К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Секс в СССР и эволюция кошек: самый ожидаемый нон-фикшен зимы-весны 2024 года

Фото Евгения Разумного / ТАСС
Фото Евгения Разумного / ТАСС
Среди новинок нон-фикшен, которые выйдут в России до лета 2024 года, практически нет бизнес-книг, зато много истории и искусства. Литературный обозреватель Forbes Наталья Ломыкина рассказывает о самых ожидаемых новинках грядущего сезона

В первой половине года нас ждет осмысление послевоенного прошлого Германии и механизмов восстановления общества в книге Флориана Хубера, роль повседневности в истории и портрет хрущевки от доктора наук Наталии Лебиной,  переиздание автобиографии Владимира Буковского о сопротивлении тоталитаризму, исследование культуры интимной жизни в мире и в СССР и описание устройства Иранского государства изнутри. Алексей Иванов показывает историю России с воды, рассказывая, как осваивали речные пути и строили флот; Стивен Уокер описывает напряженную космическую гонку между Советским Союзом и США, отдавая должное Юрию Гагарину.

В издательских планах — исследование феномена одиночества, биографический роман о судьбе Фриды Кало, ответ на ключевые вопросы о современном искусстве и продолжение «Картинных девушек» Анны Матвеевой о творческих судьбах натурщиц великих художников.

Из ожидаемых книг прошлого года появятся запаздывающие «Дворцовые бумаги» Тины Браун — изнанка британского королевского двора от биографа принцессы Дианы (выйдет в июле) и исследование Кэрол Хувен «Тестостерон: гормон, который разделяет и властвует».

 

Подготовку новинок к публикации подтвердили нам авторы, переводчики и редакторы, они же рассказали о книгах подробнее. А если вы пропустили подборку главных художественных произведений первого полугодия, то ее можно посмотреть здесь

Флориан Хубер «За дверью поджидают призраки: Драма немецкой семьи в послевоенной Германии»

Флориан Хубер «За дверью поджидают призраки: Драма немецкой семьи в послевоенной Германии»

Издательство «КоЛибри», перевод с немецкого Александра Анваера

Дата выхода: февраль

Долгие годы после окончания войны большинство немцев, разлученных с близкими, мечтали о нормальной жизни и воссоединении семей. Но семья не стала островком спокойствия, Вторая мировая оставила глубокий след и сказалась на повседневной жизни: отцы и мужья стали другими, их дети росли и воспитывались в атмосфере молчания, намеков и строгости. В конце концов конфликт поколений обернулся уличными беспорядками.

Флориан Хубер описывает послевоенную семейную драму с точки зрения и от имени этих людей. Его герои — реальные люди: фронтовик, ведущий двойную жизнь; юная мать, которая запуталась в собственных тайнах; школьник, разоблачивший родительскую ложь; девочка, которая отважилась восстать против грубости солдафона-отца.

«Работа Флориана Хубера, историка, сценариста, создателя документальных фильмов, заслуживших почетные премии, имеет все основания стать еще одной звездой на «антинацистской полке» книг, выходящих в издательстве, — рассказала Forbes Life редактор книги Алла Мотина. — Основанная на дневниках, воспоминаниях, интервью за полтора десятка лет, прошедших после Второй мировой войны, книга воссоздает истинную картину повседневной жизни Германии. Это была эра семейных тайн, заговор молчания, убивавший общение, — в семье не так-то легко скрывать то, что сокрытию подлежало. Частная жизнь за закрытыми дверями вовсе не была тем островком мира и покоя, о котором мечтали в Германии все — от вернувшихся домой солдат до министра по делам семьи».

