К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Акции Netflix рухнули после отчета: что не понравилось инвесторам

Фото AaronP / Bauer-Griffin / GC Images
Фото AaronP / Bauer-Griffin / GC Images
В I квартале стриминговый сервис Netflix потерял почти 2 млн пользователей — он отказался обслуживать российских подписчиков, а американским повысил цены. Теперь сервис сообщил инвесторам, что не сможет расти «так быстро, как хотелось бы»

Что случилось 

Акции стриминговой платформы Netflix на бирже Nasdaq рухнули на 25% на постмаркете 19 апреля. Котировки обвалились с $348 до $258 — минимум с декабря 2018 года. Так бумаги отреагировали на отчет компании за I квартал.

Несмотря на то что показатель прибыли на акцию (EPS) оказался выше консенсус-прогнозов аналитиков ($3,53 против $2,95), выручка сервиса ($7,8 млрд, плюс 9,8% год к году) не дотянула до ожиданий рынка ($7,9 млрд). Кроме того, число подписчиков сервиса сократилось — впервые c 2011 года. Операционная прибыль компании практически не увеличилась и осталась на уровне почти $2 млрд, а чистая прибыль снизилась на 6%, до $1,6 млрд.

После разочаровывающего отчета Netflix упали и бумаги компаний-владельцев других стриминговых сервисов. Бумаги Disney на постмаркете снижались на 5%, Roku — на 6%, Warner Bros. Discovery (владеет HBO Max) — на 4%, Paramount — на 6%. 

 

Подписчики уходят 

Чистое снижение числа подписчиков за квартал составило 200 000 человек, притом что компания до этого прогнозировала рост их числа на 2,5 млн. Из-за прекращения работы в России Netflix потерял 700 000 платных подписчиков. Также компания увидела замедление роста бизнеса в Центральной и Восточной Европе в начале марта. Еще 600 000 подписчиков в США и Канаде компания потеряла из-за повышения цен. Сейчас у сервиса 222 млн подписчиков. 

Ранее российские власти пытались обязать Netflix включать в свою сетку трансляции 20 обязательных российских телеканалов. Такое требование предъявляется к участникам реестра аудиовизуальных сервисов Роскомнадзора, где Netflix — единственный глобальный стриминговый игрок. Однако компания отказалась это делать, а после приостановила работу в России в знак протеста против «спецоперации»* на Украине. 

 

В своем письме к инвесторам Netflix сообщил, что в ближайшей перспективе не будет расти «так быстро, как хотелось бы». Замедление роста сервиса происходит из-за четырех факторов: во-первых, компания не может контролировать, сколько домохозяйств с подключенным домашним интернетом пользуются телевизором (а пользователи Netflix, как правило, предпочитают смотреть сериалы именно на них), а во-вторых, многие обмениваются паролями от личных кабинетов. Масштаб такой практики огромен — при 222 млн платных пользователей еще около 100 млн пользуются чужими паролями. Последняя проблема ранее была скрыта взрывным ростом сервиса во время эпидемии коронавируса. 

Среди проблем роста Netflix также назвал конкуренцию с другими потоковыми сервисами (свои стриминговые платформы развивают HBO, Apple, Amazon и Disney), а также макроэкономические факторы: рост инфляции, замедление экономического роста, геополитические события (конфликт на Украине), а также некоторые продолжающиеся негативные последствия COVID-19.

Курс на рекламу

Netflix прогнозирует, что в II квартале количество клиентов сократится еще на 2 млн. Чтобы продолжать развиваться, компания в течение нескольких лет рассмотрит создание более дешевого подписного тарифа с рекламой, рассказал глава компании Рид Хастингс на телефонной конференции. При этом ранее Хастинг в течение многих лет выступал против рекламы на сервисе, отмечает Bloomberg. 

