К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Зачем российские компании вкладывают миллионы в корпоративную социальную ответственность

Getty Images
Getty Images
Корпоративная социальная ответственность — наконец-то — становится важной составляющей развития бизнеса уже и в России. С помощью КСО обеспечивают лояльность инвесторов, потребителей и международного рынка. Forbes Life изучил, как это работает

«Корпоративная благотворительность традиционно в России играет очень заметную роль как в денежном выражении, так и в плане влияния на повестку развития всего сектора благотворительности, — говорит директор благотворительного фонда развития филантропии КАФ Мария Черток. — Если говорить о деньгах, то, по оценкам бизнес-школы «Сколково» и банка UBS, в общем объеме благотворительности (без учета государственного финансирования) вклад компаний составляет примерно половину всех совокупных расходов на проекты в России (а это ежегодно 340–460 млрд рублей, по данным за 2018 год)». По ее словам, крупнейшие нефтегазовые компании вкладывают около четверти от этого объема, это 100–120 млрд рублей, остальные российские компании из топ-30 самых крупных — от 60 млрд до 100 млрд рублей в год. При этом в целом объем расходов на благотворительность в России вдвое меньше, чем в европейских странах.

Если же говорить о влиянии, то многие российские компании не просто поддерживают существующие инициативы благотворительных организаций, но и зачастую реализуют свои собственные масштабные программы, например в сфере культуры или образования.

Для компаний КСО становится важной частью повестки, связанной с устойчивостью бизнеса и управлением нефинансовыми рисками. Успешный бизнес требует лояльных сотрудников, благоприятной социальной среды вокруг производств, незапятнанной репутации и хороших отношений с властями. КСО отчасти помогает решать эти задачи. Именно поэтому при первом же кризисе компании не бросают заниматься благотворительностью, хотя и могут пересматривать свои подходы и бюджеты.

 

Потребность в социальной ответственности в первую очередь испытывает владелец бизнеса, основатель бренда, рассказывает меценат, попечитель Московской консерватории, президент и владелец ювелирного дома SASONKO и компании «Галерея Михайлов» Михаил Сасонко. «Именно поэтому у нас достаточно давний путь поддержки программ, связанных с искусством и культурой, нас связывают долгосрочные партнерские проекты с учебными заведениями, в частности с Московской государственной консерваторией им. П. И. Чайковского, Академией русского балета, сотрудничество с Петербургским культурным форумом, поддержка талантливых молодых людей в рамках фестивалей и конкурсов», — говорит он.

Социальной активности от бизнеса ожидают со своей стороны государство и общество. Главной социальной точкой напряжения сегодня становится экология — об этом ярко свидетельствует общественный резонанс, спровоцированный экологическими катастрофами в Норильске и на Камчатке, и ставки для компаний в сфере экологической ответственности непрерывно растут. По данным опроса КАФ, 75% респондентов считают, что российские компании должны помогать поддерживать местные сообщества, в которых они работают, а 58% отмечают, что были бы более склонны покупать продукт или услугу у компании, которая жертвует на благотворительные цели или поддерживает местные сообщества. «Так что КСО действительно становится важным условием ведения бизнеса в России, что не может не радовать», — делает вывод Мария Черток.

 

Социальная ответственность компаний важна не только потребителям, но и инвесторам. Оценивать ее уровень они могут с помощью специальных рейтингов. Один из самых влиятельных — ESG-рейтинг (Environmental, Social and Governance). Это оценка экологических и социальных рисков бизнеса, а также рисков корпоративного управления в компании. Инвесторы пользуются ESG-рейтингом, чтобы выявлять риски, возможности и определять устойчивость компании в долгосрочной перспективе. Оценки КСО-инициативам дают и эксперты. Так, степень информационной открытости «Металлоинвеста» была признана лучшей в отрасли и особо отмечена специалистами Всемирного фонда дикой природы (WWF). «Мы работаем в тесном контакте с администрациями городов и регионов, с местными сообществами, волонтерами и активными гражданами. Вносим свой вклад в решение тех вопросов, которые сегодня наиболее актуальны для жителей. Это улучшение качества жизни и создание комфортной среды, повышение доступности и уровня образования и здравоохранения, развитие спорта и культуры», — отметила Юлия Мазанова, директор по социальной политике и корпоративным коммуникациям УК «Металлоинвест».

