К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Самые дорогие команды «Формулы-1»: рейтинг Forbes

Самые дорогие команды «Формулы-1»: рейтинг Forbes
Сколько стоят команды «Формулы-1» и как они зарабатывали в последних сезонах

Команды «Формулы-1» зарабатывают двумя способами. Первый – это спонсорские контракты, которые подчас могут стоить всего $1 млн в год или того меньше. Иногда вместо денежных контактов предусматривается техническая поддержка, но в основном в них прописываются внушительные суммы: так, Ferrari получает более $200 млн ежегодно от Shell, Santander и Marlboro.

Другой источник выручки формульных команд – призовые деньги, или доля команды от выручки всей серии «Формулы-1», которая поступает от соглашений с телеканалами, гостиничным бизнесом, спонсорами, принимающими гонки автодромов (обычно около $30 млн за этап). Команды делят между собой чуть больше 60% прибыли «Формулы-1», которая в 2013 году составила, например, $800 млн. Оставшаяся прибыль достается акционерам «Формулы-1».

«Формула-1» в контролируется Delta Topco - холдинговой компанией, выкупившей права на гонки у Международной автомобильной федерации (FIA). Самый крупный акционер Delta Topco – это частная компания CVC Capital Partners, которая в 2006 году приобрела контрольный пакет акций Формулы-1. Остальные акции находятся во владении инвестиционной компании Waddell & Reed, миллиардера Берни Экклстоуна и его семьи, Lehman Brothers и нескольких миноритарных акционеров. FIA также владеет 1% акций.

 

В этом сезоне серьезные дебаты развернулись вокруг того, как распределяется призовой фонд «Формулы-1». Лидерам гонок доставались щедрые отчисления, а командам в нижней части турнирной таблицы - крохи. Так, аутсайдеры получают примерно $50 млн, а такие ведущие команды, как Red Bull, McLaren, Mercedes, зарабатывают в два раза больше. В 2014 году разорились сразу две команды - Caterham и Marussia. Российская Marussia прекратила свою деятельность, что привело к увольнению более 200 человек, а Caterham занимается сбором средств - $3,75 млн, необходимых для участия в финальной гонке сезона в Абу-Даби.

Оценки при составлении рейтинга основаны на показателях выручки 2013 года, последнего завершенного сезона. Призовой фонд, выплаченный в 2013 году, основан на данных сезона 2012 года. Девять нижеперечисленных команд (без начинавших сезон Caterham и Marussia) в среднем оцениваются в $494 млн, что превышает показатель двухлетней давности в $337 млн. Команды «Формулы-1» в среднем потерпели убытки в $28 млн с выручкой в $200 млн.

 
1. Ferrari

1. Ferrari

Стоимость команды: $1,35 млрд

Выручка 2013 года: $460 млн

Бюджет 2013 года: $400 млн

Владельцы: Fiat Chrysler Automobiles, Пьеро Феррари

Для команды Ferrari 2014 год выдался тяжелым. Участвуя в турнире уже более 60 лет, команда заметно сдала позиции с начала 2000-х годов, когда она постоянно выигрывала «Формулу-1». В этом году итальянская команда займет четвертое место после Mercedes, Red Bull и Williams. Отсутствие успеха на трассах скажется на выплате призовых сумм команде, но больше всего в истории с Ferrari впечатляет то, что даже шестилетнее отсутствие на призовом подиуме не может остановить самую дорогую команду «Формулы-1».

Только Red Bull может похвастаться более или менее сравнимыми расходами. Эти траты будут включать зарплату Себастьяна Феттеля, победителя последних четырех чемпионатов, который скоро присоединится к команде. Однако несмотря на эти расходы, она по-прежнему в плюсе с выручкой в $460 млн, что как минимум на $165 млн больше выручки других команд.

Ferrari может похвастаться самыми внушительными спонсорскими контрактами. Команда получает более $200 млн ежегодно от Shell, Santander и Marlborо. Многолетний партнер Ferrari, Philip Morris, не может даже размещать рекламу на ее болидах, хотя платит при этом за контракт около $160 млн в год.

2. McLaren

2. McLaren

Стоимость команды: $810 млн

Выручка 2013 года: $295 млн

Бюджет 2013 года: $280 млн

Владельцы: Bahrain Mumtalakat Holding, Рон Деннис, Мансур Оджей

Ситуация вокруг McLaren постоянно меняется. Команда больше не является партнером Vodafone, соглашение с которым приносило $75 млн в год. В 2014 году у нее не было генерального спонсора, перед финальной гонкой года команда занимала всего лишь пятое место в турнирной таблице. С другой стороны, команда скоро получит в качестве пилота Фернандо Алонсо, который долгие годы выступает в составе Ferrari, а также заключит новое соглашение о разработке двигателя с Honda, которое оценивается в $100 млн в год. 

