К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Бизнес на доверии


Михаил Кокорич неожиданно стал владельцем одной из крупнейших российских сетей

Последняя должность Михаила Кокорича — гендиректор компании «Илим Тимбер Индастри», дочерней структуры группы «Илим», лидера российской целлюлозно-бумажной промышленности. Бизнесмен также владеет долей в сети по торговле товарами для дома «Уютерра». В конце октября стало известно, что Кокорич является владельцем компаний, унаследовавших бизнес группы «Техносила».

Основанная в 1993 году братьями Вячеславом и Виктором Зайцевыми компания задолжала более $400 млн, основным кредитором был МДМ Банк. Началась процедура банкротства, а с поставщиками взялись договариваться новые юрлица. Михаил Кокорич рассказал Forbes, что собирается делать с компанией.

Как получилось, что вы вдруг стали акционером «Техносилы»?

 

Я учился в «Сколково» вместе с гендиректором компании Юрием Еременко. Фактически мы на курсе два ритейлера были, между нами постоянное было общение.

На какие темы?

 

Стратегия, развитие, форматы, как у кого устроена система закупок, как прогнозируется скорость продаж, как управляется средний чек. Много вопросов. А потом оказалось, что живем в Москве в одном доме. Когда у «Техносилы» начались трудности, я знал ситуацию от Юры. С другой стороны, я достаточно хорошо знал кредиторов компании — менеджеров МДМ Банка.

Откуда?

Со многими я учился вместе в физматшколе, в новосибирском университете. Ким (Игорь Ким, совладелец МДМ Банка. — Forbes) меня знал, потому что я один из новосибирских бизнесменов, небольших, но заметных. Город небольшой, все друг друга знали. Когда возникла сложная ситуация в «Техносиле», я был одним из тех людей, которым могли доверять обе стороны: и менеджмент, и кредиторы. Тем более у меня еще есть и опыт в ритейле.

 

Какие шаги первым делом предприняли?

Необходимо было спасать сам операционный бизнес, поэтому были созданы новые юрлица, никак не связанные с прежними владельцами. С ними мы только заключили лицензионный договор, что можем использовать торговую марку. В новые компании были сделаны инвестиции. Общая сумма $300 млн, из них моих $50 млн, остальное дали банки-кредиторы — прежде всего банк МДМ. На эти средства мы заново запустили бизнес, купили товар, рассчитались с поставщиками за старые компании, потому что они не отпускали товар. Новые компании стали ядром бизнеса. Сейчас я просто визуализировался как их собственник.

Почему именно сейчас?

Происходила процедура спасения, и как бенефициар я себя не показывал. Это риски, на всякий случай. Это же Россия.

Почему Еременко был отстранен от должности гендиректора?

 

Ситуация была непростая. Компания нуждалась в антикризисном управлении, а Юра — ритейлер. Поэтому мы ситуацию нормализировали: создали новые юрлица, перезаключили на себя договоры с поставщиками и арендаторами. Сейчас надо заниматься развитием, и при помощи команды Еременко мы эту работу активизируем.

Ваша доля в «Техносиле»?

Больше 51%.

Ваши дальнейшие планы?

 

Для меня ритейл интересен, я хочу работать в этом бизнесе, ощущать его на кончиках пальцев. Сейчас «Техносила» потеряла долю, выручку, это небольшая компания по сравнению с тем, чем она была. Надо начинать программу развития.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+