Ханс Бельтинг «История искусства после модернизма»

Ханс Бельтинг «История искусства после модернизма»

Издательство «Музей современного искусства «Гараж», перевод с немецкого Михаила Некрасова

Дата выхода: февраль

Книга авторитетного немецкого искусствоведа Ханса Бельтинга, который брал на себя смелость называть, осмыслять и фиксировать процессы, происходящие в современном искусстве,  составлена из двух изданий: немецкоязычного — «Конец истории искусства» (1995) и его англоязычной версии — «Истории искусства после модернизма» (2003), в которой Бельтинг актуализировал ряд своих размышлений.

«Изменение, которое в новой редакции сразу бросается в глаза, — это отсутствие вопросительного знака в конце названия. То, что раньше еще казалось сомнительным, в последние годы стало для меня бесспорным», — пишет сам Бельтинг в предисловии.

«Именно Бельтинг открыл, что современное искусство вырвалось за рамки, которые выстроила для него история, и предложил совершенно по-новому не только смотреть на него, но и описывать, — рассказала Forbes Life редактор книги Марина Сидакова. — Автор курсирует между актуальными проблемами современного искусства — рассматривает аспекты глобального искусства и искусства меньшинств, взаимодействие классического искусства и видеоарта, анализирует ограниченность художественного музея как института и арт-рынка и, наконец, переосмысляет новые медиа, появление которых наряду с другими причинами послужило трансформации истории искусства в историю образов».

Алексей Иванов «Речфлот: История речного флота Российской империи и Советского Союза»

Алексей Иванов «Речфлот: История речного флота Российской империи и Советского Союза»

Издательство «Альпина Нон-фикшн»

Дата выхода: 1 марта

«В начале были реки, а уже потом — народы и государства», — так начинается новая документальная книга Алексея Иванова «Речфлот», движущаяся от первого в России настоящего речного корабля, который был построен во времена Петра I как грозный морской фрегат, до ботелей и банкетоходов времен распада СССР.

«Река в творчестве Иванова — тема важнейшая: Нева, Ладога, Тобол, Иртыш и Обь в романе «Тобол»; Чусовая в «Золоте бунта»; Волга и Кама в «Бронепароходах» — писатель давно изучал реки и их судьбы. «Речфлот», с одной стороны, — историческая основа романа «Бронепароходы», с другой — много шире и географически, и хронологически, — рассказывает Forbes Life главный редактор «Альпина Нон-фикшн» Павел Подкосов. — Это история Руси, России, СССР через описание рек как кровеносных артерий великой страны».

Продюсер писателя Юлия Зайцева поясняет: «Речные суда с их причудливыми именами у него такие же важные действующие лица, как капитаны, бурлаки, изобретатели, владельцы пароходных компаний. Судьбы пионеров речфлота для него так же дороги, как судьбы его конкретных технических усовершенствований и экономических преобразований. Сюжеты отдельных биографий переплетаются с сюжетами из жизни судоходных путей, в долгой и геройской борьбе преодолевших мели и перекаты».

По мнению Зайцевой, «Речфлот» — это чтение для профессионалов, интеллектуалов и романтиков, которым нравится узнавать об истории маленьких бизнесов или больших индустриальных империй. Однако одновременно с этим «Речфлот» — это еще и мощная, яркая, увлекательная история о том, как Русь стала Россией, какую роль сыграли в этом водные пути и суда, ходившие по ним, и, конечно, великие люди, для которых реки стали самой жизнью.

Книга Алексея Иванова выйдет в двух форматах — в твердом переплете и в мягкой красочной обложке. 

Ники Лауда «В ад и обратно»

Ники Лауда «В ад и обратно»

Издательство «Бомбора», перевод с английского Андрея Качалова, научный редактор — комментатор гонок Алексей Сафонов

Дата выхода: март

«В ад и обратно» — автобиография самого успешного австрийского автогонщика, троекратного чемпиона мира «Формулы-1». Два своих высших титула в королевских гонках Ники Лауда завоевал после страшной аварии во время Гран-при Германии 1976 года. Ее последствия он ощущал всю жизнь, но не позволил им взять над собой верх.