 

В целом, бизнес-модель, которая подразумевает более дешевую подписку, но с показом рекламы, доказала свою жизнеспособность — ее, например, использует принадлежащий компании Comcast стриминговый сервис Peacock, а недавно о планах ввести вариант подписки с рекламой заявил Disney+, отмечает аналитик ФГ «Финам» Ксения Лапшина. Netflix пока только планирует запустить более дешевую подписку с рекламой, до того момента, когда это произойдет, может пройти еще много времени, и уйти много подписчиков, указывает она. «Компания начала думать в правильном направлении – как конкурировать с другими потоковыми сервисами, которые предлагают подписки по более низкой стоимости. Но вопрос в том, не поздно ли Netflix спохватился. Если еще 5 лет назад компания была безоговорочным лидером рынка стриминговых видеосервисов, ей вообще не нужно было думать о конкуренции и можно было повышать стоимость подписки, то сейчас такая стратегия не работает», - констатирует аналитик.

Инвестору

С учетом последнего падения бумаг акции растеряли все, что было набрано за пандемию в 2020-2021 годах, указывает эксперт БКС Экспресс Павел Гаврилов. По его мнению, сейчас открывать долгосрочную позицию на бумаги Netflix рискованно, поскольку снижение может продолжиться в отсутствие позитивных драйверов, однако они «хорошо подходят для спекуляций». Гаврилов подчеркивает прочное положение компании на рынке стриминга, ее прибыльность и то, что Netflix выходит на траекторию положительного свободного денежного потока — это значит, что есть вероятность запуска программы обратного выкупа акций. По итогам I квартала свободный денежный поток Netflix составил $802 млн (+15% год к году), компания ожидает, что этот показатель весь год будет положительным. У конкурентов Netflix свободный денежный поток отрицательный ввиду меньших масштабов бизнеса, отмечает аналитик «Фридом Финанс» Михаил Денисламов. 

По мнению Денисламова, ввод более дешевых тарифов с рекламой должен ускорить рост аудитории, особенно на развивающихся рынках, и улучшить монетизацию контента. «Инвесторам следует воспринимать Netflix как компанию, которая уже доказала жизнеспособность своей бизнес-модели, но сталкивается с трудностями ввиду своих масштабов», — считает он. На краткосрочном горизонте акции Netflix могут демонстрировать боковую динамику или даже продолжить снижение, в более длительной перспективе все будет зависеть от того, как быстро аудиторные показатели вернутся к уверенному росту. Целевую цену для акций Netflix «Фридом Финанс» снизила с $505 до $300.

Стоимость акций и оценка компании по мультипликаторам были сильно «раздуты», подчеркивает Ксения Лапшина из «Финама». «Можно даже сказать, что после такого обвала Netflix «повзрослел» как компания. Не исключаем, что вскоре компанию начнут относить к разряду акций стоимости, а не акций роста, как ранее», — рассуждает Лапшина. По ее мнению, покупать акции прямо сейчас, на просадке не стоит, а лучше выждать какое-то время. «Если посмотреть на аутсайдеров прошлого сезона отчетности, то многие из них сейчас торгуются еще ниже — например, PayPal», — напоминает она. В ближайшие несколько месяцев акции будут оставаться под давлением, прогнозирует Лапшина — рыночная конъюнктура и состояние самой компании говорит не в пользу покупки. Альтернативой для инвестора могут стать бумаги Disney, который пока фиксирует неплохой рост подписчиков сервиса Disney+ и «наступает Netflix на пятки», заключает аналитик.

* Согласно требованию Роскомнадзора, при подготовке материалов о специальной операции на востоке Украины все российские СМИ обязаны пользоваться информацией только из официальных источников РФ. Мы не можем публиковать материалы, в которых проводимая операция называется «нападением», «вторжением» либо «объявлением войны», если это не прямая цитата (статья 53 ФЗ о СМИ). В случае нарушения требования со СМИ может быть взыскан штраф в размере 5 млн рублей, также может последовать блокировка издания.

 

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+