Особенности российской благотворительности

Понятие социальной ответственности бизнеса появилось в США в 1950–1960-х годах, а в Россию пришло к середине 1990-х. Преподавать программы КСО у нас начали только в 2000-х, основываясь на идеях, полностью сформированных на Западе. Сегодня, по данным фонда КАФ, российские компании, особенно крупные, не только не отстают, но тратят на благотворительные программы существенно больше, чем их иностранные коллеги. «Там бюджеты, как правило, не достигают 1% от прибыли, у нас они могут доходить до 5–8%, особенно в случае крупных градообразующих компаний, — объясняет Черток. — И это в условиях, когда до нынешнего года у нас отсутствовали какие-либо налоговые льготы для компаний, занимающихся благотворительностью».

Но важно не только учитывать размеры инвестиций, но и оценивать реальное социальное воздействие, уверен председатель совета благотворительного фонда «Нужна помощь» Митя Алешковский. До недавнего времени бизнес мог сделать пожертвование в некоммерческую организацию только из чистой прибыли, то есть после уплаты всех налогов, что было крайне невыгодно для бизнеса, не получавшего миллионные прибыли. Только в мае 2020 года Госдума приняла законопроект, который предлагает налоговые льготы для компаний, поддерживающих НКО. Вернулся отмененный в 2005 году налоговый вычет для бизнеса за участие в благотворительности, теперь пожертвование учитывается как расход, вычитается из выручки, и таким образом сокращается налогооблагаемая база.

 

Во многом из-за того, что любая корпоративная благотворительность в России была возможна только из прибыли, она воспринималась и воспринимается до сих пор как благотворительность учредителей и акционеров — хозяев бизнеса. При этом социальные практики для компании, считает Алешковский, это в первую очередь инструмент повышения устойчивости и получения прибыли. «Если вы тратите какие-то деньги компании, вы должны получать какую-то прибыль, она необязательно должна быть материальна и может выражаться в качестве устойчивости вашей организации, в качестве взаимоотношений с вашими стейкхолдерами, внутренними и внешними, — говорит он. — Так это работает в огромном количестве компаний за рубежом и в нескольких компаниях в России».

Сейчас в стране ощущается колоссальный разрыв между бизнесом и социальным сектором, связанный с обоюдным непониманием. «Бизнес в большинстве случаев не понимает, что нужно некоммерческому сектору, а НКО относятся к бизнесу исключительно как к денежному мешку и не хотят понимать, что у бизнеса совершенно другие задачи», — утверждает Алешковский.

Тем не менее российский бизнес активно участвует в социальной повестке. Сегодня прогрессивные компании включают цели по волонтерству в индивидуальные планы развития руководителей, не ограничиваясь простым трансфером денег, а активно вовлекаясь в социальный проект, рассказывает эксперт в сфере трудовых отношений Алена Гейт. «У руководителей высокого уровня часто указано в резюме не то, что он жертвует (об этом редко пишут), а то, что он поддерживает проекты или фонды, инвестируя в них свое время, — отмечает она. — Инвестировать время, не ожидая сиюминутной выгоды в виде заработной платы, — это модный тренд, который я вижу во всех крупных компаниях и в деятельности руководителей, которые развивают свою карьеру».

У сотрудников также появляется запрос на то, чтобы компания вела социально ответственную деятельность. Это особенно характерно для молодых людей 20–30 лет. Эксперт объясняет, что уже в вузах студенты делают социальные проекты, обсуждают социальные проблемы в своей среде и хотят продолжать благотворительные активности в работе.

