В ближайший год штат компании МТС будет сокращен на 1000 человек.
Речь идет не о кризисе — просто период экстенсивного развития сотовых операторов в России завершен. До сих пор рост бизнеса компаний шел за счет подключения новых клиентов. Однако, по данным J’son & Partners, к январю 2006 года сотовые операторы России обслуживали 127 млн абонентов — больше подключать некого. К концу года J’son & Partners обещает 155 млн абонентов, но это не сулит операторам серьезного увеличения доходов — рост идет за счет покупки действующими абонентами дополнительных SIM-карт.
Теперь рост рентабельности сотового бизнеса возможен только за счет сокращения издержек. Сегодня в МТС 25 000 сотрудников обслуживают 44 млн абонентов, то есть один сотрудник приходится на 1800 абонентов. Как сообщил Forbes вице-президент МТС по управлению персоналом Дмитрий Прохоренко, в течение года компания сократит 20% штата центрального аппарата и 10% управленцев региональных подразделений. Прежде всего сокращение ударит по вспомогательным службам — на аутсорсинг будут отданы содержание офисов, питание сотрудников и т. п. С учетом роста абонентской базы к концу года соотношение «сотрудник МТС/клиенты» будет равно «1 на 2400».
Для справки: компания «ВымпелКом» (сети «Билайн»), основной конкурент МТС, сокращения в ближайшее время проводить не будет; 43 млн абонентов «Билайна» сейчас обслуживают всего 13 000 сотрудников «ВымпелКома».