В гонках Лауду называли «компьютером» за расчетливую манеру пилотирования и умелое выстраивание стратегии на протяжении всего чемпионата. А за выступающие верхние резцы он получил сперва прозвище Крыса, а потом Суперкрыса и Король-крыса. До последних дней жизни Лауда оставался тесно связан с миром «Формулы-1», хотя после завершения карьеры гонщика он строил бизнес в авиаперевозках.

«Динамичный текст не даст заскучать всем поклонникам «Формулы-1» и не только им. Эта книга стала олицетворением типичного Лауды — все строго и по существу, никаких приукрашиваний, стремительная, как болид. Это хроника жизни, прожитой на полной скорости. Жизни, летевшей прямо в ад, но вернувшейся из него — к славе и полной самореализации», — поясняет Forbes Life Владимир Обручев, начальник отдела ИТ-литературы, науки, права и спорта издательства «Бомбора».

Владимир Буковский «И возвращается ветер…»

Владимир Буковский «И возвращается ветер…»

Издательство «Альпина Паблишер»

Предполагаемая дата выхода: март

Автор этой книги — основатель и активный участник диссидентского движения в СССР, первый очевидец, публично рассказавший о практике карательной психиатрии в стране. Буковский, который из вчерашнего советского школьника превратился во врага государства, хотя его собственные ценности свободы остались прежними, пишет о том, как остаться человеком, даже если тебя ломают в тюрьме и психиатрической больнице.

Его автобиографическая книга, посвященная опыту сопротивления советскому тоталитаризму, переведена на десятки языков и читается как авантюрный роман, вот только все это было на самом деле. «И возвращается ветер...» — рассказ о 12 годах в тюрьмах и лагерях, о подпольных политических объединениях и открытых акциях протеста, о поэтических чтениях у памятника Маяковскому и демонстрациях в защиту осужденных, о слежке и конспирации, о психологии человека, живущего в тоталитарном государстве.

«В книге будет представлено предисловие подруги автора Елены Глебовны Кожевниковой — экс-руководителя первого бюро «Радио Свобода» в Москве, создателя и руководителя информационной службы британского Кестон-колледжа, — рассказывает Forbes Life Марина Красавина, заместитель главного редактора издательства «Альпина Паблишер». — Кроме того, в отличие от предыдущих изданий на русском языке, в книге присутствуют фотографии, в том числе из личного архива друзей и родственников Буковского. Мы сейчас наблюдаем повышенный интерес к советскому прошлому, именно поэтому считаем книгу особенно актуальной».

Такаюки Кито, Кэйсукэ Ямабэ «У Кадзуми есть бизнес-план. Как разработать и реализовать стратегию компании»

Такаюки Кито, Кэйсукэ Ямабэ «У Кадзуми есть бизнес-план. Как разработать и реализовать стратегию компании»

Издательство «МИФ», перевод с японского Марии Чомахидзе-Дорониной, иллюстрации Энмо Такенавы

Дата выхода: март

Новый подход к бизнес-литературе, рассчитанный на новое поколение, у которого изменились способы восприятия текстов. «У Кадзуми есть бизнес-план» — это бизнес-манга, где перед героиней Кадзуми Мацуи, дочери основателя компании по производству традиционных японских сладостей, стоит реальная предпринимательская задача. Кадзуми совсем недавно возглавила отдел бизнес-планирования, и ей предстоит разработать стратегию развития, чтобы вывести компанию из кризиса.

«Разработка стратегии бизнеса — это неизбежная задача, которую приходится решать любому фаундеру или руководителю компании. При этом стратегия развития должна быть функциональной и пошаговой, иначе это пустая мечта, — объясняет Forbes Life ведущий редактор направления «Бизнес» издательства «МИФ» Юлия Константинова. — Какими инструментами воспользуется Кадзуми и удастся ли ей добиться результатов, к которым она стремится? И как решил бы эту задачу сам читатель? В целом серия рассчитана на молодых специалистов, которые недавно начали свой профессиональный путь и которым нужны знания из конкретных предметных областей: маркетинга, управления командой, психологии и т.д. Они могут взять академический учебник, где вся теория по полочкам, а могут взять бизнес-мангу, где та же самая теория, те же самые модели, но еще на примере из жизни. Когда видишь жизненные ситуации, стоящие за теорией, знания укладываются в голове проще и быстрее».

