К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Россияне практически полностью перестали покупать фильмы в онлайн-кинотеатрах

Фото Jonas Leupe / Unsplash
Фото Jonas Leupe / Unsplash
Доходы российских онлайн-кинотеатров от продаж или аренды отдельных фильмов и сериалов снизились до рекордных 2% от общей выручки стримингов. Еще год назад этот показатель составлял 9%. Эксперты считают, что такое падение связано с уходом из страны голливудских студий и отсутствием их новинок на платформах

В первые шесть месяцев 2023 года доходы российских онлайн-кинотеатров от продаж отдельных фильмов и сериалов (TVoD), а также их аренды (EST) снизились до рекордных 2% от общей выручки стримингов. Об этом сообщает издание «Ведомости» со ссылкой на данные исследовательской компании «ТМТ Консалтинг». В прошлом году этот показатель составлял 9%, а в 2018-м — 38%.

Всего за первое полугодие 2023-го рынок российских видеосервисов увеличился на 30% и достиг 42,3 млрд рублей — 90% этих средств приходится на подписки на онлайн-кинотеатры (SVoD). В аналогичный период в прошлом году на такие платежи приходилось 83% совокупной выручки платформ, а в 2018-м — 62%. Предоставление бесплатного доступа к контенту за просмотр рекламных роликов за год несущественно уменьшилось — с 9% до 8% рынка. Как отмечают исследователи, именно подписная модель является одним из ключевых драйверов развития рынка онлайн-кинотеатров в последние годы. 

Так, в первое полугодие 2023-го число домохозяйств, в которых имеется хотя бы одна подписка на онлайн-кинотеатр, достигло 14 млн. В аналогичный период в прошлом году этот показатель составлял 11 млн домохозяйств. Среднее количество подписок на одно домохозяйство составляет примерно 3,2 штуки. Пять лет назад за видеосервисы в России платили только 3,8 млн человек, отмечают в «ТМТ Консалтинг». Управляющий партнер «ТМТ Консалтинг» Елена Крылова считает, что падение продаж и аренды отдельных фильмов или сериалов связано с уходом из России весной прошлого года западных кинокомпаний — голливудские новинки ранее были главным фактором повышения выручки онлайн-кинотеатров. 

 

Ранее аналитики агентства TelecomDaily выяснили, что по итогам первого полугодия 2023-го треть онлайн-кинотеатров в России подняли стоимость своих подписок. Наибольшую динамику цен показала платформа «Кинопоиск» — на 50%. Единственным сервисом, который, наоборот, снизил стоимость, стал «Триколор Кино и ТВ». 

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+