К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Складно скроен: как смартфоны с гибким экраном завоевывают рынок

Фото David Becker / Getty Images
Фото David Becker / Getty Images
Forbes Life рассказывает, как компании возрождают моду на складные телефоны и кто стал новой целевой аудиторией этого гаджета

Заведующий складом

В нулевые в продаже в магазинах техники можно было найти такие телефоны, что режиссер любого фантастического триллера позавидовал бы фантазии инженера, создавшего этот девайс. Например, безумный Nokia N-Gage, напоминавший то ли Game boy, то ли джойстик для PlayStation. Неоновый слайдер Sony Ericsson W580, который еще вчера был музыкальным плеером, а сегодня уже научился звонить. Или телефон Motorola V70, который с точки зрения дизайна напоминал чудовищный микс рации и открывалки для пива, а с точки зрения конструкции отсылал к складному ножу — клавиатуру выдвигалась из корпуса, за счет чего гаджет становился длиннее и функциональнее.

«Раскладушки» подешевели: Samsung обновила линейку флагманских смартфонов

Вообще в нулевых, конечно, все мечтали именно о телефоне Motorola. Американской компании из Чикаго удалось перевернуть рынок, представив коллекцию тех самых складных Razr V3, которые были абсолютно у всех, начиная с Пэрис Хилтон и заканчивая Дэвидом Бекхэмом. Только вспомните, как герои мыльных опер во время кульминации ссоры эмоционально закрывали телефон вместо того, чтобы продолжить разговор и прийти к каким-либо логическим выводам. Так сериал длинной в 345 эпизодов уходил на рекламу или вовсе следующую серию, пока зритель мечтал о Razr V3. Или другом складном телефоне Motorola. В арсенале бренда были футуристичный A1200, отдаленно напоминающий современные легкие сенсорные смартфоны, и словно игрушечный EM28, который мог пережить даже падение из окна девятого этажа.

 
За три года, что существовала модель Razr V3, компания Motorola продала 130 млн телефонов

Оценить масштаб любви аудитории к складным телефонам в нулевых легко: за три года (с 2004 по 2007 год), что существовала модель Razr V3, компания Motorola продала 130 млн экземпляров этого гаджета. Американский Forbes считает, что Razr V3 — один из самых культовых телефонов в мире. Но, несмотря на этот успех, в 2007-м бренд Motorola начал нести серьезные убытки. Всего за два года компания потеряла $4,3 млрд и вынуждена была пережить трансформацию, из-за которой надолго выпала из пула лидеров рынка.

Пэрис Хилтон на презентации Motorola RAZR V3 в Японии, 2006 год
Пэрис Хилтон на презентации Motorola RAZR V3 в Японии, 2006 год·Jun Sato·WireImage for MOTOROLA

Возможно, вы помните, что в 2007 году Razr V3 стоил всего лишь $49. Совершенно скромная бюджетная цена для американского телефона. Но изначально это была модель сегмента люкс. В 2004 году, когда телефон только появился в продаже, он стоил $499 и поэтому был так популярен среди звезд шоу-бизнеса, предпринимателей и лидеров мнений. 15 лет назад раскладушка считалась премиальным гаджетом, символизирующим успех и стиль. И в 2019 году сразу несколько компаний решили воскресить складные телефоны, но на современный лад.

 

Технологическая реанимация

Возрождать моду на подобный форм-фактор начали в Азии. Свои складные сенсорные новинки представили Samsung, LG, Huawei и Xiaomi. Американцы в лице Google и Motorola (было бы странно, если бы бренд, буквально ставший крестным отцом раскладушек, не оживился) тоже предложили современный вариант гаджета, но куда менее активно развиваются в этом направлении.

Лидером, безусловно, является Samsung. Во-первых, компания из Южной Кореи первая заговорила о технологической возможности создать складной смартфон и первая выпустила в продажу сразу два гаджета немного разного масштаба. 14 февраля 2020 года стал доступен относительно скромный и минималистичный Galaxy Z Flip, по цене вполне сопоставимый со смартфонами с обычным экраном, а 25 сентября того же года на витринах появился Galaxy Z Fold 2 — безумный высокотехнологичный монстр сразу с тремя вариантами дисплея, стоимость которого легко сравнима с ноутбуком или компьютером. Но и возможности этого смартфона не уступают крупнокалиберным гаджетам.

