Команды «Формулы-1» зарабатывают двумя способами. Первый – это спонсорские контракты, которые подчас могут стоить всего $1 млн в год или того меньше. Иногда вместо денежных контактов предусматривается техническая поддержка, но в основном в них прописываются внушительные суммы: так, Ferrari получает более $200 млн ежегодно от Shell, Santander и Marlboro.
Другой источник выручки формульных команд – призовые деньги, или доля команды от выручки всей серии «Формулы-1», которая поступает от соглашений с телеканалами, гостиничным бизнесом, спонсорами, принимающими гонки автодромов (обычно около $30 млн за этап). Команды делят между собой чуть больше 60% прибыли «Формулы-1», которая в 2013 году составила, например, $800 млн. Оставшаяся прибыль достается акционерам «Формулы-1».
«Формула-1» в контролируется Delta Topco - холдинговой компанией, выкупившей права на гонки у Международной автомобильной федерации (FIA). Самый крупный акционер Delta Topco – это частная компания CVC Capital Partners, которая в 2006 году приобрела контрольный пакет акций Формулы-1. Остальные акции находятся во владении инвестиционной компании Waddell & Reed, миллиардера Берни Экклстоуна и его семьи, Lehman Brothers и нескольких миноритарных акционеров. FIA также владеет 1% акций.
В этом сезоне серьезные дебаты развернулись вокруг того, как распределяется призовой фонд «Формулы-1». Лидерам гонок доставались щедрые отчисления, а командам в нижней части турнирной таблицы - крохи. Так, аутсайдеры получают примерно $50 млн, а такие ведущие команды, как Red Bull, McLaren, Mercedes, зарабатывают в два раза больше. В 2014 году разорились сразу две команды - Caterham и Marussia. Российская Marussia прекратила свою деятельность, что привело к увольнению более 200 человек, а Caterham занимается сбором средств - $3,75 млн, необходимых для участия в финальной гонке сезона в Абу-Даби.
Оценки при составлении рейтинга основаны на показателях выручки 2013 года, последнего завершенного сезона. Призовой фонд, выплаченный в 2013 году, основан на данных сезона 2012 года. Девять нижеперечисленных команд (без начинавших сезон Caterham и Marussia) в среднем оцениваются в $494 млн, что превышает показатель двухлетней давности в $337 млн. Команды «Формулы-1» в среднем потерпели убытки в $28 млн с выручкой в $200 млн.