«Кинопоиск» заработал треть всей выручки российского рынка онлайн-кинотеатров
За первое полугодие 2023-го «Кинопоиск», который принадлежит компании «Яндекс», заработал треть всей выручки рынка российских онлайн-кинотеатров. Об этом сообщает издание РБК со ссылкой на данные аналитического агентства TelecomDaily.
По данным аналитиков, «Кинопоиск» нарастил долю на рынке онлайн-кинотеатров до 33,9%. Для сравнения, в прошлом году доля сервиса была 23,4%. Ближайший конкурент платформы — сервис «Иви» — в прошлом году заработал 22,4% выручки рынка, а за первое полугодие 2023-го его доля упала до 19,3%. Следом за «Кинопоиском» и «Иви» идут Wink (13,4% в 2023 году по сравнению с 12,8% в 2022-м), Okko (10,5% в 2023-м и 12% в 2022-м), Start (8,5% в 2023-м и 5,8% в 2022-м), Kion (8,5% в 2023-м и 7,2% в 2022-м), more tv (1,6% в 2023-м), Premier (1,1% в 2023-м) и другие онлайн-кинотеатры.
Ранее аналитики TelecomDaily выяснили, что по итогам первого полугодия 2023-го треть онлайн-кинотеатров в России подняли стоимость своих подписок. Наибольшую динамику цен показал «Кинопоиск» — до 299 рублей в месяц, на 50%. Стоимость подписки на платформу Premier также выросла на 50%, до 299 рублей в месяц, а на онлайн-кинотеатр Kion — на 25%, до 249 рублей в месяц. Единственным сервисом, который, наоборот, снизил стоимость, стал «Триколор Кино и ТВ». Онлайн-кинотеатр снизил стоимость подписки до 149 рублей — на 57%.
Исследователи компании GfK ранее сообщали, что к концу 2022-го число подписчиков российских онлайн-кинотеатров вернулось на уровень показателей начала года — до ухода из страны зарубежных кинокомпаний на фоне ситуации на Украине. Подписка была оформлена у 46% жителей российских городов, а платная подписка — у 31% участников исследования. Самым популярным сервисом по итогам прошлого года был назван также «Кинопоиск».