Google продает Motorola Mobility компании Lenovo за $2,91 млрд

 

Идея разработки складного телефона появилась у инженеров Samsung еще в 2011 году, когда они создавали серию Note. Тогда они осознали, что людям нужно устройство с большим экраном, но при этом компактное. Чтобы получить первый опыт в разработке складных смартфонов, команда для начала создала более простой и понятный Galaxy Z Flip всего лишь с двумя экранами. А затем приступила к разработке флагмана. Специально для создания внутреннего экрана Z Fold2 инженеры впервые использовали ультратонкое стекло UTG (Ultra Thin Glass), толщина которого меньше, чем у человеческого волоса. Дисплей состоит из пяти слоев, которые скреплены тончайшим связывающим веществом. Благодаря этому экран Z Fold2 остается одновременно гибким и надежным при любых температурных условиях, способен фиксироваться под разными углами, как Galaxy Z Flip, благодаря интеграции кулачкового механизма в шарнир. Когда смартфон находится в полураскрытом состоянии, трение между элементами механизма позволяет ему оставаться в нужном положении. Поскольку для большего экрана требуется более прочный шарнир, в Galaxy Z Fold2 используется сдвоенный (двухкулачковый) механизм, а также вдвое больше эластичных компонентов. В общей сложности шарнир состоит из более 60 деталей. Именно он позволяет смартфону открываться плавно, как книга, и закрываться с приятным щелчком.

В Galaxy Z Fold 2 появилась функция Multi-Active Window, которая позволяет с большим удобством и гибкостью настраивать окна приложений. Для этого достаточно с помощью простого свайпа выдвинуть панель Multi-Window Tray, перетащить оттуда приложения, с которыми пользователь планирует работать, и оставить ее в наиболее удобном месте на экране. Затем размер окон приложений можно изменить точно таким же образом, как это осуществляется на компьютере, — простым перетаскиванием и отпусканием границы окна. Это позволяет использовать смартфон как основной гаджет для работы. Тем более компания Microsoft оптимизировала офисный пакет Microsoft 365, который теперь полностью настраивается для работы с Galaxy Z Fold2.

Помимо программ, позволяющих использовать современную раскладушку для работы, инженеры Samsung уделили время разработке удобной и функциональной камеры. Например, в Galaxy Z Fold2 добавлен режим Capture View Mode. При съемке фото или видео в режиме Flex на основном дисплее экран автоматически разделяется на две части, как на Galaxy Z Flip. В левой нижней части основного экрана Galaxy Z Fold2 располагается снимаемое фото или видео, а в верхней половине — видоискатель. Также смартфон умеет записывать видео в дистанционном режиме с автоматическим кадрированием. Когда эта функция включена, Galaxy Z Fold2 использует машинное обучение для отслеживания объектов в кадре без перемещения устройства. И, помимо этого, в смартфоне появилась технология App Continuity, которая позволяет запускать видео на внешнем экране, а затем открыть телефон и продолжить просмотр на основном дисплее, не пропуская ни одной сцены.

Есть контакт

У многих есть сомнения в том, что складные смартфоны смогут долго оставаться востребованными и найдут своего лояльного пользователя. Поэтому специалисты Samsung опросили пользователей (в исследовании приняли участие 1000 человек из Кореи и США) складных устройств и потенциальных покупателей таких смартфонов, чтобы понять, кому, зачем и почему они нужны. Они выяснили, что, во-первых, 76% предпочитают использовать одно устройство для разных потребностей. Во-вторых, 78% считают, что большой размер экрана предпочтителен для развлекательного контента (телевидения/фильмов, видеоигр), а также для продуктивной работы/учебы. И в-третьих, 79% хотели бы иметь возможность использовать на своем смартфоне несколько приложений одновременно. То есть подавляющее большинство действительно нуждается в гаджете с несколькими крупными экранами, которые позволяют решать сразу несколько проблем на одном девайсе, разграничивая эти задачи.

Исследование показало, что Samsung Galaxy Z Fold2 — самый популярный гаджет с гибким экраном в России сейчас

Локальный офис Samsung сообщает, что наибольшей популярностью в России складные смартфоны пользуются у потребителей в возрасте от 25 до 34 лет (они составляют 39% от общего числа владельцев складных устройств), на втором месте — 35-44 года (23%), на третьем — 18-24 года (15%). Большинство пользователей живут в Москве, далее следуют Санкт-Петербург, Московская область, Краснодарский край и Свердловская область. По данным исследования «М.Видео — Эльдорадо», продажи смартфонов со складным экраном на российском рынке увеличились примерно вчетверо с декабря 2019 по декабрь 2020 года. Исследование также показало, что Samsung Galaxy Z Fold2 — самый популярный гаджет с гибким экраном в России сейчас.

 

Пока что нет никаких предпосылок к тому, чтобы уровень продаж начал сокращаться и уж тем более значительно падать. Ожидается, что в 2021-м рынок складных смартфонов утроится по сравнению с прошлым годом, а среднегодовой темп роста рынка смартфонов превысит 21,3% в период с 2021 по 2026 год, по прогнозам Mordor Intelligence. И, учитывая, что в 2020-м на устройства Samsung приходилось три четверти гаджетов этой категории, проданных в мире, компания может быть спокойна.

Эволюция iPhone: как менялся самый популярный смартфон

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+