Mars: отталкиваться от ценностей компании

Ключевые направления благотворительности для компании связаны с бизнес-фокусом, рассказывает генеральный директор «Mars Wrigley Россия» Махер Батруни. Поскольку компания производит соусы, жеватель­ную резинку, шоколад и конфеты, корма для до­машних животных, то в фокусе ее благотворительных активностей помощь приютам для домашних животных, стоматологическое здоровье незащищенных слоев населения, продовольственная безопасность, поддержка местных сообществ и экология.

 

Еще один важный акцент в благотворительной деятельности — поддержка местных сообществ. «Мы — хороший сосед, и это наш вклад в добрососедские отношения, — рассказывает Батруни. — Например, много лет подряд в Ступине, Санкт-Петербурге, Одинцове, Ульяновске мы проводим акцию «Помоги собраться в школу», передавая канцелярию и школьные принадлежности многодетным и малообеспеченным семьям в преддверии 1 сентября. В этих городах располагаются наши заводы и живет большое количество наших сотрудников».

В этом году компания приняла участие в борьбе с последствиями пандемии. Mars выделила $20 млн на борьбу с пандемией в мире и 50 млн рублей в России на помощь наиболее нуждающимся категориям населения и домашним животным, а также медицинским работникам. «Было много больших и маленьких, но очень важных активностей. Например, врачи получали вместе с горячими обедами от сети «Лента» наш шоколад, которым могли перекусить в свободную минуту, а приюты, которые были закрыты для посещения, получили возможность поддержать питомцев нашими кормами. Вместе с сервисом «Собака-гуляка» мы помогли 1400 раз выгулять питомцев людей, не имевших возможности выйти из дома. В общей сложности мы поддержали более 30 000 медицинских работников, 43 600 нуждающихся семей, 3900 волонтеров, 6340 собак и 710 кошек», — продолжает Батруни.

Mars и «Собака-выгуляка» помогли 1400 раз выгулять питомцев за время карантина
Mars и «Собака-выгуляка» помогли 1400 раз выгулять питомцев за время карантина·DR

По его словам, волонтерство в России «только входит в период расцвета». Люди осознают, что это настоящая win-win-история — быть полезным, нужным, помогать и получать невероятную эмоциональную обратную связь. Поэтому компания поддерживает инициативу сотрудников делать мир лучше. Каждый «марсианин» имеет возможность раз в год потратить один оплачиваемый рабочий день на волонтерство.

Много лет Mars сотрудничает с фондом продовольствия «Русь» и на регулярной основе передает продукцию нуждающимся, вместе с торговой сетью «Лента» несколько лет поддерживает детский хоспис в Санкт-Петербурге, а вместе с Danone участвует в Лиге ответственного потребления, в рамках которой рассказывает, что это такое и как утилизировать производственные отходы. Махер Батруни объясняет: «Видение нашей компании — «Будущее начинается с того, как мы ведем бизнес сегодня». Практики устойчивого развития, внимание к обществу — это основа стабильности бизнеса в будущем. Мы замечаем, что для растущего числа наших потребителей важно, что за компания производит продукт, где она берет сырье, как в ней относятся к соблюдению прав человека. Для наших потенциальных сотрудников также все более важна социальная позиция компании, в которой они работают или хотят работать».

 

КПМГ: действовать умно

КПМГ — международная сеть фирм, предоставляющих аудиторские, налоговые и консультационные услуги. Основное направление КСО-повестки компании как сервисного бизнеса — это поддержка профессиональных услуг для уязвимых детей из групп социального и биологического риска. «Наш выбор не от сердца, от головы, делаем мы совершенно прагматичные вещи, — объясняет старший менеджер группы корпоративной социальной ответственности КПМГ в России и СНГ Юлия Богданова. — Когда мы начинали, эти две группы детей были уже достоверно многочисленными. Кроме того, была достаточно хорошая внутренняя экспертиза, то есть мы понимали, с кем из специалистов мы сможем работать. Это важно, потому что КПМГ не может создать у себя условный аналог Массачусетского технологического института, только в социальной сфере. Мы должны работать с самыми хорошими экспертами сферы, чтобы максимизировать эффект от наших ресурсов».

