Миллион долларов — и вы кинопродюсер. А смысл?
Вкладывать деньги в кинематограф рискованно в любой стране мира. Между тем частный капитал (помимо привычных госсредств или денег телеканалов) все-таки потек в российское кино. Немногим независимым продюсерам удается заработать — в их числе Сергей Сельянов («Особенности национальной рыбалки», «Бумер») и Сергей Грибков («Даже не думай!»). Но и эти примеры способны вдохновить бизнесмена, всю жизнь ходившего в кино только как зритель.
Таков Игорь Киреев, взявшийся продюсировать молодежную комедию «Зови меня Джинн», которая должна выйти на экраны в январе-феврале 2005 года. Киреев 10 лет до этого занимался дистрибуцией лекарственных средств, но прошлой зимой продал свою компанию (оборот фирмы составлял порядка $40 млн). Размер сделки он не разглашает, но признает: «Часть вырученных средств я вложил в безрисковую загородную недвижимость, а другую решил подвергнуть серьезному риску». Для этого отлично подошел проект, предложенный Кирееву приятелем Олегом Гончаровым, ставшим сопродюсером фильма.
Бюджет комедии, значительную часть которой режиссер Илья Хотиненко отснял в индийском штате Гоа, составил $1 млн. Еще какую-то сумму (от $250 000) придется потратить на рекламную кампанию. До трети расходов покроют госдотации, которые Кирееву удалось получить от Федерального агентства по культуре и кинематографии. Продюсер еще надеется на доходы от product placement.
Сколько в итоге можно заработать? Олег Гончаров прогнозирует, что 200‑кинокопий комедии соберут в прокате около $3‑млн. Сам Киреев говорит, что не расстроится, даже если проект выйдет в ноль. Начинающему продюсеру и его новой компании «ФильтрФильм»важно заработать имя.