Анна Матвеева «Картинные девушки. Музы и художники: от Веласкеса до Анатолия Зверева»
Портрет Анны Матвеевой (Фото Глеба Клементьева)

Анна Матвеева «Картинные девушки. Музы и художники: от Веласкеса до Анатолия Зверева»

Издательство «Редакция Елены Шубиной»

Дата выхода: апрель

Писательница Анна Матвеева, финалист «Большой книги», автор «Тотального диктанта» в 2024 году, продолжает исследовать историю живописи через судьбы натурщиц известных художников. После романа «Завидное чувство Веры Стениной», во многом связанного с живописью, и книги «Лолотта» писательница задумала первый сборник «Картинные девушки», где была Форнарина с полотен Рафаэля, Саския с картин Рембрандта, жена Пикассо и русская балерина Ольга Хохлова, Гала Дали и другие. Но остальные «картинные девушки» тоже требовали дать им право голоса. В новой книге Анна Матвеева пишет о Диего Веласкесе и Маргарите Терезе Испанской, Иване Айвазовском и Анне Бурназян, Дагни Юль с полотен Эдварда Мунка и Неизвестной Ивана Крамского.

«Когда вышел первый том «Картинных девушек» — это было в марте 2020 года — я не задумывалась о том, что он всего лишь первый и что я буду писать продолжение, — делится с  Forbes Life писательница Анна Матвеева. — Всему виной — читательский интерес к книге, именно он сподвиг меня к работе над вторым томом. Работать было непросто, но очень и очень интересно. Мне в равной степени дороги все персонажи, о которых я рассказываю, хотя если попытаться назвать одно имя, то это будет на сей раз не натурщица, а художник — Иван Крамской. Его письма стали для меня настоящим открытием, а о борьбе художника с собственным даром можно было бы написать отдельный роман».

Стивен Уокер «Первый: Новая история Гагарина и космической гонки»

Стивен Уокер «Первый: Новая история Гагарина и космической гонки»

Издательство «Альпина Нон-фикшн», перевод с английского Натальи Лисовой, научный редактор — Игорь Лисов 

Дата выхода: 12 апреля

Казалось бы, российские читатели знают о космическом полете Юрия Гагарина все, однако Стивен Уокер, писатель и режиссер, сумел дать более широкий взгляд на эту историю. Основываясь на первоисточниках и ярких свидетельствах очевидцев, многие из которых никогда раньше не давали интервью, Уокер описывает напряженную космическую гонку между Советским Союзом и США.

Юрий Гагарин и Алан Шепард, Никита Хрущев и Джон Кеннеди, Сергей Королев и Вернер фон Браун. Судьбы этих людей переплелись в битве за право быть первыми в космосе. «Эта история — яркая страница холодной войны, — поясняет Forbes Life главный редактор «Альпина Нон-фикшн» Павел Подкосов. — Битва технологий и идеологий, науки и разума, политической воли и воли людей. Победили наши. Однако взгляд иностранца на нашу историю всегда интересен. Особенно когда он непредвзятый и опирается на тысячи свидетельств и многолетнюю работу в архивах».

Дэниел Шрайбер «Один и ОК. Как мы учимся быть сами по себе»

Дэниел Шрайбер «Один и ОК. Как мы учимся быть сами по себе»

Издательство Individuum, перевод с немецкого Сергея Ташкенова

Предполагаемая дата выхода: апрель

Философские эссе о социокультурном и психологическом значении одиночества. Немецкий писатель и журналист Дэниел Шрайбер, опираясь на личный опыт, а также на философские и социологические тексты, исследует противоречие: как мы жаждем уединения и свободы, но стремимся к близости, любви и общности.