У КПМГ есть корпоративный благотворительный фонд, созданный, по словам Юлии, «чтобы усиливать влияние в социальной сфере и способствовать развитию лучших программ в этой области в нашей стране». Также через фонд компания поддерживает сервисных провайдеров — НКО, которые сами оказывают услуги таким детям. Например, Центр лечебной педагогики, фонды «Большая перемена», «Волонтеры в помощь детям-сиротам». При этом КПМГ принципиально не участвует в оказании адресной помощи, как, например, финансирование лечения конкретного ребенка. «Адресная помощь в обществе находит самый большой отклик, и как раз деньги на адресные программы собираются довольно легко. А нам, как высокоинтеллектуальному бизнесу, было важно поддерживать более сложные вещи, инфраструктурные, образовательные и сервисные», — поясняет Богданова.

Говоря об эффектах от благотворительной деятельности, Богданова отмечает, что компания делает таким образом инвестиции в развитие человеческого капитала, поскольку именно он является главным активом любой страны и общества. В качестве примера она приводит программу раннего вмешательства «Уверенное начало» для детей от 0 до 3 лет со множественными двигательными нарушениями. Еще недавно судьба этих детей была предопределена. Родителям предлагали отказаться от них, и дальше они жили столько, сколько у них получалось, на деньги налогоплательщиков. В Москве содержание такого ребенка в интернате доходило до 1,2 млн рублей в год. Годовой контракт для каждого ребенка по программе «Уверенное начало» — порядка 240 000 рублей, при этом он остается дома. «Это не только про экономию денег, мы помогаем сохранять ребенка для семьи, а семью — для ребенка, потому что не имеет человечество ценности больше, чем дети, —  говорит Богданова. — Все международные исследования говорят, что уровень родительского стресса корректируется не поддержкой, а наличием качественных услуг для их ребенка, чтобы ребенок со временем мог нормально включиться в жизнь, а его родители — продолжать работать. Больше 50% мам детей с нарушениями не работают, при этом эти женщины не выбирали профессиональную сферу «уход за ребенком с низкими функциональными способностями». Есть и вторая сторона медали: социальные услуги — это значительный кусок экономики стран, это рабочие места, это новые области знаний и это услуги, которые часто оказывает сектор НКО, а также малый и средний бизнес».

Программа «Уверенное начало» для детей от 0 до 3 лет со множественными двигательными нарушениями.
Программа «Уверенное начало» для детей от 0 до 3 лет со множественными двигательными нарушениями.·DR

У КПМГ средний для рынка бюджет инициатив КСО. Например, программа «Уверенное начало», рассчитанная на 90 детей, стоит компании 22 млн рублей в год. Гиганты рынка тратят на благотворительность в разы больше. Но для КПМГ это оправданные расходы. Основная статья затрат — зарплаты специалистов и инвестиции в их развитие. «Мы идем в логике социальных проблем. Мы не помогаем просто детям, каким бы то ни было. Мы четко понимаем причинно-следственную связь внутри проблемы, которую хотим решить, стараемся работать на разных этапах, в идеале двигаясь в сторону профилактики. Увы, наша страна драматически отстает во всем сегменте наук о человеке, а значит, и во всех социальных технологиях. Поэтому так важно бизнесу действовать умно», — объясняет Богданова.

 

ИКЕА: нести ответственность перед обществом и планетой

Миссия шведского мебельного гиганта — изменить к лучшему повседневную жизнь многих людей по всему миру, указано на сайте компании. Именно эта повестка лежит в основе стратегии устойчивого развития «Да — людям и планете». Она включает в себя три направления. Первое — «Здоровый экологичный образ жизни», в нем прописано, каким образом компания может помогать покупателям жить более экологично. Второе направление — «Цикличная экономика и забота о климате», оно включает в себя принципы, которые помогают ИКЕА вести бизнес наиболее экологичным образом, и связано с переработкой и повторным использованием продукции. Третья часть — «Справедливое отношение и равные возможности».

