К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Нью-Йорк проиграл Гонконгу, Лондон уступает Парижу: итоги года по версии аукционного дома Christie's

Christie’s
Christie’s
Генеральный директор Christie’s Гийом Серутти объявил предварительные итоги 2020 года. Главная цифра 2020 года — £3,4 млрд. — суммарный объем продаж аукциона. По сравнению с предыдущим, 2019 годом, он уменьшился на £1 млн, или на 25%

Основная причина падения рынка — последствия пандемии и вызванные ею отмены «живых аукционов», и естественное снижение объемов предложения.  При этом покупательский спрос остался на высоком уровне — в среднем на торгах уходит 81% лотов. «А если посмотреть на разницу в цене продажи и нижней границы эстимейта, можно заметить, что выходит неплохая цифра», — прокомментировал Гийом Серутти. По мнению генерального директора аукциона, сейчас рынок вернулся в нормальное состояние.

В июле 2020 года Christie’s представил новый формат торгов Onе, объединивший в онлайн в режиме реального времени четыре аукционные площадки в Гонконге, Лондоне, Париже и Нью-Йорке. За четыре часа марафонских торгов искусства XX века было собрано более $ 420 млн, работа Роя Лихтенштейна ушла за $46 млн. Современное искусство продолжает оставаться самым дорогостоящим: 90% лотов, проданных дороже $25 млн — произведения современного искусства и модернизма.

На осенних торгах рынок поделился парами: Париж-Лондон и Нью-Йорк-Гонконг. Похоже, Лондон в ближайшем будущем не сможет удержать статус мировой столицы современного искусства. Брекзит не способствует росту рынка в Лондоне, а европейские Париж и Милан мечтают вернуть себе репутацию центров арт-мира. Пока их опережает Азия. Азиатские покупатели быстро адаптировались к онлайн-торгам, активно покупают и традиционное и современное азиатское искусство, и европейское современное искусство, и драгоценности, и коллекционные часы, и сумки. Например, на торгах в Гонконге в июле платиновая модель Patek Philippe Cathedral c минутным репетиром ушла за 15 млн гонконгских долларов. Из топ-10 цен на современное искусство художников до 45 лет, установленных в этом году на торгах Christie’s, 9 рекордов цен установлены на торгах в Гонконге. На долю азиатских покупателей пришлось 34% всех продаж, а на долю США — 33%. Так в 2020 году впервые азиатский рынок обогнал американский. Суммарный объем продаж в Европе, Африке и на Ближнем востоке составил 33%.

 

«Миллениалы становятся важнейшей движущей силой рынка искусств, — говорит Гийом Cерутти, — Мы подаем молодых художников и их покупают молодые коллекционеры». На онлайн-торгах аукциона зарегистрировались 36% новых покупателей. 32% новичков моложе 38 лет.

На вопрос журналиста Forbes Life о том, как он видит перспективы рынка русского искусства, генеральный директор Christie’s ответил, что это небольшой устойчивый рынок, сравнимый по масштабам с рынком антикварных книг или исламского искусства, со своим сложившимся кругом коллекционеров, который благополучно перенес кризис, вызванный пандемией.

 

Но главным открытием 2020 года стал рост числа частных продаж. По сравнению с прошлым, 2019 годом, они увеличились на 57% и составили £987 млн. То есть больше миллиарда долларов.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+