К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Более половины россиян не готовы платить за фильмы и музыку в Сети

Фото Валерия Шарифулина / ТАСС
Фото Валерия Шарифулина / ТАСС
По данным ВЦИОМ, 52% россиян считают, что сейчас уровень жизни в России недостаточно высокий, чтобы требовать у них плату за просмотр и скачивание различного контента. Еще пять лет назад доля респондентов с таким мнением составляла 19%. 39% участников опроса считают, что после выхода фильмы или книги «начинают жить собственной жизнью» и авторы не могут запрещать пользователям бесплатно обмениваться ими

52% россиян считают, что уровень жизни и доходов в стране недостаточно высокий, чтобы требовать плату за просмотр и скачивание фильмов, музыки и книг в Сети. За последние пять лет этот показатель снизился на 19%. Это следует из результатов исследования Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ). В опросе приняли участие 1600 респондентов.

Доля респондентов, которые считают, что фильмы, музыка, книги — это такие же товары, как и материальные блага, и их авторы должны получать отчисления за каждую скачанную копию их произведения, увеличилась за последние пять лет до 34% — в 2018 году она составляла 19%. Кроме того, 41% опрошенных считают, что авторский контент в Сети должен быть надежно защищен законом от нелегального распространения. При этом 39% участников опроса, наоборот, считают, что после выхода в свет фильмы или книги «начинают жить собственной жизнью», а авторы не могут запрещать пользователям бесплатно обмениваться ими.

Чаще других с мнением, что авторы должны получать деньги за использование их произведений, согласны молодые люди 18–24 лет (65%), мужчины (38%), высокообразованные и материально обеспеченные граждане (38% и 49% соответственно), а также жители Москвы и Санкт-Петербурга (41%) или других городов-миллионников (44%). По данным исследователей, доля опрошенных, которые предпочитают заплатить за просмотр фильма в хорошем качестве, вместо того чтобы посмотреть бесплатную копию в плохом, снизилась за последние пять лет с 34% до 16%. 

 

В целом специалисты ВЦИОМ отмечают, что с 2018 года отношение россиян к вопросу борьбы с интернет-пиратством практически не изменилось. Так, только 23% опрошенных считают ужесточение законодательства в отношении пиратов эффективным, а 63% уверены, что люди станут чаще платить за фильмы и музыку в Сети, если будут обеспечены низкие цены.

Ранее сообщалось, что россияне практически полностью перестали покупать фильмы в онлайн-кинотеатрах: доходы стримингов от продаж или аренды отдельных картин и сериалов снизились до рекордных 2% от общей выручки. Еще год назад этот показатель составлял 9%. Эксперты считают, что такое падение связано с уходом из страны голливудских студий и отсутствием их новинок на платформах. До этого аналитики агентства TelecomDaily выяснили, что по итогам первого полугодия 2023-го треть онлайн-кинотеатров в России подняли стоимость своих подписок. Наибольшую динамику цен показала платформа «Кинопоиск» — на 50%. Единственным сервисом, который, наоборот, снизил стоимость, стал «Триколор Кино и ТВ». 

 

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+