Рекламные агентства изменят договоры с блогерами на случай признания тех иноагентами
Рекламные агентства начнут включать в договоры с российскими блогерами условия об одностороннем расторжении контрактов в случае, если распространителя рекламы признали иностранным агентом. Об этом сообщает РБК со ссылкой на два источника в крупных компаниях. Представители NMi Group, OMD OM Group и Digital Church (входит в группу Progress) подтвердили изданию, что будут прорабатывать аналогичные механизмы.
Ранее, в феврале, в Госдуму внесли законопроект, запрещающий россиянам и российским компаниям размещать рекламу на сайтах и в соцсетях иноагентов. Одним из авторов инициативы выступил спикер Вячеслав Володин. «Депутаты считают необходимым лишить иностранных агентов всех источников доходов в нашей стране», — сказал он, анонсируя внесение документа. Помимо рекламы на ресурсах иноагентов, под запрет может попасть и реклама самих таких площадок в СМИ. Госдума уже одобрила законопроект в двух чтениях, третье чтение назначено на 28 февраля.
По словам собеседников РБК в рекламных агентствах, после принятия соответствующего закона главной проблемой для бизнеса станет не столько работа с уже признанными иноагентами, сколько заключение новых контрактов с теми, кто «находится в группе риска» на попадание в реестр Минюста. «Реестр Минюста пополняется традиционно в пятницу вечером, когда рабочий день любой бухгалтерии уже закончен. О том, кто туда попадет, ничего заранее не известно, при этом никакого промежуточного срока поправки не предусматривают: остановить рекламную кампанию необходимо сразу после обновления реестра», — объяснил один из источников издания.
Директор по цифровым технологиям NMi Group Анна Планина отметила в комментарии изданию, что проблемой является и техническая сторона распространения рекламы в интернете в случае с размещения таргетированной рекламы. По ее словам
, поскольку сами агентства или рекламодатели не всегда знают полный список сайтов, на которых может выйти заказанная реклама, важно будет «проработать алгоритм оперативного включения площадок в блэк-листы при получении статуса иноагента».
С размещением у блогеров, по словам Планиной, работа может быть выстроена немного проще, так как их публикации по большей части осуществляются в ручном режиме. Однако, как отметила директор по цифровым технологиям NMi Group, в их случае также необходимо предусмотреть в контрактах пункты о прекращении договорных отношений, удалении публикаций и компенсации штрафа рекламодателю или агенту в случае нарушения законодательства. В целом опрошенные изданием эксперты называют законопроект о запрете рекламы у иноагента ожидаемым шагом депутатов «в текущих реалиях».
Ранее сообщалось, что в 2023 году, по предварительным данным Роскомнадзора, российские рекламодатели потратили на продвижение через Instagram (принадлежит компании Meta, признанной экстремистской и запрещенной в России) 597 млн рублей, на рекламу у иноагентов — 133 млн рублей.