Поклонники Mercedes-Benz только успели выучить тяжеловесную аббревиатуру MBUX (где UX — user experience), как инженеры из Штутгарта создали второе поколение мультимедийной системы, наделив ее суперспособностями. Многое из того, что мы видели в фильмах о будущем, стало реальностью, да и в «Битве экстрасенсов» электронный помощник от Mercedes был бы на высоте.
MBUX 2 — это уже система дополненной реальности, которая распознает владельца и по лицу, и по голосу, и по отпечатку пальца и умеет предугадывать его намерения. Интерпретируя изменения поворота головы, движения рук и язык тела, MBUX понимает желания водителя или пассажиров и сама активирует нужную функцию. К примеру, если повернуться к заднему стеклу, чтобы посмотреть назад, ассистент салона MBUX автоматически поднимет солнцезащитную шторку. Одного взгляда на боковое зеркало достаточно, чтобы его отрегулировать, а чтобы открыть панорамную крышу, достаточно просто взмахнуть рукой. Система даже может считать данные с фитнес-браслета и учесть качество вашего сна для подбора настроек комфорта. С MBUX можно побеседовать — «она» ответит совсем не стереотипно, но можно общаться и тактильно с помощью одного из пяти экранов.
Двойной дебют
Как и положено флагману, Mercedes-Benz S-Класса (W223) нового поколения первым получил MBUX 2. В этом автомобиле, помимо интеллектуального собеседника MBUX, есть и другие приветы из будущего. Взять хотя бы безумно сложные фары, состоящие из трех сверхмощных светодиодных элементов, чей свет преломляется с помощью 1,3 млн микроскопических зеркал. Эти фары способны проецировать на дорогу разные символы — знаки ограничения скорости или расстояние до ближайшего автомобиля, а могут и подсвечивать пешеходов и опасные участки дороги.
Есть и другие экстрасенсы. Например, система слежения за мертвыми зонами ярко-красной подсветкой предупредит водителя об опасности столкновения. При угрозе бокового столкновения кузов S-Класса приподнимется за десятые доли секунды, что снизит нагрузку на водителя и пассажиров. Уровень безопасности вырос и за счет появления фронтальных подушек безопасности для задних пассажиров. А комфорт на заднем кресле выглядит так: 4D-аудиосистема Burmester с 30 динамиками (звук настраивается для каждого места), 10 программ массажа и возможность откинуть спинку на 44 градуса.