«Сборник эссе о новом смысле одиночества, уединенности и отношений читается как очень личные размышления о жизни и при этом как что-то универсальное, способное отозваться в душе каждого человека. Как своего рода антипод набившей оскомину селф-хелп литературы в духе «10 способов не чувствовать себя одиноким», — рассказывает Forbes Life редактор издательства Individuum Анна Захарова. — Щемящий и одновременно рождающий надежду текст Шрайбера напоминает дневник, читая который включаешься в дружеский и искренний диалог».

Теодор Зельдин «Интимная история человечества»

Теодор Зельдин «Интимная история человечества»

Издательство «МИФ», перевод с английского Ирины Ильковой

Дата выхода: апрель

Автор этой книги Теодор Зельдин, английский историк и философ, убежден, что частная жизнь в истории не менее важна, чем глобальные процессы и события. Как менялись на протяжении веков сами люди, их отношение к самым разным вещам, а главное — друг к другу? Откуда взялись наши стремления, убеждения, страхи?

«Интимная история человечества» рассказывает именно об этом, — считает ведущий редактор издательства «МИФ» Ольга Нестерова и подчеркивает, что это невероятно масштабное исследование. — Автор проносит читателя через тысячелетия и континенты, чтобы найти истоки наших самых сильных и сокровенных чувств. Любовь, сексуальное влечение, ненависть, сострадание, любопытство, страх, одиночество и даже гастрономическое наслаждение — обо всем этом рассказывается через призму мировой истории и историй сугубо личных. Получилась книга о человечестве и человечности, которая и сама способна вызвать массу эмоций, таких же разнообразных, как описанные в ней».

Наталия Лебина «Хрущевка. Советское и несоветское в пространстве повседневности»

Наталия Лебина «Хрущевка. Советское и несоветское в пространстве повседневности»

Издательство «Новое литературное обозрение»

Дата выхода: апрель

Наталия Лебина, доктор исторических наук, признанный исследователь советской повседневности, взяла и написала о хрущевках. Это слово знакомо всем, как и те пренебрежительные смыслы, которые люди часто в него вкладывают: маленькая неудобная квартира, низкие потолки, кухня, где до любого угла можно дотянуться, не вставая со стула. Все это так, но в свое время хрущевки стали спасением для множества советских семей, которые, наконец, получили возможность жить в собственной квартире, а не в коммуналке.

Книга Наталии Лебиной — это культурная история хрущевки как явления, которое полностью изменило советскую повседневность и продолжает влиять на жизнь людей на всем постсоветском пространстве. Из официальных документов (партийно-правительственных постановлений, сборников строительных норм и правил), мемуаров, публицистики, художественной литературы и даже оттепельного фольклора доктор Лебина сформировала удивительные научно-популярные очерки. Всем известные неказистые здания с малогабаритными квартирами она показывает как культурно-бытовое пространство эпохи оттепели и символ разрушения сталинского коммунального мира.

«Мы редко задумываемся о том, что многие хорошо известные оттепельные практики — от всеобщего увлечения фотографией до кухонных посиделок — были бы невозможны, не будь индивидуальных ванн для проявки пленок и кухонь, на которых можно было бы посидеть «без лишних ушей», — комментирует редактор книги Ольга Виноградова. — О том, как повлияло на социальное поведение людей появление отдельных спален, гостиных и туалетов, подробно написано в книге. А проиллюстрированы эти сюжеты злободневными карикатурами из журнала «Крокодил». Кто знает, возможно, именно с хрущевок и начался развал Советского Союза. В любом случае новые дома (и даже целые районы) стали не только символом освобождения от коммунального быта, но и мощным противовесом архитектурному гламуру эпохи сталинского «большого стиля».

