«Сердцеед и огромный талант»: The New York Times назвал «Дылду» Балагова в числе лучших фильмов 2020 года
Ведущее американское издание The New York Times назвало перечень лучших картин этого года. И хотя кинопроизводство в этом году значительно пострадало от ограничений, вызванных пандемией, и во многом изменило привычные форматы, кинокритики, несмотря на торжество «малых экранов», отметили десятку выдающихся полнометражных картин.
1. «Мартин Иден» (Пьетро Манчелло)
Блестящая, артистическая экранизация одноименного романа Джека Лондона, в которой Лука Маринелли играет выходца из рабочего класса, самоучку, который отстаивает право стать писателем и борется за свою любовь к девушке из высшего общества.
2. «Мэрия» (Фредерик Уайзман)
Живой классик американского документального кино на протяжении 4 часов показывает зрителю мэрию современного Бостона, сотрудники которой трудятся на благо города и демократии.
3. «Гунда» (Виктор Косаковский)
Один из главных документалистов с территории бывшего СССР снял фильм-наблюдение животных на ферме. Под звуки природы показана насыщенная событиями жизнь свиньи по имени Гунда, ее поросят и других обитателей фермы — коров и кур.
4. «Американская утопия Дэвида Бирна» (Спайк Ли)
Документальный фильм Спайка Ли о бродвейском шоу бывшего фронтмена Talking Heads Дэвида Бирна, основанном на его недавнем альбоме «Американская утопия» и туре с одноименным названием. Как отметил New York Times, фильм следовало бы назвать «Спайк и Дэвид здесь, чтобы забрать вас из 2020 года».
5. «Бакурау» (Жулиано Дорнеллес и Клебер Мендонса Филью)
Криминальная драма, неовестерн, в ходе которого в вымышленном поселке под названием Бакурау, которого даже нет на Google Maps, разворачивается классическая история города, вынужденного сражаться со злом.
6. «Первая корова» (Келли Райхард)
Драма Келли Райхард — это «нежная история мужской дружбы и упрек суровому индивидуализму», повествование о двух американских авантюристах XIX века, которые воруют молоко у коровы, принадлежащей богатому землевладельцу аристократического происхождения, чтобы испечь печенье.
7. «Никогда, редко, иногда, всегда» (Элиза Хиттман)
Столкнувшись с незапланированной беременностью и отсутствием поддержки, Отэм и ее двоюродная сестра Скайлар едут в Нью-Йорк, чтобы пройти трудный путь дружбы, мужества и сострадания.
8. «Коллектив» (Александр Нанэу)
Документальный фильм румынского режиссера, в центре которого — трагический пожар в ночном клубе «Коллектив», где погибло более 20 человек. Журналисты начинают расследование, раскрывают мошенничество и случаи массовой коррупции в системе здравоохранения
9. «Версия сорокалетней давности» (Радха Бланк)
Режиссерский дебют Радхи Бланк, которая играет главную роль в этом новом комедийном фильме. Будучи неудачливым драматургом из Нью-Йорка, она отчаянно борется за достижение художественной самореализации до того момента, как ей исполнится 40.
10. «Дылда» (Кантемир Балагов)
Послевоенный Ленинград — война закончилась, блокада позади, но борьба не на жизнь, а на смерть продолжается в оставшихся обломках. Две молодые женщины ищут смысл и надежду во время борьбы за восстановление своей жизни среди руин. Балагов — сердцеед и огромный талант, отмечает New York Times.
- Русский надрыв на экспорт. Балагов и Кончаловский как два русских ориентира для Запада
- Полчаса на телефоне: зачем Альмодовар снял короткую историю об изоляции и надежде