85% россиян решают деловые вопросы в мессенджерах по вечерам и в выходные
Согласно результатам исследования сервисов «Яндекс 360» и A2:Research (есть в распоряжении Forbes), около 85% россиян решают деловые вопросы и после завершения рабочего дня — преимущественно в чатах в мессенджерах. В опросе приняли участие около 2500 респондентов старше 18 лет.
Всего, по данным аналитиков, для общения по работе мессенджеры используют 68% респондентов. Вторым по популярности каналом коммуникации является корпоративная почта, а на третьем месте — сотовая связь. Большинство опрошенных (43%) принимают формат общения по рабочим вопросам в режиме 24/7 как данность и относятся нейтрально, 32% участников не видят в нем ничего плохого. Не рады внезапным сообщениям по работе во внеурочное время только 18% респондентов, а 7% опрошенных и вовсе переводят телефон в беззвучный режим или отключают телефон после рабочего дня.
33% респондентов не разделяют рабочие и личные переписки и не пользуются функциями мессенджеров, позволяющими пользователям создавать группы или папки для чатов, выяснили аналитики. В результате часто путают рабочие и личные чаты 31% опрошенных.
Некоторые опрошенные (7%) заявили, что иногда отправляют в различные чаты так много сообщений, что собеседник теряет суть дискуссии. «Интересно, что, несмотря на обилие рабочих коммуникаций, далеко не каждый пользователь мессенджеров соблюдает этику цифрового общения. К примеру, тегать конкретного собеседника в сообщениях стало нормой для четкой и структурированной коммуникации. Но делают это лишь 19% респондентов», — отмечают также исследователи.
Только небольшое число опрошенных рассказали, что недовольны в общении короткими ответами, фамильярностью или флудом. 13% респондентов отвечают на большие сообщения в рабочих чатах «Ок» или «Спс», каждый десятый опрошенный отправляет сообщения большими буквами, а 11% участников — закидывают в переписку новые вопросы, не дожидаясь ответа на первый. 6% опрошенных быстро переходят в общении на ты, 5% — не отвечают на сообщение после прочтения, долго набирают короткий ответ и звонят без предупреждения, а 3% — спамят.