К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Как художник из США привлек $125 млн на создание производства кожи из грибов

Фото MycoWorks
Фото MycoWorks
20 сентября 2023 года компания MycoWorks художника Фила Росса открыла первый коммерческий завод по производству искусственной кожи из мицелия. Их биоматериал Reishi отличается от аналогичных продуктов тем, что не использует в составе пластик. MycoWorks уже поддержали Hermès и General Motors. Forbes Life рассказывает, как Фил Росс, выращивавший мицелий для своих произведений искусства, запустил стартап и привлек на его реализацию $125 млн

Художник и скульптор Фил Росс окончил институт искусств в Сан-Франциско, тем не менее его карьера, что бы он ни делал и где бы он ни находился, причудливым образом всегда была связана с изучением грибов. Например, когда Росс находился в ретрите, он собирал грибы и готовил из них блюда. Когда Фил заинтересовался международной организацией по борьбе со СПИДом Act Up и устроился в хоспис, он открыл для себя китайскую медицину и впервые услышал о целебных свойствах грибов, которые вскоре станут основой для его нового бизнеса.

Художник и скульптор Фил Росс (Фото DR)

Прочитав книги Пола Стаметса «Культиватор грибов: практическое руководство по выращиванию грибов в домашних условиях», Росс решил применить знания на практике и организовал прямо в собственной квартире маленькую лабораторию. Изучая, как мицелий поведет себя в той или иной среде, он экспериментировал со светом, воздухом, температурой, субстратами и даже формами. Фил начал создавать барьеры для роста грибов и выращивать их так, как ему хотелось. Художник придавал им то сложные изогнутые формы, то более обычные — в виде геометрических фигур.

Увидев в мицелии строительный материал, Фил создал арку и представил ее на выставке в 2009 году. Блоки экспоната неспешно разбирались и заваривались в чай прямо в ходе представления. Стулья и табуретки, составившие новую коллекцию 2012 года, привлекли внимание СМИ и компаний строительной индустрии. И если представители первых считали художника оригинальным чудаком, то представители вторых увидели в работах Росса серьезный потенциал.

 

С того дня телефон Фила не умолкал. Звонки поступали от представителей крупнейших компаний, в том числе Google и 3M. Тогда художник понял — одному ему не справиться. И решил создать свою собственную организацию под названием MycoWorks, пригласив в соучредители художницу и писателя Софию Ванг. Именно она помогала ему подготовиться к выставке еще в 2007 году.

И хотя ни Фил, ни София ничего не понимали в бизнесе, им удалось установить контакты с Home Depot и Lowe's — сетевыми магазинами, занимающимися продажей материалов для строительства и ремонта. Те рассматривали мицелий в качестве утеплителя между стенами и заменителя гипсокартона. Однако производство материала в больших объемах и по низкой цене было невозможно для MycoWorks. Выращивание мицелия — быстрый, но затратный процесс. Экономия могла привести к низкому качеству, а это прямо противоположно политике основателей компании.

 
Фото MycoWorks

Оставив строительную индустрию, MycoWorks принялись исследовать совершенно другие рынки. По данным Международного совета кожевников за 2015 год, обувная промышленность является крупнейшим потребителем кожи. В конце того же года к Филу и Софии обратилась одна обувная компания. Она желала узнать о гибких формах мицелия. Это натолкнуло основателей MycoWorks на мысль о создании искусственной кожи из выращиваемого ими материала.

В поисках финансирования они решили подать заявку в акселератор проектов в области биотехнологий IndieBio. И в день презентации своих микоматериалов, Росс забыл коробку с образцами дома. Спасла ситуацию его шляпа. И хотя она была создана при использовании трутовика настоящего, а не лакированного, их проект встретили с восторгом. «Люди здесь называли это арт-проектом, — вспоминает По Бронсон, управляющий директор IndieBio. — Это был самый крутой арт-проект в истории, но это был всего лишь арт-проект, пока у них не появился новый генеральный директор».

Фото MycoWorks

Тем не менее акселератор рискнул и профинансировал MycoWorks. Получив $250 000, Фил и София сосредоточились на мицелии исключительно как на материале для создания искусственной кожи. Позже биоматериал получил название Reishi. В день демонстрации София представила кусок кожи размером с коровью шкуру. И если получение аналогичного фрагмента из натуральной коровы заняло бы три года, как было указано в презентации, то создание ее на основе мицелия занимает всего две недели. Проект привлек внимание сразу нескольких мировых брендов одежды и обуви.

