Серебренников выступил в поддержку Беркович и Петрийчук на Каннском кинофестивале
Во время пресс-конференции на Каннском кинофестивале режиссер Кирилл Серебренников поддержал режиссерку Женю Беркович и драматурга Светлану Петрийчук (включены Росфинмониторингом в перечень причастных к экстремизму и терроризму), которых обвиняют в оправдании терроризма в спектакле «Финист Ясный Сокол» в России. Слова кинематографиста, представившего на смотре фильм «Лимонов, баллада об Эдичке», цитирует «Новая газета» (сайт издания заблокирован на территории России).
Беркович и Петрийчук стали фигурантами дела об оправдании терроризма в спектакле «Финист Ясный Сокол» 4 мая прошлого года. Им предъявлены обвинения по части 2 статьи 205.2 УК («Публичное оправдание терроризма с использованием средств массовой информации»). Больше года режиссерка и драматург находятся в СИЗО.
«Они не сделали ничего плохого, лишь поставили спектакль. И уже год они в тюрьме по надуманным обвинениям. Женя — мать двух приемных дочерей. Это последствия чудовищного закона об «иноагенстве». Я восхищаюсь людьми в Грузии, которые хотят остановить это безумие. Ни в чем не виноватые люди с ненавистью арестованы, сидят больше года... К сожалению, мы с вами ничего не можем сделать, кроме того, чтобы сказать об этом. Хотя бы сказать. Потому что это недопустимо», — заявил режиссер. На пресс-конференцию в Каннах и фотоколл перед премьерой «Лимонов, баллада об Эдичке» Серебренников пришел с фотографией Жени Беркович и Светланы Петрийчук на одном из судебных заседаний.
20 мая во 2-м Западном окружном военном суде в Москве началось рассмотрение их дела по существу. В ходе первого заседания обвинение заявило, что Петрийчук написала пьесу с признаками оправдания терроризма, «разделяя крайне агрессивные идеологии ислама», а Беркович прочитала ее и у нее тоже возник преступный умысел на «публичные заявления о признании идеологии терроризма правильной». И режиссерка, и драматург отвергают эти обвинения.
Спектакль «Финист Ясный Сокол» (проект независимого театра «Дочери СОСО») рассказывает о женщинах, решивших выйти замуж за представителей радикального ислама и уехать к ним в Сирию. В нем использовались реальные приговоры и протоколы допросов таких женщин в России, Казахстане и Узбекистане. В 2022 году спектакль победил в двух номинациях в рамках театральной премии «Золотая маска» и получил премии за лучшую работу драматурга и лучшие костюмы.