К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Персональный брендинг: создайте себе легенду

фото Fotobank / Getty Images
фото Fotobank / Getty Images
Профессиональные консультанты о том, как современной женщине правильно себя представить в бизнес-среде

Персональный бренд складывается из двух составляющих: внутренней и внешней. Первая включает собственное представление о себе, представление других, а также некий личный эталон: то, как вы представляете себя в будущем. К внешним атрибутам относятся одежда, прическа, макияж, осанка, походка, манера говорить, самопрезентация. Корректировать и влиять можно на обе эти составляющие. Важно понять, как сделать это правильно. Гендиректор «Персона лаб» Игорь Стоянов и Павел Кочкин, создатель и ведущий тренинга «Предназначение», дают советы по построению личного бренда. В первой части  как презентовать свою внешнюю оболочку.

Будьте адекватны

В нашем понимании адекватность — соответствие внешнего мира внутреннему. Ваша внешность должна громко заявлять о вашем внутреннем настрое. Найдите в себе силы избавиться от иллюзий и быть адекватной своему состоянию, месту в жизни, той стране, где живете, определенному периоду жизни, возрасту.

Сегодня люди не готовы выглядеть соответственно своему внутреннему миру. Они привыкли комбинировать одежду, рекомендуемую модными стилистами, или покупать то, что выставлено на витрине. Все это рождает впоследствии массу вопросов, которые приходится решать на тренингах самоопределения и личностного роста: кто я, что я несу миру, что хочу выразить сегодня/завтра/послезавтра?

 

Но 2012 год несколько меняет ситуацию: уличные революции приводят людей в чувство, в тренде — трезвость и сдержанность. Главное для женщины сегодня не носить маски, а исполнять роли: женщины, жены, босса, матери. Наденьте черный цвет, чтобы показать миру стремление к самосозерцанию. Или красный, чтобы не только стать центром внимания, но и предостеречь: «со мной надо быть осторожным, я непредсказуема».

Используйте по полной язык общения

Макияж, одежда, аксессуары — все это элементы языка, с помощью которого мы общаемся с нашим окружением. Помните, что у женщины он более развит, чем у мужчины. Женщина более тонко умеет считывать реакцию внешнего мира, поэтому она может позволить себе быть разной даже в рамках одного дня.

 

Например, вы топ-менеджер крупной компании. В офисе вам нужно быть наравне с коллегами-мужчинами. Вы можете быть острой, надеть каблуки, пиджак с покатыми плечами, юбку ниже колен — этим покажете, что вы женщина только по форме. Если хотите «померяться силами» с мужчинами позвольте себе брюки и строгий пиджак. Если меряться собрались интеллектом, наденьте юбку выше колен. Строгая рубашка в офисе — своеобразное приглашение к шахматной доске. А блузка с бантом или рюшами добавит вам кокетства.

Но не только одежда может отражать ваш внутренний посыл. Зализанные волосы покажут, что сегодня у вас деловой настрой. Укладка четко обозначит дистанцию и заставит окружение считаться с вами. Новая стрижка или экстремальная смена цвета волос даст коллегам понять, что у вас внутренние перемены.

Поиграйте и макияжем. Нарисуйте египетские стрелки и все увидят вашу страсть и жизненную энергию. Или сделайте легкий мейкап, оставьте синяки под глазами, пусть начальство увидит и оценит ваш труд по заслугам.

 

Но помните, что вам вовсе необязательно всегда подстраиваться под работу: будьте собой. Идеальна ситуация, в которой женщина — отражение собственного бизнеса, когда ваш облик рассказывает историю компании, когда вы растете вместе со своим делом.

Создайте себе легенду

Важная часть индивидуального бренда — это ваша легенда, личная история. Когда вы встречаетесь с кем-то, кто равен вам по статусу, вас, как правило, кто-то знакомит. И та фраза, которую этот человек произносит о вас, очень важна: она формирует первое впечатление.

Влиять на эту первую фразу можно. Для этого нужно только правильно рассказывать людям о собственных достижениях. Контекст тут особенно важен: разница между историями, повышающими ваш статус, и самолюбованием — огромна. Не говорите о своих победах прямо, делайте это ненавязчиво, в рамках шутки или с жалостью к себе.

Одно дело, когда я напрямую говорю: вот, мол, я езжу на Porsche, живу в километре от Кремля и имею собственный дом во Флориде. Совсем иначе звучит фраза: «Я удивляюсь, почему ремонт автомобиля даже в сегменте «премиум» занимает столько времени. Ох уж эти ребята из Porsche, две недели не могут вернуть мне машину».

Во-вторых, есть вещи, которые сильно влияют на ваш внутренний мир, но они, как правило, не видны другим людям. Например, никто не знает, какая у вас квартира, сколько денег вы зарабатываете, но наличие собственных достижений в прошлом существенно влияет на ваш способ подачи. Появляется спокойствие в голосе, некоторая наглость, возможность задавать определенные неудобные вопросы.

 

Формируйте правильное окружение

Ваше окружение в каждый момент времени тем или иным образом вас подает. Если вокруг серьезные и авторитетные люди, мужчины в темных пиджаках, ваше собственное значение также возрастает, даже если вы сидите в майке и шортах.

Хороший совет: окружайте себя людьми, которые на порядок выше вас. Лучше всего чувствовать себя самым слабым и маленьким, тогда у вас будет стимул тянуться за собственным окружением.

Правильно расставьте акценты

При первой встрече люди запоминают не более трех вещей. Это должны быть показатели вашего статуса. Например, дорогие часы. Или яркая помада, если вы хотите сделать акцент на том, что говорите.

Идете на деловую встречу, уберите из образа все намеки на сексуальность: закройте руки, декольте, шею. Даже если вы встречаетесь вечером, когда позволен глубокий макияж и разрез, лучше иметь в арсенале блейзер или пиджак, чтобы вовремя обозначить дистанцию.

 

Не стесняйтесь готовиться к встрече. Попробуйте расслабить мышцы, сделать несколько упражнений, расслабить тело. Зажатость мышц считывается моментально. Постарайтесь показать собеседнику, что он вам интереснее, чем вы сами себе.

Позвольте себе быть женщиной

Манеры — важнейшая составляющая личного бренда. Современные женщины часто забывают, что мужчинам надо дать возможность быть галантными. Женщины часто хотят доказать свою независимость и стараются сами делать все то, что традиционно считается мужской обязанностью (открывают двери, платят за еду в ресторанах и т. д.). Но сильная женщина может себе позволить быть женщиной и разрешить платить за себя в ресторане и пропускать себя вперед. Сегодня женщинам зачастую сложнее быть с мужчинами слабой, чем независимой и сильной.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+