К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

«Серый человек»: самый дорогой фильм в истории Netflix оказался «Форсажем»

Кадр из фильма «Серый человек»
Кадр из фильма «Серый человек»
На Netflix состоялась премьера фильма «Серый человек». Самая дорогая картина в истории Netlfix, снятая братьями Руссо, рассказывает о противостоянии секретных агентов ЦРУ. Forbes Life объясняет, почему, несмотря на бюджет в $200 млн, звездный каст, взрывы и съемки с дрона, картина получилась такой банальной

На стриминговой платформе Netflix вышла новая картина — фильм «Серый человек», который должен был стать главным хитом сервиса этим летом. Сюжет ленты простой и знакомый, если зритель видел хоть один боевик про крутых агентов. Главный герой (Райан Гослинг) сидел в тюрьме за убийство отца, а потом начал работать на ЦРУ — как участник особой (и секретнейшей!) программы. Теперь он выполняет сложные и грязные задания, откликаясь на позывной Сьерра 6. На девятнадцатом году карьеры он устраняет Сьерру 4 — то есть своего предшественника. Оказывается, Сьерра 4 собрал компромат на больших людей из ЦРУ, поэтому и стал целью. Умирая, он отдает ценные сведения Райану Гослингу (а кто бы не отдал?). С этого момента ЦРУ начинает охотиться на главного героя. Для устранения «шестого» задействуют тысячи бойцов, сотни автомобилей, десятки самолетов и одного психопата (Криса Эванса). Рядом с Гослингом и Эвансом для большего веса бегают Билли Боб Торнтон, Ана де Армас и Джессика Хенвик. 

В кресла режиссеров уселись братья Руссо, сделавшие себе имя на Marvel. За сценарий отвечают Джо Руссо, Кристофер Маркус и Стивен Макфили. Маркус и Макфили за последние 14 лет написали сценарии к двум частям франшизы «Хроники Нарнии», фильму «Кровью и потом: Анаболики», а также к шести фильмам и одному сериалу Marvel. Очевидные кандидаты для работы над боевиком о тайных агентах.

И несмотря на весь опыт создателей фильма, «Серый человек» просто эксплуатирует все клише, свойственные картинам о специальных агентах и наемных убийцах. Секретные данные, тайные задания, эффектные драки, опасные погони — один раз вслух даже произносится словосочетание «теневое правительство».

 

Эффектно, но ожидаемо скучно

Фильм длится чуть меньше двух часов, при этом примерно час уходит на погони, драки и перестрелки. Оператор с огромным удовольствием использует дрон, пытаясь добавить динамики в скучные сцены. Вероятно, 30 лет назад перестрелка в поезде, сносящем на своем пути автомобили, могла бы и поразить, но теперь на это смотреть скучно — даже летающая камера не спасает.

Все драки в фильме строятся по одним и тем же принципам. Используется замкнутое пространство, темнота и мерцающие огни. Фейерверк, сломанный светильник, дергающийся фонарик — меняется лишь источник света. Также используется рваный монтаж; разрывы между ударами и выстрелами делают сцены более динамичными. Первая драка получается неплохой, но следующие выглядят скучно, поскольку никак не отличаются от первой.

 

Неожиданно динамика появляется за пределами разумного. Сценаристы «Форсажа» к пятой части поняли, что погони и перестрелки должны стать совершенно далекими от реальности, чтобы зритель мог их смотреть — так Вин Дизель стал водить летающие машины. В «Сером человеке» есть сцена, в которой Райан Гослинг выпрыгивает из самолета, догоняет врага и прямо в воздухе отжимает у него парашют. В другой сцене Гослинг из подручных средств собирает бомбу, чтобы взорваться в воде.

Кроме экшена, ничего нет

Раскрывать персонажей и усложнять историю сценаристы отказываются, поэтому все сцены без экшена воспринимаются как пустота, которую нужно чем-то заполнить. В ход идут все дешевые приемы, в том числе и флешбэки. Мало того что они неинтересные, так и появляются не вовремя. Нет ни новой информации, ни важных деталей, ни логики.

