«Яндекс Маркет» отправит офисных сотрудников поработать в пункты выдачи заказов
Офисные сотрудники сервиса «Яндекс Маркет» смогут пройти стажировку в пунктах выдачи заказов (ПВЗ), которыми владеют партнеры маркетплейса. Об этом Forbes сообщили представители платформы.
По словам пресс-службы сервиса, возможность поработать в ПВЗ маркетплейса поможет команде «Маркета» лучше понять работу сервиса и потребности его партнеров. Участники проекта смогут попрактиковаться в приеме и выдаче заказов. Так, например, специалисты управления доставкой будут принимать поставки от курьеров и готовить заказы к выдаче, а менеджеры продукта проверят, насколько удобно работать в личном кабинете, отмечают представители «Яндекс Маркета».
Перед стажировкой сотрудники пройдут предварительное обучение и инструктаж по охране труда. А по итогам работы каждый участник поделится мнением, как сделать работу партнерских ПВЗ удобнее. По данным пресс-службы «Маркета», сервис уже открыл сбор заявок на участие в проекте от владельцев ПВЗ. Участвовать в нем может любой партнер в Москве или Санкт-Петербурге.
Это не первая подобная инициатива платформы по работе сотрудников «в полях», отмечают в «Яндекс Маркете»: члены команды могут попробовать себя и в качестве курьеров, водителей такси или сотрудников ресторанов. Также в конце марта сервис создал рабочую группу для разрешения спорных ситуаций между владельцами ПВЗ и платформой. В нее входят представители ПВЗ, а также эксперты и члены специализированных ассоциаций.
Ранее, в марте, другой российский маркетплейс — Wildberries — ввел новую систему штрафов: если покупатель возвращал бракованную или не соответствующую заказу вещь, то 100% ее стоимости удерживалось с сотрудника ПВЗ. В ответ владельцы ПВЗ с 15 марта объявили забастовку. Конфликт привлек внимание Госдумы и Минтруда. Генпрокуратура поручила проверить сведения о нарушении трудовых прав работников Wildberries. 16 марта маркетплейс пошел на уступки, пообещав отменить более 10 000 «некорректных штрафов» и вернуть деньги владельцам ПВЗ.