Оригинальное название: Fool me once
В начале января на Netflix состоялась премьера триллера «Единожды солгав», который буквально за сутки вошел в топ стриминга по количеству просмотров. Его сценарий основан на популярном детективе Харлана Кобена (автора таких книг, как «Незнакомец» и «Прошлое не отпустит»). Военная в отставке Майя (Мишель Кигэн) теряет сестру, а затем мужа Джо — обоих застрелили во время подозрительных ограблений. А затем начинается что-то совсем странное: женщина видит умершего супруга на записи с видеоняни, и пока она пытается понять, была ли это галлюцинация на фоне скорби, или ее Джо все-таки жив, выясняет массу удивительных фактов про его богатую семью и прошлое.
А семья у Джо непростая. Он представитель рода Баркеттов (читай: Саклеров), владеющих огромной фармацевтической компанией. Его семья никогда по-настоящему не принимала «простую» вертолетчицу Майю, которой пришлось уйти с военной службы после инцидента с погибшими гражданскими лицами во время одной из операций. Теперь Майю каждую ночь мучает ПТСР, усилившееся после смерти родных. Но главное, она чувствует, что два этих убийства связаны, и пытается раскопать правду, не доверяя полиции.
А полиция тем временем ведет собственное расследование: детектив Сами Кьерс (прекрасная роль Адиля Ахтара) всеми силами пытается разобраться в запутанной истории Баркеттов, но ему мешают странные обмороки и приступы, которые угрожают его жизни и будущему счастью — совсем скоро Кьерс планирует жениться и стать папой.
Несмотря на зрительский успех, среди критиков проект получил мало хороших отзывов: в рецензии The Independent, например, написано, что сериал «можно выдержать, только если получится отключить мозги». Несмотря неплохую игру Мишель Кигэн (которую мы полюбили благодаря упоительному сериалу о жизни британских гопников «Голяк»), сценарий «Единожды солгав» получился чересчур закрученным, наводя тумана и загадочности там, где этого не требуется. Из-за этого некоторые линии просто теряются, а другие совершают нереалистичные повороты: единожды запутавшись, уже не выбраться.
Сюжет про «злую фарму» в этом сериале играет скорее второстепенную роль, но зато идея о том, что богатые и влиятельные люди считают, что все и всех можно купить за деньги, проходит красной нитью. И тот факт, что действие книги происходит в США, а сериала — в Великобритании, только усиливает этот эффект: ко всевластию Баркеттов добавляется еще и аристократический снобизм. На фоне такого комбо главная героиня вызывает абсолютную зрительскую симпатию, хотя с самого начала понимаешь: она что-то скрывает. Но что — станет понятно только в последней серии.