Россияне практически полностью перестали покупать фильмы в онлайн-кинотеатрах
В первые шесть месяцев 2023 года доходы российских онлайн-кинотеатров от продаж отдельных фильмов и сериалов (TVoD), а также их аренды (EST) снизились до рекордных 2% от общей выручки стримингов. Об этом сообщает издание «Ведомости» со ссылкой на данные исследовательской компании «ТМТ Консалтинг». В прошлом году этот показатель составлял 9%, а в 2018-м — 38%.
Всего за первое полугодие 2023-го рынок российских видеосервисов увеличился на 30% и достиг 42,3 млрд рублей — 90% этих средств приходится на подписки на онлайн-кинотеатры (SVoD). В аналогичный период в прошлом году на такие платежи приходилось 83% совокупной выручки платформ, а в 2018-м — 62%. Предоставление бесплатного доступа к контенту за просмотр рекламных роликов за год несущественно уменьшилось — с 9% до 8% рынка. Как отмечают исследователи, именно подписная модель является одним из ключевых драйверов развития рынка онлайн-кинотеатров в последние годы.
Так, в первое полугодие 2023-го число домохозяйств, в которых имеется хотя бы одна подписка на онлайн-кинотеатр, достигло 14 млн. В аналогичный период в прошлом году этот показатель составлял 11 млн домохозяйств. Среднее количество подписок на одно домохозяйство составляет примерно 3,2 штуки. Пять лет назад за видеосервисы в России платили только 3,8 млн человек, отмечают в «ТМТ Консалтинг». Управляющий партнер «ТМТ Консалтинг» Елена Крылова считает, что падение продаж и аренды отдельных фильмов или сериалов связано с уходом из России весной прошлого года западных кинокомпаний — голливудские новинки ранее были главным фактором повышения выручки онлайн-кинотеатров.
Ранее аналитики агентства TelecomDaily выяснили, что по итогам первого полугодия 2023-го треть онлайн-кинотеатров в России подняли стоимость своих подписок. Наибольшую динамику цен показала платформа «Кинопоиск» — на 50%. Единственным сервисом, который, наоборот, снизил стоимость, стал «Триколор Кино и ТВ».