«Основной фокус в социальной сфере мы делаем на так называемый empowerment (расширение и предоставление возможностей. — Forbes Life). Смысл в том, что мы хотим давать не рыбу, а удочку. Мы уходим от того, чтобы просто давать деньги конкретным фондам, организациям и тем более конкретным благополучателям, и выстраиваем систему, в которой благополучатели могли бы помогать себе самостоятельно. Здесь у нас большой фокус на социальное предпринимательство. Мы хотим, чтобы люди из незащищенных групп населения, в первую очередь с инвалидностью, имели возможность постоянного заработка, хотим, чтобы услуги и товары для ИКЕА предоставлялись этими людьми. Таким образом мы им даем работу и возможность стабильного заработка», — объясняет руководитель направления по устойчивому развитию ИКЕА Наталья Бенеславская.

Правило трех R: Reduce, Reuse, Recycle, то есть сокращение, повторное использование и переработка отходов.
Правило трех R: Reduce, Reuse, Recycle, то есть сокращение, повторное использование и переработка отходов.·DR

Внутри глобальной стратегии компании выбирают направления, наибольшим образом отвечающие нуждам страны, в которой они работают. Российская ИКЕА сфокусировалась на цикличной экономике, заботе об окружающей среде и ответственном потреблении. В России, по словам Бенеславской, эта проблема стоит особенно остро, потому что территория свалок у нас равна территории Голландии и ежегодно увеличивается на площадь, равную Москве и Санкт-Петербургу, вместе взятым. Поэтому в России ИКЕА создает больше, чем в других странах, цикличных межсервисов, то есть таких, которые помогают покупателям избавляться от отходов. Есть сервисы по приему использованных батареек, лампочек, домашнего текстиля. В сентябре компания запустила сеть сервисов, связанных с мебелью: починка, заказ запчастей, платформа по перепродаже мебели и отправлению ее на благотворительность. «Мы стараемся помогать нашим покупателям соблюдать правило трех R: Reduce, Reuse, Recycle, то есть сокращение, повторное использование и переработка отходов. Также мы собираемся много вкладываться в то, как создаются наши товары. В России уже есть несколько прецедентов, когда товары создаются из отходов, образованных в наших магазинах. Мы собираем отходы, направляем их в начало процесса и производим из них товары. В целом у нас около 10% всего ассортимента сделано из переработанных материалов. Это высокий показатель, и мы хотим двигаться к тому, чтобы он рос», — объясняет Наталья Бенеславская.

Многие части этого процесса довольно хорошо окупаются. В российских магазинах ИКЕА сегодня 72% отходов отправляется на переработку — за счет этого (на продаже вторсырья за вычетом расходов на вывоз остатков для утилизации) компании удается получать около 40 млн рублей чистой прибыли в год. При этом социальную активность в ИКЕА объясняют прежде всего ответственностью перед обществом и планетой.

 

«С большим объемом приходит и большая ответственность, — говорит Бенеславская. — Мы понимаем, что благополучие не только нашей компании, но и наших потребителей зависит от того, как мы — все население планеты — сейчас отреагируем на современные вызовы, например на глобальное потепление, которое нас стремительно догоняет. Если все будут считать, что это не их проблема, то проблема будет у всех».

«Яндекс»: помогать рядом

В конце марта, в разгар первой волны пандемии, «Яндекс» запустил проект «Помощь рядом», который объединил поездки для медиков и сотрудников некоммерческих организаций, бесплатное тестирование на коронавирус на дому и социальную доставку продуктов для тех, кто не может выйти из дома.

