Треть российских онлайн-кинотеатров повысили стоимость подписок за год
Три из девяти российских онлайн-кинотеатров подняли стоимость своих подписок за последний год. Об этом сообщает издание РБК со ссылкой на данные информационно-аналитического агентства TelecomDaily.
По данным TelecomDaily, наибольшую динамику цен показал сервис «Кинопоиск» (до 299 рублей в месяц, на 50%), который принадлежит компании «Яндекс». Как пояснили представители онлайн-кинотеатра, это связано с отменой базового тарифа за 199 рублей и подключением тарифа «Мульти», в который входит доступ к видеосервису, «Яндекс Музыке» и другим продуктам компании. Стоимость подписки на платформу Premier также выросла на 50%, до 299 рублей в месяц, а на онлайн-кинотеатр Kion — на 25%, до 249 рублей в месяц.
В онлайн-кинотеатре Premier пояснили, что повышение цен распространяется только на новых подписчиков, и назвали его «небольшим» и не влияющим на число подписчиков. Представители Kion же объяснили рост стоимости подписки пополнением библиотеки контента и производством нового.
Единственным сервисом, который, наоборот, снизил стоимость оплаты за услуги, стал «Триколор Кино и ТВ». Онлайн-кинотеатр снизил стоимость подписки до 149 рублей — на 57%. Директор по развитию онлайн-кинотеатра «Триколора» Алексей Липилин объяснил решение стремлением компании сделать сервис более доступным для массовой аудитории и «конкурентной альтернативой коллективной ТВ-антенне». Платформы Wink, «Иви», «Амедиатека», Okko и Start не меняли за последний год стоимость своих ежемесячных подписок. При этом последний онлайн-кинотеатр рассматривает варианты поднятия стоимости подписки.
Ранее сообщалось, что к концу 2022 года число подписчиков онлайн-кинотеатров вернулось на уровень показателей начала года, до ухода из страны зарубежных кинокомпаний. Самым популярным сервисом по итогам года был назван «Кинопоиск».