Издательство: «Редакция Елены Шубиной»
Предполагаемая дата выхода: лето-осень
В «Редакции Елены Шубиной» запускается новая серия биографий известных людей, написанных живым, не академическим языком. «Вкратце и по сути: это не противовес классическим книгам ЖЗЛ и серии РЕШ «Литературные биографии», — рассказала Forbes Life издатель Елена Шубина. — ЖИЛ задумана как серия динамичных, небольшого объема томов, в которых предпочтение отдается рассказу о жизни того или иного писателя (и не только писателя, хотя начнем мы именно с них). Авторы — современные прозаики, выбор героев за ними. Предполагается личный особый интерес к героям или, возможно, присутствие родства с ними. Среди авторов — Павел Басинский, Денис Драгунский, Роман Сенчин, Дмитрий Воденников, Дмитрий Бак, Майя Кучерская, Александр Генис, Алексей Варламов, Сергей Беляков, Владислав Отрошенко и много других заинтересованных лиц».
Елена Шубина напомнила, что в 70-е годы прошлого века в издательстве «Книга» была серия «Писатели о писателях», но «она носила по преимуществу академический характер, рядом с прозаиками в качестве авторов спокойно уживались филологи-литературоведы». «Наш ориентир, — говорит Шубина, — безусловно оригинальный (неожиданный!) текст, но факты биографии должны присутствовать непременно, как некая опора. Это будет популярная серия, но внятность и живость изложения не означает упрощений, напротив, предполагает достаточно глубокое знание предмета и адаптацию этих знаний. Рассказать о сложном просто и выразительно — вот основная задача».
Серию «ЖИЛ» откроет малая биография одного из самых выдающихся писателей начала ХХ века Леонида Андреева от мастера литературных расследований писателя Павла Басинского. Александр Архангельский к юбилейной дате — 225-летию со дня рождения Александра Сергеевича Пушкина — представит книгу «Короче, Пушкин». А поэт Дмитрий Воденников напишет о Бунине — «Бунин. Жизнь наоборот» — рассказав о новом произведении так: «Я сразу понял, что начну писать про Бунина с конца: как упал ком земли на крышку гроба на морозном кладбище в Париже, а потом буду отматывать к началу — через то, как он умер, как болел, как старел, а вот он еще зрелый, а вот молодой, а вот ребенок. «Жизнь наоборот». Так что попрощаемся мы с героем, когда он родится, и все — страшное, прекрасное, славное, стыдное — будет только впереди. Но мы об этом знаем уже, а ребенок еще нет. Только что рожденный ребенок закричит — и книга прервется».