К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

 Паразиты, львы и мир без женщин: 10 лучших фильмов этого лета

Фото Sony Pictures Entertainment
Фото Sony Pictures Entertainment
В этом году большие режиссеры не сговариваясь выпустили по новому фильму: Альмодовар с размышлением о творчестве, Тарантино — о закате золотого века в Голливуде, Кейси Аффлек — антиутопию с фокусом на отношениях отца и дочери. Forbes Life сделал все, чтобы вы не пропустили самые важные картины этого лета

После двух больших кинофестивалей — Канн и «Кинотавра» — можно смело составлять список главных премьер года. В летних кинотеатрах Москвы и Петербурга на специальные показы фестивальных фильмов sold-out, и это неудивительно: что может быть приятнее, чем провести летний теплый вечер за просмотром хорошего фильма в отличной компании. В нашем списке — лучшие варианты на любой зрительский вкус.

«Свет моей жизни» Кейси Аффлека

Фото Black Bear Pictures
Фото Black Bear Pictures

Лауреат премий «Оскар» и «Золотой глобус» за актерскую работу в фильме «Манчестер у моря», младший брат Бенa Аффлека, Кейси снял свой второй фильм, в котором уничтожил всех женщин (ну почти).

В результате неконтролируемой эпидемии на земле вымерли все женщины, а те из них, что чудом уцелели, живут на секретных охраняемых территориях, которые в фильме не показаны. Отец (в исполнении самого Кейси Аффлека) и дочь Рэг (Анна Пнёвски) скрываются в лесах, потому что девочка — единственная представительница своего пола, оставшаяся на свободе. Поэтому отец и дочь тщательно пытаются скрыться, опасаясь рыскающих повсюду мужчин.

 

Антиутопия, в которой стерты все условные «блага» цивилизации и еще половина населения земли в придачу, призвана показать развитие хрупких отношений между отцом и дочерью. Премьера фильма состоялась на Берлинском фестивале в этом году.

«Та еще парочка» Джонатана Левина

Фото oint Grey Pictures
Фото oint Grey Pictures

Если вы не большой фанат авторского кино и хотите хорошо провести летний вечер, романтическая комедия с Шарлиз Терон в главной роли как раз может подойти.

 

Забавная, вполне феминистская история о невозможном, казалось бы, романе кандидатки на пост следующего президента США Шарлотты Филд и не слишком удачливого журналиста Фреда Фларски (Сет Роген). История осложняется тем, что Шарлотта — бывшая няня Фреда, в которую тот был беззаветно влюблен 25 лет назад. После неожиданной встречи мисс Филд нанимает Фреда спичрайтером — к немалому удивлению своего окружения. Между героями начинается роман, который может навредить карьере будущего президента.

«Боль и слава» Педро Альмодовара

Фото El Primer Deseo
Фото El Primer Deseo

Очень личная история о творческом становлении и угасании, непростых отношениях с матерью, неудачных любовных историях, успехе и падении — в общем, обо всем, что делает творца творцом.

Альмодовар, недавно похоронивший мать и переживающий кризис и как человек, и как кинематографист, снимает фильм о надломленном режиссере, завершающем свой творческий путь, который больше не может снимать. Единственное, что ему остается, — нюхать героин, предаваться воспоминаниям и страдать от боли.

 

Антонио Бандерас, получивший приз за лучшую мужскую роль на Каннском фестивале, в картине выступает не в традиционном для себя амплуа мачо, а тонкого, рефлексирующего, ранимого человека. Пенелопа Крус, любимая актриса и муза Альмодовара, играет мать главного героя. Природа творчества, источник вдохновения, корни, в которых можно почерпнуть духовную силу, — все это темы, которые анализирует режиссер в своем грустном и во многом философском фильме.

