К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Почему люди, которые работают в сверхурочное время, оказываются менее продуктивными

Кадр из фильма «Стажер»
Кадр из фильма «Стажер»
Исследование, проведенное компанией Slack (популярный корпоративный мессенджер для рабочей переписки), показало, что люди, которые стремятся работать сверх положенных часов, на самом деле не являются такими эффективными сотрудниками, как кажется. Более того, выяснилось, что они менее продуктивны, чем их коллеги, которые умеют отвлекаться от работы и отдыхать. Редактор американского Forbes Джена МакГрегор изучила результаты исследования и делится своими выводами

Вы чувствуете иронию? Slack, чье приложение для обмена рабочими сообщениями в какой-то момент заставило многих людей чувствовать себя обязанными отвечать коллегам в нерабочее время, теперь предупреждает: люди, которые стремятся работать в сверхурочное время, как правило, менее продуктивны.

Согласно данным нового исследования, проведенного Slack's Workplace Lab, в ходе которого были опрошены около 10 000 сотрудников, работающих в офисах, показало, что люди, которые выходят из системы [Slack] в конце рабочего дня, имеют более высокие показатели производительности — на 20% больше, чем те, кто продолжают работать в вечерние часы. Кроме того, респонденты, которые чувствовали необходимость заходить в мессенджер в нерабочее время, сообщили о более высоком уровне стресса и выгорания, связанного с работой (они испытывают их в два раза чаще, чем «отдыхающие» коллеги). Тем временем те сотрудники, которые решили работать допоздна по собственному выбору (из-за графика или личных амбиций), не сообщили о каких-либо проблемах. 

Результаты данного опроса, ставшего продолжением исследования Slack’s Future Forum, которое широко цитировалось на протяжении всего периода пандемии, были опубликованы в конце года, когда многие руководители ради повышения производительности труда настаивали на том, чтобы их сотрудники «делали больше с меньшими затратами». К тому же многими пропагандировалась идея о необходимости вернуться в офис, из-за чего многие были крайне разочарованы, потому что на рабочем месте им приходится все время отвлекаться, а еще тратить больше времени на дорогу.

 

Но на самом деле такие инициативы могут привести к падению продуктивности сотрудников. «Популярная идея в отношении эффективности всегда заключалась в том, что, если вы хотите производить больше, просто работайте больше, — говорит Кристина Янзер, старший вице-президент по исследованиям и аналитике в Slack, которая проводит эксперименты по повышению производительности труда. — Это наша возможность разрушить эти мифы. Больше часов не обязательно означает лучшую производительность».

Янзер признает, что, хотя в Slack есть такие настройки, как режим «не беспокоить», специальные статусы для пользователей и возможность запланированной отправки сообщений, им «еще предстоит проделать большую работу, чтобы сделать их более заметными». Тем не менее в конечном итоге «установление основных правил коммуникации и работы зависит от компании, команды и культуры», — добавляет она.

 

Опрос Slack основан на ответах самих респондентов, а не на конкретных показателях производительности труда участников исследования или количества их рабочих часов. Было обнаружено, что люди, которые чувствуют себя обязанными работать в сверхурочное время, на 50% чаще признаются, что стремятся к конкурентным преимуществам, чем те, кто работает в традиционное время. Между тем сотрудники, которые работают дольше других, сообщают о такой же эффективности в течение дня, как и те, кто живут по стандартному графику.

Это позволяет предположить, что менеджеры недостаточно хорошо умеют расставлять приоритеты в работе, что могло бы предотвратить перегрузки, комментирует Янзер. Последние данные показывают, что во многих организациях «у менеджеров действительно есть большие возможности играть важную роль, помогая другим сотрудникам расставлять приоритеты, тратя время, которое они проводят на работе, с пользой», — говорит Янзер.

Опрос также показал, что офисные работники считают «зоной Златовласки» (от английского Goldilocks Zone — устойчивое выражение, означающее «оптимальное время и расстояние», или в данном случае, вероятно, подразумевается «идеальное время присутствия». — Forbes Life) четыре часа в день. Это, по их мнению, идеальное количество времени для сосредоточенной работы, а после двух часов совещаний они уже чувствуют себя перегруженными. Между тем половина опрошенных офисных работников заявили, что они редко или вообще никогда не делают перерывов в течение рабочего дня.

 

Выводы исследования о слишком длинном рабочем дне и производительности труда не новы. Академические исследования уже давно показали, что после определенного момента дополнительные часы могут привести к снижению продуктивности. Например, исследование 2014 года показало, что эффективность сотрудников резко падает после 50-часовой рабочей недели, а затем катастрофически падает после 55-часовой рабочей недели. Тем временем исследование консультантов Бостонского университета показало, что менеджеры не могут отличить тех, кто на самом деле работает 80 часов в неделю, от тех, кто просто делает вид. Кроме того, есть исследование Всемирной организации здравоохранения, где говорится, что люди, работающие 55 и более часов в неделю, сталкиваются с более высоким риском инсульта (на 35%) или смерти от сердечно-сосудистых заболеваний (на 17%). 

Во времена, когда гибридные схемы и технологические возможности позволяют людям переосмыслить модели и методы работы, этот опрос — напоминание о том, что существуют альтернативы топорному увеличению рабочего времени ради увеличения эффективности. «Производительность не является линейной», — говорит Янзер, отмечая, что 75% респондентов опроса заявили, что ощущают спад продуктивности во второй половине дня, между 15:00 и 18:00. «Это возможность по-настоящему задуматься о том, как люди проводят и структурируют свой день».

Опрос Slack также показал, что респонденты, которые говорят о наибольшей продуктивности, чаще используют такие стратегии тайм-менеджмента, как отведение специального времени для определенных задач, проверка электронной почты только в установленное время или таймеры, которые позволяют сохранять концентрацию. Сам Slack экспериментирует с некоторыми инструментами повышения производительности: недавно команда Янзер провела «неделю быстрых совещаний», во время которой продолжительность всех рабочих обсуждений сократилась вдвое, например все 30-минутные встречи были запланированы на 15, — чтобы увидеть, сколько времени на самом деле требуется для таких собраний.

В компании также дважды в квартал проводятся «недели создателей», во время которых встречи временно убираются из календаря, чтобы переосмыслить, какие из них работают, а какие нет. «Это отличная функция, — говорит Янзер. — Вы действительно можете многого добиться с точки зрения производительности. Но это заставляет вас работать по-другому. То, о чем вы планировали говорить во время 30-минутной встречи, на самом деле может быть сообщением в Slack. Или электронным письмом». 

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+