Джонатан Лосос «От саванны до дивана: эволюционная история кошек»

Джонатан Лосос «От саванны до дивана: эволюционная история кошек»

Издательство «Альпина Нон-фикшн», перевод с английского Елены Борткевич, научный редактор — Анжелика Клекот

Дата выхода: апрель

А вы знали, что кошки не мяукают друг другу? Только людям. Мы знаем их как милых, пушистых, изящных существ с нашего дивана. Но как быть с их предками и родственниками из саванны, тропиков и сибирских лесов — этими идеальными убийцами с холодным взглядом и отсутствием жалости ко всему живому?

«Зачем кошка приносит нам мертвую мышь (в моем случае игрушечную)? — задается вопросом Павел Подкосов, главный редактор «Альпина Нон-фикшн». — Слишком многое из привычек наших домашних любимчиков до жути похоже на поведение их диких собратьев. Биолог из Гарвардского университета написал книгу полную фактов и науки, но в то же время очень личную и трогательную. Это текст без воды и банальностей. Это глубокое погружение в прошлое и настоящее существ, которые гармонизируют наше пространство».

Автор рассказывает, как за последние несколько тысячелетий естественный и искусственный отбор сформировал современную кошку, новые породы которой разительно отличаются от предков по анатомии и поведению. При этом кошка, неисправимая хищница, всего лишь на шаг отдалилась от своих истоков и с легкостью возвращается к дикой жизни. Люди преображают кошек, а те, в свою очередь, преображают окружающий нас мир.

Рустам Александер «Секс был. Интимная жизнь Советского Союза»
Николай Бахарев (Рабочий вариант обложки, возможны изменения)

Рустам Александер «Секс был. Интимная жизнь Советского Союза»

Издательство Individuum

Предполагаемая дата выхода: май

Рустам Александер, автор книги «Закрытые», которая также выходила в издательстве Individuum, исследует развитие и изменение сексуальной жизни советских граждан: от свобод и экспериментов 1920-х годов к жесткому сталинскому времени с запретом абортов и подчинением желаний людей диктату партии и правительства. Далее через хрущевскую оттепель и брежневский застой с отношением к сексу как к чему-то постыдному — к новому раскрепощению конца 1980-х — начала 1990-х.

Олег Егоров, редактор издательства Individuum, рассказывает, что Александер переработал большой массив архивных данных, эго-документов (дневников, писем и мемуаров), исследований предыдущих лет, чтобы рассказать о том, «как граждане СССР в разные периоды существования этого удивительного государства жили, любили друг друга — и занимались сексом, ведь он в стране был, что бы ни утверждала коммунистическая мораль».

«В фокусе получившейся книги — конфликт между насаждаемым сверху пуританством и живыми желаниями людей, а также те фрустрации, которые этот конфликт породил, в том числе и у постсоветских поколений. Как ни странно, если сегодня нам неловко говорить о сексе, в этом вполне может быть замешан Иосиф Сталин и его решения почти 90-летней давности», — объясняет Егоров.

Оливия Лэнг «Сад вне времени. В поисках рая для всех»

Оливия Лэнг «Сад вне времени. В поисках рая для всех»

Издательство Ad Marginem, перевод с английского Натальи Сорокиной

Предполагаемая дата выхода: май

В этот раз британская королева эссеистики Оливия Лэнг, которая уже исследовала творческую силу и иссушающую пустоту одиночества («Одинокий город) и феномен творчества в сочетании с пристрастиями к алкоголю («Почему писатели пьют»), обращается к образу сада как мечте о рае на земле. Сады для Лэнг всегда были опорой, спасением, источником удовольствия, местом встреч и открытий. Перемещаясь между настоящими и воображаемыми садами, от итальянских садов военного времени до королевских садов, разбитых в неподходящих для этого условиях, Лэнг ставит вопрос о цене создания рукотворного рая на земле.