«Однажды в Голливуде» Квентина Тарантино

Sony Pictures Entertainment
Sony Pictures Entertainment

Альмадовар стал не единственным режиссером, который представил на фестивале фильм-саморефлексию: Квентин Тарантино, вернувшийся на фестиваль спустя 25 лет после премьеры «Криминального чтива» — фильма, перевернувшего мировой кинематограф, по сути, сделал то же самое в своей новой картине, подробности которой сам режиссер просил критиков не раскрывать до премьеры. События фильма разворачиваются в Лос-Анджелесе в 1969 году и затрагивают еще одного легендарного кинематографиста — Романа Полански. Актер, снимавшийся в телевестернах, Рик Далтон и его дублер Клифф Бут пытаются попасть в серьезное кино и узнают, что неподалеку живет жена Романа Полански. В скором времени она становится жертвой секты Чарльза Мэнсона — происходит жестокое убийство.

Рецензию на этот фильм можно было бы закончить после перечисления основных актеров и режиссера, если имена Леонардо Ди Каприо, Брэда Питта и Квентина Тарантино вам о чем-то говорят, то картину посмотреть однозначно стоит.

Премьера проекта состоялась в мае этого года на Каннском кинофестивале и удостоилась шестиминутной овации восхищенных зрителей. Один из главных претендентов на Каннские призы «Однажды в Голливуде» получил только «Премию пальмовой собаки» (присуждается лучшему четвероногому актеру), но критики единодушно считают его большой удачей Тарантино. Более лиричный, чем все предыдущие картины режиссера, наполненный саморефлексией и любовью к своим героям, девятый фильм режиссера точно украсит ваш летний вечер.

«Король Лев» Джона Фавро

Фото Walt Disney Pictures
Фото Walt Disney Pictures

Один из самых ожидаемых фильмов года, «Король Лев» станет третьим в 2019 году ремейком от компании Disney после «Дамбо» и «Аладдина», с успехом показанных в кинотеатрах этой весной. Всего за один день трейлер фильма посмотрели более 200 млн человек, так что степень ожидаемости картины сложно переоценить.

 

Создатели уже предупредили фанатов о том, что фильм будет строго и неуклонно соблюдать сценарные линии мультфильма. Львенок Симба, сурикат Тимон и бородавочник Пумба — обязательны к показу. Обитатели африканской саванны столкнутся с главными человеческими проблемами: первая любовь, кризисы в отношениях и борьба за власть.

«Королевский» ремейк Disney всерьез претендует на то, чтобы стать самым финансово успешным ремейком компании за всю ее историю, исходя из зрительских ожиданий и рейтингов кинокритиков.

«Анна» Люка Бессона

EuropaCorp
EuropaCorp

Начало этой истории в чем-то похоже на похождения русской мошенницы Анны Сорокиной: «еще недавно модель из Москвы, а уже на короткой ноге с элитой». А вот продолжение ее больше всего подходит под сюжет популярного сериала Би-би-си «Убивая Еву»: неуловимая русская женщина — киллер, работающая под прикрытием русской мафии.

Очевидно, с учетом феминистской повестки в западном обществе режиссеры и продюсеры все чаще решают обращаться к теме «женщины-убийцы», а точнее, «русской женщины-убийцы», чтобы доказать… Что именно? Что женщины тоже умеют убивать и драться? Или что они могут «сделать» полсотни мужчин? Является ли доказательство физической силы женщины явным доказательством ее равенства в обществе? И хороша ли сама по себе идея развенчивать гендерные стереотипы, прибегая к национальным? Новый фильм Бессона оставляет много вопросов.

 

Новый боевик Бессона явно не открывает Америку, зато открывает новую актрису, одну из самых востребованных российских супермоделей Сашу Лусс. Саша уже сыграла эпизодическую роль в другом фильме Бессона — «Валериан и тысяча планет» с Карой Делавинь в главной роли. Сам Бессон рассказывает, что работа с Сашей над этой картиной вдохновила его на то, чтобы сделать фильм с Лусс в главной роли. Если вы любите красивых дерущихся женщин на экране, не стоит отказываться от «Анны».

«Бык» Бориса Акопова

ВГИК-Дебют
ВГИК-Дебют

Фильм-победитель российского «Кинотавра», который к тому же получил приз за лучшую операторскую работу, достоин того, чтобы быть увиденным. И хотя у многих критиков остались вопросы к выбору жюри фестиваля под руководством Константина Хабенского, факт остается фактом, «Бык» признан лучшим российским фильмом этого года.

Фильм-дебют про 1990-е 34-летнего режиссера Бориса Акопова — это такая «Бригада» миллениала, реминисценция человека, знающего этот период в основном по рассказам родителей и родственников.