От стадии «надо что-то делать и помогать» до запуска прошло всего две недели, вспоминает руководитель проекта Ольга Никитушкина. «Было несколько ключевых направлений, на которых мы сконцентрировались в первую очередь. Мы мобилизовали все ресурсы, чтобы дать возможность врачам и другим социальным работникам заботиться о тех, кто болеет дома или сидит на карантине. Мы подключили 357 больниц по всей стране и помогли осуществить более 410 000 поездок врачей к пациентам на дом. Параллельно доставляли бесплатные тесты на дом и тем самым помогли провести 21 000 тестирований. Переоборудовали автомобили во всех городах, где требовалась транспортировка врачей, установили защитные экраны, проводили регулярную дез­инфекцию, медицинские осмотры водителей в начале смены», — объясняет Ольга Никитушкина.

В разгар первой волны пандемии, «Яндекс» запустил проект «Помощь рядом».
В разгар первой волны пандемии, «Яндекс» запустил проект «Помощь рядом».·DR

Еще одной важной задачей было сокращение рисков для курьеров, сотрудников ресторанов, водителей и клиентов. «Яндекс» закупил для них маски, перчатки, санитайзеры, спиртовые салфетки для рук и термосумок, а также оказывал поддержку водителям и курьерам, которые заболели коронавирусом или попали на карантин, вследствие чего временно остались без работы. Пункты дезинфекции автомобилей появились не только для машин, которые работали для «Помощи рядом». Любой водитель, который выполняет заказы сервиса «Яндекс Go», может приехать и быстро провести дезинфекцию автомобиля, всего таких пунктов более 150 по всей стране.

 

«Недавно мы приняли решение сделать «Помощь рядом» постоянной социальной программой «Яндекса» по поддержке благотворительных фондов и других некоммерческих организаций. Фонды помогают людям в трудной ситуации, а мы совместно с нашими пользователями, которые могут поддержать проект, будем помогать им своими сервисами и технологиями. Надеемся, что с нашей помощью они смогут решать многие задачи быстрее», — рассказала Ольга Никитушкина.

Во время пандемии возросла значимость образовательной инициативы «Яндекса», направленной на улучшение образовательной среды с помощью технологий. Весной в «Яндексе» запустили онлайн-уроки в «Яндекс.Школе», где школьники с 9 до 14 часов могли учиться по 15 предметам. Эти уроки посмотрели свыше 4 млн раз. Также компания сделала специальные курсы для учителей, чтобы помочь им с переходом на дистанционную работу.

Сбербанк: вкладываться в будущее

Направления благотворительной деятельности определены политикой банка. Это проекты в сфере образования, культуры, здравоохранения, научных разработок и спорта, программы развития детей и молодежи, помощь ветеранам. Ключевой критерий для выбора благотворительных инициатив, по словам заместителя председателя правления Сбербанка Станислава Кузнецова, — обеспечение долгосрочных изменений, которые положительно влияют на качество жизни людей.

Для развития системной благотворительности в «Сбере» создали благотворительный фонд «Вклад в будущее», который реализует значимые для страны инициативы в сфере современного образования, развития инклюзивной среды, а также поддержки инициатив некоммерческого сектора.

 

Кроме того, банк разработал онлайн-сервис для благотворительности «СберВместе», в котором представлены проверенные социальные проекты и программы некоммерческих организаций — всего 118 НКО. Можно выбрать проект, перечислить средства и получить отчет об их целевом использовании. С начала этого года платформу посетили более 700 000 человек, было собрано 73 млн рублей.

В 2020 году одним из ключевых направлений стало здравоохранение. Для помощи в борьбе с COVID-19 банк и фонд «Вклад в будущее» осуществили благотворительную программу «Остановим коронавирус вместе». Инициативу банка поддержали более 48 000 человек, в том числе сотрудники и руководители банка, а также 127 компаний. Всего по итогам акции в благотворительный фонд «Вклад в будущее» поступило более 89 млн рублей, а Сбербанк удвоил эту сумму за счет собственных средств. Собранные деньги позволили поддержать шесть проектов российских научно-исследовательских институтов и организаций по созданию вакцины и лекарственных средств, направленных на профилактику и лечение COVID-19, а также исследования природы вируса и его последствий для человеческого организма.