 

Налаживать контакты с ними взялся материаловед и предприниматель Мэтт Скаллин, сейчас генеральный директор компании. Присоединившись к MycoWorks в октябре 2017 года, именно он способствовал расширению команды и привлечению крупного финансирования. Вскоре реализовывать желаемые объемы производства в небольшой мастерской в Сан-Франциско стало невозможно, и MycoWorks открыли производственный цех и штаб-квартиру в Эмервилле, Калифорния.

В феврале 2020 года состоялась первая официальная презентация Reishi. Она прошла на Неделе моды в Нью-Йорке и позволила привлечь финансирование в $62 млн. Инвесторами в том числе стали актриса Натали Портман и певец Джон Ледженд. О мощном прорыве MycoWorks говорит и сотрудничество с люксовым брендом Hermès в 2021 году, когда тот выпустил дорожную сумку Victoria из совместно созданного искусственного материала Sylvania.

Производство кожи из мицелия поддержал и дизайнер шляп Ник Фуке. Ему так сильно хотелось опробовать искусственную кожу, что первую шляпу из нее он создал в течение 24 часов, сразу после получения листов Reishi. Одна из его швей даже не смогла отличить их от натуральной кожи, поделился дизайнер. Коллекция была представлена 18 июля 2022 года. В том же году к инвесторам MycoWorks присоединился и автомобильный концерн General Motors.

Фото Reishi

Компания стремительно набирала популярность и сталкивалась все с большим спросом на их материал. Требовалось в очередной раз увеличить объемы производства. Поэтому собрав еще $125 млн инвестиций, MycoWorks запустила строительство нового и первого завода коммерческого масштаба. Открытие состоялось 20 сентября этого года.

Площадь 136 000 квадратных футов и команда примерно из 350 человек позволят ежегодно производить более 1 млн квадратных футов Reishi. Внушительная цифра на самом деле является маленькой по сравнению с 31 млрд квадратных футов натуральной кожи, производимой за этот же период.

 

Но стоит отметить, что шкуры являются побочным продуктом. Если бы компании не выкупали их, они бы оказались на свалках. Только в 2019 году в США там оказалось около 5,5 млн шкур. И это с учетом того, что в стране потребление мяса сокращается уже не один десяток лет, и за столетие оно уменьшилось на две трети.

Поиск альтернативы, по словам производящих мицелий компаний, связан с решением экологических проблем. Исполнительный директор программы ООН по окружающей среде (ЮНЕП) Ингрид Андерсен еще два года назад предупредила о возможном «тройном кризисе планетарного масштаба». Если не пересмотреть весь процесс — от производства пластика до его использования и утилизации, — изменение климата, потеря биоразнообразия и загрязнение к 2040 году будут неизбежны.

Более 110 мировых брендов, в том числе Gucci и BMW, согласно отчету Material Innovation Initiative (MII), опубликованному в феврале 2022 года, уже внедряют материалы нового поколения. То есть не животного происхождения и не имеющих в составе пластик, полиуретан или поливинилхлорид.

Процесс создания Reishi по запатентованной технологии Fine Mycelium включает в себя объединение в лотке мицелия с пищевыми отходами, сельского или лесного хозяйства и добавление к нему хлопка или других волокон для создания необходимых заказчику текстур. После полученный лист подвергается дублению и окрашиванию.

 
Фото MycoWorks

В отличие от шкуры животного его обработка не предполагает удаления волос и жира, а также использования хрома. Производство искусственной кожи целиком из растительных компонентов поможет сократить углеродный след и уменьшить количество химических отходов. И в то время как шкуры различаются по размеру и текстуре, толщина, плотность и узор искусственной кожи настраиваются человеком. Единственное, что пока остается под вопросом, — долговечность биоматериала. 

Некоторые работающие с мицелием компании, как, например, Bolt Threads, по-прежнему включают в состав пластификаторы для придания прочности и эластичности. Но множество потребителей хотят перейти на материалы исключительно растительного происхождения. В этом году Дэн Видмайер, генеральный директор Bolt Threads, рассказал Vogue Business об отсутствии финансирования, несмотря на громкое сотрудничество со Стеллой Маккартни. Компания прекращает свое производство альтернативной кожи. И MycoWorks от этого оказывается в еще более выгодном положении.

Цена Reishi на данный момент сопоставима с ценами на кожу премиум-класса. Ее создатели надеются, что расширение производства снизит цену. Это позволило бы использовать Reishi для создания не только предметов роскоши. Потому что сейчас, например, за сумку Hermès из грибной кожи придется отдать $4200, а за шляпу Ника Фуке — от $775 до $1675.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+