Здесь без сюрпризов, фильм рассказывает о лидере бандитской группировки Антоне Быкове по кличке «Бык» со всей спецификой лихого десятилетия: разборками, коврами на стенах, крышующей полицией и т. д. И хотя сам герой не так однозначен, как его деятельность, в остальном фильм довольно традиционно освещает хорошо знакомую тему. Жюри «Кинотавра» явно не планировало отмечать киноэксперименты или спорные сюжеты.

 

«Верность» Нигины Сайфуллаевой

TnT Premier Studios
TnT Premier Studios

Именно это случилось с фильмом-участником фестиваля «Верность», получившим лишь диплом со странной формулировкой «За безграничную веру актеров в режиссера». Зато вторая картина создательницы нашумевшей ленты «Как меня зовут» Нигины Сайфуллаевой вызвала живое обсуждение. Самый откровенный фильм фестиваля ожидаемо спровоцировал бурные обсуждения, как и зачем показывать секс на отечественном экране.

Сама Сайфуллаева в своих интервью говорит о том, что хотела показать интимную сферу жизни как естественную сферу существования человека, без табу, без ханжества, без замалчиваний и недосказанности. Причем режиссер подчеркивает, что, выводя секс из зоны культурного табу в российском обществе, она делает акцент на сексе в жизни женщины, на том, что секс должен быть удовольствием и следствием близости, а не условным «обслуживанием» мужчины с «терпежом» и «закрытыми от боли глазами».

Сайфуллаева, объединяя в своем воспитании таджикские и русские традиции, очень смело заявляет об интимной сфере человеческой жизни, предлагает говорить о ней открыто и без стеснения, повергая некоторых российских зрителей в шок, а некоторых побуждая задуматься о своем опыте и переосмыслить его. Не это ли должно делать хорошее кино?

«Паразиты» Пона Джун-хо

ПРОвзгляд
ПРОвзгляд

Первый южнокорейский фильм, получивший Золотую пальмовую ветвь в Каннах, был очень тепло встречен рафинированной фестивальной аудиторией, которая наградила картину 15-минутной овацией, подтвердив, что мнение зрителей и жюри впервые за многие годы совпало.

 

Комедия? Драма? Триллер? Кинематографический микс — пожалуй, наиболее точное определение этой «мозаичной» картины, в которой режиссер не дает никаких оценок, представляя зрителям самим определить, кто здесь «паразиты», авантюристы, вторгшиеся в дом богатых буржуа, или сами буржуа, которые, по законам жанра, тоже «плачут».

Для автора этой социальной драмы фильм стал первым на корейском языке с 2009 года, Пон Джун-хо много и активно работал в Америке. Среди его наиболее удачных картин — «Воспоминания об убийстве», «Хозяин», «Мать», «Окча».

«Дылда» Кантемира Балагова

Нон-стоп Продакшн
Нон-стоп Продакшн

Обласканный Каннами 27-летний российский режиссер из Нальчика вновь вернулся на родину с триумфом. Военная драма «Дылда» завоевала приз за лучшую режиссуру и приз ФИПРЕССИ в программе «Особый взгляд» на самом престижном кинофестивале.

Вундеркинд русского кинематографа, ученик Александра Сокурова был удостоен все той же премии ФИПРЕССИ в 2017-м за свой дебютный фильм «Теснота», а в 2018 году входил в состав жюри Каннского фестиваля. Выходец из Кабардино-Балкарии, Балагов собственным примером показал, что это такое — иметь хорошую кинематографическую школу и мастера, который в порядке эксперимента приехал в бедный российский регион «устранять культурное неравенство», открыв в Нальчике свой режиссерский курс.

 

В «Дылде» Кантемир, вдохновившись книгой нобелевского лауреата Светланы Алексиевич «У войны не женское лицо», рассказывает историю двух женщин, искалеченных войной, двух фронтовичек в Ленинграде 1946 года. Посттравматический синдром и судьба женщины на войне и в послевоенное время — два лейтмотива, которые объединяют «Тесноту» и «Дылду», — два фильма, которые Канны явно рекомендуют к просмотру этим летом.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+