Как рассказала Forbes Life Виктория Перетицкая, управляющий редактор Ad Marginem, не было никаких сомнений, что в прошлом фитотерапевт, а теперь прославленная писательница Оливия Лэнг найдет способ, как превратить сокровенное увлечение садами и зелеными неопрятными уголками в захватывающий нон-фикшен. Среди объектов ее исследования — «Потерянный рай» Джона Мильтона, поэзия Джона Клэра, сад Дерека Джармена, идеи Уильяма Морриса, но прежде всего сад в Суффолке — ее собственный маленький рай.

Клер Берест  «Черного нет и не будет»

Клер Берест «Черного нет и не будет»

Издательство «МИФ», перевод Анастасии Ковальчук

Предполагаемая дата выхода: май

Биографический роман начинается с жуткой аварии, разделившей жизнь художницы на до и после. В 21 год Фрида Кало собирает себя по частям. Почти каждый день преодолевая физическую боль, эта удивительная женщина создает жизнь будто широким взмахом кисти: говорит громко, ругается как уличный мальчишка, пьет текилу с кислым вкусом лайма и носит яркие юбки жительниц перешейка Теуантепек. Фрида любит политические демонстрации, вплетенные в волосы цветы, вышитые на подолах эротические послания, но больше всего — Диего Риверу, известнейшего живописца Мексики, и именно эта страсть навсегда развернет ее жизнь в самую непредсказуемую сторону.

«Образ Фриды, безусловно, остается одним из самых ярких и узнаваемых по сей день, о ней писали многие, но автор книги Клер Берест, кажется, сумела очень глубоко проникнуть в мысли, характер и чувства этой великой женщины», — поясняет Forbes Life Ирина Данэльян, ответственный редактор издательства «МИФ».

По ее словам, вымышленный автобиографический роман получился невероятно эмоциональным (наполненным истинно мексиканскими страстями и отчаянием, ощущением внутренней свободы в противовес безысходности и тоске от принятия вынужденных решений и вихря непреодолимых обстоятельств, самой чистой любовью и настоящей ненавистью), и создается впечатление, будто именно так и писала бы главная героиня в своих дневниках. Берест так живо сумела воплотить сущность Фриды — ее манеру общения, взгляды на жизнь, смерть и тесно связанное с ними искусство живописи — на страницах своего романа, что его признали читатели по всему миру, и он переведен уже на 10 языков.

Никита Смагин «Всем Иран. Парадоксы жизни в автократии под санкциями»
DR (Рабочий вариант обложки, возможны изменения)

Никита Смагин «Всем Иран. Парадоксы жизни в автократии под санкциями»

Издательство Individuum

Предполагаемая дата выхода: май

Исследование жизни в современном Иране, теократическом государстве, за которым давно закрепился статус «страны-изгоя» и с которым все чаще сравнивают Россию, когда говорят о жизни под санкциями, о закручивании идеологических гаек и противостоянии местной элиты Западу. В новостной картине мира Иран часто выглядит монолитной страной, намертво скрепленной идеологией. На самом деле все, конечно, гораздо сложнее — и взгляд изнутри помогает понять насколько.

«Об Иране говорят, но при этом мало кто идет дальше стереотипов и беглого анализа, — рассказывает Forbes Life автор книги, журналист, эксперт-ближневосточник Никита Смагин, проживший несколько лет в Тегеране в качестве корреспондента ТАСС. — Эта книга показывает жизнь в исламской республике «в разрезе»: я долгие годы посвятил изучению этой страны, много раз приезжал в Иран, а работая корреспондентом, прожил там больше трех лет».

По его мнению, противоречия помогают Ирану выживать и развиваться. Каждая глава книги раскрывает один из множества парадоксов исламской республики. «В разговорах с местными и в аналитических заметках открывается удивительный мир людей, многие годы живущих в исламской автократии под санкциями — мир, одновременно непохожий на наш и узнаваемый», — рассказывает Смагин.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+