В «Сбере» объясняют, что благотворительная повестка формируется с учетом экспертизы как общественных, так и государственных структур.

«Существует совершенно очевидный запрос государства на повышение финансовой грамотности наших граждан. И мы разработали совместно с Минфином и Центробанком программу действий в этой сфере. Специалисты банка проводят вебинары, читают лекции, предоставляют полезную информацию пожилым людям, школьникам, молодежи, людям с инвалидностью. Огромный интерес вызывают темы кибербезопасности, финансового планирования, возможности создания своего дела. Для людей старшего поколения мы создали специальный портал «Активный возраст», — говорит Станислав Кузнецов.

 

Одно из важных направлений для Сбербанка — поддержка культуры и искусства. Например, несколько лет назад, в год своего 175-летнего юбилея, Сбербанк открыл всем ценителям искусства бесплатный доступ к шедеврам музейных коллекций в крупных городах страны.

«Сбер» активно развивает волонтерское движение. В этом году компании экосистемы — SberDevices и ООО «АБК» — запустили автоматизированную справочную службу по приему заявок на волонтерскую помощь для пожилых и маломобильных граждан, а также по информированию населения о COVID-19, построенную на основе технологии искусственного интеллекта. В результате нагрузка на операторов контактных центров была снижена многократно.

Отдельно Станислав Кузнецов отметил совместную работу с благотворительным фондом «Память поколений». Фонд на постоянной основе обеспечивает оказание адресной медицинской помощи ветеранам Великой Отечественной войны и всех боевых действий. Уже ставшая традиционной акция фонда «Красная гвоздика» успешно проходит во всех регионах страны. А в этом году был реализован фотопроект «Герои России, какими их никто не видел». Это позволило рассказать о людях разных поколений, способных на настоящий подвиг.

«Мы, конечно, очень внимательно следим за своим имиджем, а что касается внешнего позиционирования, то чувствуем себя на этом направлении уверенно. Социальная ответственность, политика по отношению к людям, которые нуждаются в особом отношении или помощи, — один из главных критериев развития любой крупной корпорации. Мы, как крупнейший банк в России, Центральной и Восточной Европе, своим примером показываем другим участникам рынка, что успех и благотворительность — это две составляющие, которые не могут существовать друг без друга», — говорит Станислав Кузнецов.

 

АФК «Система»: воспитывать профессионалов

АФК «Система» рассматривает благотворительность как «социальное системное инвестирование», соединяющее стратегические цели устойчивого развития корпорации, интересы ее акционеров и последовательный вклад в улучшение жизни общества в целом. В 2004 году компания создала благотворительный фонд «Система». Его президент Оксана Косаченко объясняет, что фонд, увеличивая охват и масштаб благотворительной деятельности корпорации, способствует формированию репутации АФК как социально ответственной и внимательной компании.

Образовательная программа «Лифт в будущее».
Образовательная программа «Лифт в будущее».·DR

«Один из активов корпорации, Segezha Group, начал строительство фанерного комбината в Галиче Костромской области. Такое предприятие создаст более 600 рабочих мест в небольшом провинциальном городе. Фонд одновременно инициировал образовательные программы в регионе с целью популяризации будущих профессий, востребованных на вновь возводимом комбинате», — говорит Косаченко. «Система» активно помогает молодежи сориентироваться в выборе профессии. Флагманской в фонде называют образовательную программу «Лифт в будущее». На онлайн-платформе старшие школьники и студенты получают открытый доступ к проф­ориентационным курсам, обучающим программам по развитию soft skills и бирже вакансий корпорации.

Помимо профессиональных навыков, «Система» обучает потенциальных сотрудников компании, например, навыкам реагирования на стресс. В рамках фестиваля «Система Fest» совместно с Центром толерантности фонд организовал программу «Социокультурный импульс». Наставники отработали со школьниками старших классов, преподавателями и психологами способы борьбы с буллингом, вместе нашли пути выхода из сложных ситуаций.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+