Иногда затычкой выступают бессмысленные диалоги. Например, злодей может процитировать Шопенгауэра и в двух словах объяснить, что значит выражение, — отлично, минуту заполнили. А вот герой Сьерра 6 кратко вспоминает миф о Сизифе — тоже просто так, еще минутка. В обоих случаях отсылки ничего не сообщают о героях и не влияют на сюжет.

 

Действие фильма разворачивается как минимум в 10 странах. Чтобы зритель понимал, где пройдет следующая погоня, ему показывают титр с названием государства. Он появляется на фоне домов, которые сняты с дрона, — просто чтобы зритель не забывал, что у оператора есть дрон. В сумме все эти заставки занимают около полутора минут — небольшая, но помощь в заполнении пустоты.

Композитор Disney не справился. Просто невероятно

Не самой значительной, но неотъемлемой проблемой фильма стал саундтрек. Музыка предсказуемая и скучная — она не добавляет драйва в экшен-сценах и не делает драматическими разговоры о грустном. Саундтрек можно убрать из фильма полностью, ничего не изменится. Именно по этой причине ругали «Мстителей», но Руссо не сделали выводов.

Бюджет позволял нанять любого музыканта: от Циммера до Резнора, от Мартинеса до Эйнауди, но по какой-то причине композитором выбрали Генри Джекмана. Автор музыки к фильму «Люди Икс: Первый класс», а также штатный композитор DIsney откровенно провалил работу.

Неиспользованный потенциал

Братья Руссо заполучили отличных актеров, а потом выдали им маски супергероев. Райан Гослинг играет либо себя из «Драйва», либо себя из комедии «Славные парни». То есть или молчит, или шутит в сложной ситуации. Дать герою Гослинга зубочистку — прекрасное решение, жаль, что кожанки со скорпионом не нашлось.

Крис Эванс играет Криса Эванса, играющего психопата, и винить его сложно. Его герой — безжалостный убийца, кайфующий от пыток и боли, а больше о нем ничего не известно. Он ненавидит ЦРУ, но выполняет любое задание, обладает какой-то гигантской личной армией, но слушается непонятного агента — у персонажа нет логики.

 

В «Сером человеке» все плохо с персонажами и напряжением, но сносно с юмором. Правда, он супергеройский — шутки Гослинга и Эванса такие же, как у Железного Человека. Актеры вытаскивают комедийные эпизоды благодаря харизме, но их всегда обрывает новая драка или погоня.

Самый дорогой и самый бессмысленный

Netflix провалил рекламную кампанию «Серого человека» — повсюду мелькала фраза «самый дорогой фильм в истории Netflix». Из-за этого при просмотре возникают вопросы о целесообразности траты денег.

Композитор? Обычный, не самый востребованный. Оператор? Снял семь «Форсажей». И «Соника». Звездные актеры есть, но их потенциал совершенно не реализуют. Плюс сценаристы с опытом работы над франшизами — команда собрана отличная.

Другой вопрос: зачем снимать фильм, который идеален для просмотра в кинотеатре, а потом запихивать его в стриминговый сервис? 10% пользователей Netflix смотрят сериалы и фильмы с телефона.

 

С финансовой точки зрения «Серый человек» выглядит как фильм, который просто не может окупиться. Ради него никто не станет оформлять подписку. Трейлер картины не входит даже в топ-15 среди всех трейлеров на YouTube-канале Netflix. Ограниченный прокат в кинотеатрах принес менее $250 000. В день выхода «Серый человек» возглавил чарты стриминга, но о рекордах речи не идет. Предыдущий рекордсмен по стоимости (160-миллионный «Ирландец») стал большим событием, а «Серый человек» теряется даже на фоне «Морского монстра» и «Человека из Торонто»

Будет ли вторая часть — большой вопрос, учитывая проблемы Netflix. Братья Руссо хотели запустить новую бондиану, но получился новый «Форсаж». Странное желание создать еще одну киновселенную выглядит как неудавшийся трюк. На прежнем месте работы фокус получился, но братья Руссо так и не поняли причины успеха. Новая бондиана (сколько их уже было?) откладывается на неизвестный срок.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+