В Госдуме завершились переговоры между представителями маркетплейса Wildberries, инициативной группой владельцев пунктов выдачи заказов (ПВЗ) и представителями партии «Справедливая Россия». По итогам встречи Wildberries согласилась возобновить сотрудничество с партнерскими пунктами выдачи заказов при условии соблюдения ими договора оферты, сообщил Forbes представитель онлайн-площадки.
Пункты были заблокированы в результате начавшейся 14 марта забастовки. Всего было разблокировано 15 пунктов. Для сравнения: по данным орггкомитета забастовки, в ней участвовало не менее 20% ПВЗ Wildberries, которых насчитывается 33 000.
Монополистические требования
Встреча проходила бурно, делились участники. Председатель комитета Госдумы по защите конкуренции Валерий Гартунг заявил, что на фоне ситуации с Wildberries депутаты могут отредактировать законопроект о регулировании деятельности электронных торговых платформ. Он будет рассмотрен во втором чтении на заседании Госдумы 23 марта.
«Пользуясь рыночной властью, компания диктует тысячам малых предпринимателей свои монополистические требования — ситуация, которая требует реакции. Мы сейчас это обсуждаем. Если не договорятся, тогда будем работать над поправками в законодательство вместе с АКИТ (Ассоциацией компаний интернет-торговли), которая представляет участников рынков», — добавил Гартунг.
Депутат Госдумы, первый замруководителя фракции «Справедливая Россия» Дмитрий Гусев сообщил Forbes, что стороны выработали повестку, по которой готовы договариваться, и работа будет продолжена.
Представитель владельцев ПВЗ уточнил, что следующая встреча пройдет 22 марта. Но уже в четверг, 16 марта, Wildberries отменила более 10 000 «некорректных штрафов» за подмены товаров, в ближайшее время вернувшиеся деньги будут отражены на балансах пунктов выдачи заказов (ПВЗ), сообщила Forbes пресс-служба маркетплейса. Несколько владельцев ПВЗ подтвердили Forbes информацию о возвратах средств.
Wildberries также сообщила, что временно заморозила механизм списаний денег за подмены с владельцев партнерских точек выдачи заказов и сотрудников ПВЗ, «чтобы разобраться во всех спорных ситуациях». Меры приняты «благодаря диалогу и механизму обратной связи с пунктами выдачи и предпринимателями», говорится в сообщении маркетплейса.
Утром 17 марта Wildberries и «Опора России» объявили о создании специальной комиссии по разрешению вопросов между маркетплейсами и партнерами.
Представителей фирменных, собственных ПВЗ Wildberries на встрече не было. По словам юриста и представителя Telegram-канала «Wildberries. Правда сотрудников» (освещает события, связанные с сотрудниками Wildberries, и выступает за создание независимого профсоюза работников этого маркетплейса) Дмитрия Козлова, этих работников ПВЗ на встречу в Госдуме не допустили.
«Там [в Госдуме] нам сообщили, что совещание будет проводиться по вопросу взаимодействия маркетплейса с владельцами ПВЗ, а обсуждение вопросов, связанных с отношениями Wildberries со своим трудовым коллективом, не планируется», — рассказывает он.