К концу 2022 года число подписчиков онлайн-кинотеатров восстановилось
Согласно данным исследования компании GfK (есть в распоряжении Forbes), к концу 2022 года число подписчиков онлайн-кинотеатров выросло и вернулось на уровень показателей начала года. Подписка была оформлена у 46% жителей российских городов, а платная подписка — у 31% участников исследования (в первом квартале 2022-го — 46% и 30% соответственно). В опросе приняли участие 7505 респондентов в возрасте от 16 до 55 лет, проживающих в различных городах России.
Как отмечают исследователи, на первом месте по популярности у опрошенных второй год подряд остается онлайн-кинотеатр «Кинопоиск». На конец прошлого года сервисом пользовались 17,8% респондентов — жителей городов в возрасте 16-55 лет, а 13,1% участников опроса платили за подписку. Второе и третье место заняли стриминговые платформы «Иви» (им пользовались 10%, платно — 6,1%) и Wink (8,3% и 6,2%). Также в пятерку лидеров вошли Okko (6,2%, 3,2%) и Kion (5,8% и 3,4%).
По данным GfK, к концу 2022 года выросла доля молодых подписчиков онлайн-кинотеатров — респондентов в возрасте 16–24 лет. Больше всего молодой аудитории, согласно результатам исследования, у «Кинопоиска». Самая взрослая аудитория — Wink: этот онлайн-кинотеатр наиболее популярен среди пользователей 25–55 лет. «Иви» и Оkko чаще всего пользуются респонденты 25–44 лет.
Ранее, осенью прошлого года, сообщалось, что в течение полугода после ухода с российского рынка крупных зарубежных киностудий, весной 2022-го, в онлайн-кинотеатрах страны впервые за историю их существования сократилось количество фильмов и сериалов. Наиболее заметные изменения произошли в библиотеке сервиса Ivi: число наименований на ресурсе сократилось на 42%.