3. Red Bull

3. Red Bull

Стоимость команды: $640 млн

Выручка 2013 года: $246 млн

Бюджет 2013 года: $345 млн

Владельцы: Red Bull GmbH

Четыре чемпионских титула помоги стоимости команды вырасти на 60% с $400 млн в 2012 году. Команда не смогла выиграть пятый чемпионат в 2014 году, закончив год второй и уступив Mercedes. Ее пилот Себастьян Феттель уходит в Ferrari в следующем сезоне.

Но австрийская команда принадлежит производителю одноименных энергетических напитков, что затрудняет заключения спонсорских контрактов. По некоторым данным, соглашение о спонсорстве компании c Infiniti оценивается примерно в $30 млн в год, что на порядок меньше, чем у конкурентов.

Но даже недобор в выручке не беспокоит Red Bull, пока результаты выступлений команды способствуют повышению узнаваемости бренда.

4. Mercedes

4. Mercedes

Стоимость команды: $560 млн

Выручка 2013 года: $200 млн

Бюджет 2013 года: $295 млн

Владельцы: Daimler, Тото Вольфф, Ники Лауда

Когда Тото Вольфф перешел из Williams в 2013 году, предполагалось, что Daimler предоставит достаточно средств для того, чтобы превратить Mercedes в чемпиона. Инвестиции окупились практически сразу. Пилоты Льюис Хэмилтон и Нико Росберг являются лучшими в 2014 году, завоевав первый Кубок конструкторов с 2009 года, когда команда выиграла как Brawn GP (позже в том году Daimler выкупил пакет акций команды и переименовал ее в Mercedes).

Mercedes значительно увеличил свои инвестиции в «Формулу-1» в последние сезоны для того, чтобы выигрывать чемпионаты. Эти расходы означают большие финансовые потери, но успех на трассах теоретически должен способствовать увеличению продаж автомобилей.

5. Williams

5. Williams

Стоимость команды: $380 млн

Выручка 2013 года: $169 млн

Бюджет 2013 года: $150 млн

Владельцы: Фрэнк Уильямс, Патрик Хэд, Тото Вольфф, Брэд Холлингер, торгуется на бирже

Команда стала самым большим сюрпризом сезона и закончила год на третьем месте после нескольких лет прозябания в конце турнирной таблицы. Прибыльный сезон прошлого года был скорее исключением, потому что тогда команда получила крупную сумму в виде одноразового платежа от PDVSA за досрочное расторжение спонсорского контракта. С тех пор команда заключила новое соглашение с генеральным спонсором Martini, которое, по некоторым данным, оценивается в $15 млн в год. Несмотря на это, команда в первой половине года объявила об убытках свыше $30 млн.

6. Lotus

6. Lotus

Стоимость команды: $245 млн

Выручка 2013 года: $149 млн

Бюджет 2013 года: $225 млн

Владельцы: Genii Capital, Yota Devices

Всего лишь несколько лет назад Lotus был одной из лучших команд «Формулы-1». Ее оценивали в $245 млн в 2010 году, когда она закончила чемпионат на пятом месте (в то время выступая как Renault), а двумя годами позже стоимость команды возросла на 10% до $270 млн. 

В 2012 году команда потерпела убытки в $108 млн, что, по некоторым данным, является рекордной цифрой в истории этого вида спорта.

7. Force India

7. Force India

Стоимость команды: $160 млн

Выручка 2013 года: $75 млн

Бюджет 2013 года: $100 млн

Владельцы: Sahara Group, Виджай Маллья, Михель Мол и его семья

Force India находится посредине турнирной таблицы с 2010 года. Стабильные результаты привлекли новых партнеров: в 2014 году команда заключила партнерские соглашения с Claro, Smirnoff, Roshfrans, Auden Mckenzie и Gatorade. Правда, их возможности спонсорства ограничены. На болидах размещаются прежде всего логотипы владельцев команды - Sahara Group и UB Group, принадлежащей бывшему миллиардеру Виджаю Маллье, в собственности которой находятся такие бренды, как Kingfisher и Royal Challenge. 

8. Sauber

8. Sauber

Стоимость команды: $155 млн

Выручка 2013 года: $90 млн

Бюджет 2013 года: $140 млн

Владельцы: Петер Заубер, Мониша Кальтенборн

Пилот Эстебан Гутьеррес – один из трех латиноамериканских пилотов в серии, благодаря его выступлениям за команду Sauber ей удалось заключить спонсорские соглашения с такими мексиканскими компаниями, как Telmex, Interproteccion и Jose Cuervo. К сожалению, ни Гутьеррес, ни его товарищ по команде Адриан Сутиль не заработали ни одного очка в 2014 году.  

9. Toro Rosso

9. Toro Rosso

Стоимость команды: $150 млн

Выручка 2013 года: $87 млн

Бюджет 2013 года: $85 млн

Владельцы: Red Bull GmbH

Toro Rosso поменял поставщика двигателей в 2014 году - Ferrari на Renault, которая также производит двигатели для сестринской команды Red Bull. Итальянская команда должна закончить год на седьмом месте, и это будет ее лучший сезон с 2008 года.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+