В октябре 2016 года стало известно, что креативный директор бренда Marni Консуэло Кастильони покидает свой пост после более чем 20 лет работы. Ее супруг и по совместительству исполнительный директор компании Джанни Кастильони, с которым она ее создавала, тоже подал в отставку. Их дети - дочь Каролина и сын Джованни - также больше не работают на предприятии своих родителей. Зачем вся семья решила отказаться от бизнеса, оборот которого составляет €130 млн?
Консуэло родилась в Швейцарии. В 25 лет, что довольно рано по меркам Италии, вышла замуж за Джанни Кастильони, наследника семейного бизнеса Ciwifurs, который специализировался на производстве меховых изделий. Консуэло и до замужества интересовалась модой, поэтому она решила попробовать себя в качестве дизайнера, создав небольшую коллекцию под брендом Marni, которую представила 1994 году. Изначально бренд был дочерним предприятием Ciwifurs. Соответственно, первое время Консуэло выпускала только осенне-зимние коллекции. Затем от ретейлеров поступили заказы на закупку одежды сезона весна-лето, чтобы бренд присутствовал в ассортименте универмагов круглый год. Так, уже с 1997 года Консуэло стала выпускать по две полноценных коллекции одежды и аксессуаров.
В 1999 году бренд Marni вышел из состава Ciwifurs. С этого времени Модный дом начал свое стремительное развитие. Уже в следующем году открывается бутик в Лондоне на Sloane Street. Еще через год появляется первый магазин в Милане на Via Sant’Andrea. 2002 год ознаменовался сразу тремя громкими событиями: запуском мужской коллекции и открытием магазина в Париже на Avenue Montaigne, а также выходом на азиатский рынок с открытием бутика в Японии. На следующий год публика встречает с восторгом линию украшений. В 2005 году появляются первые бутики в Лос-Анджелесе и Гонконге. Традиционно марки предпочитают присутствовать во всех сегментах предметов роскоши, поэтому в 2012 году Marni запускают свой первый парфюм в сотрудничестве с компанией Estée Lauder.
Дизайнер также делала ставку на коллаборации со знаменитыми современными художниками и музыкантами. Поэтому эстетика бренда всегда была на стыке моды и искусства. Но в 2012 году решила обратиться к массовому потребителю. В результате сотрудничества Marni и H&M появилась коллекция, которая получила оглушительный успех и немедленно была раскуплена. Концепция доступной одежды, в разработке которой прилагали руку самые известные дизайнеры стала очень привлекательной для потребителя, что соответственно отражалось и на продажах. На следующий год бренд выпустил знаменитую сумку trunk bag, которая до сих пор не теряет своей популярности и перевыпускается в различных вариациях.
Однако через 10 лет после активного старта семья Кастильони объявила о привлечении стороннего инвестора. В октябре 2012 года они озвучили причину - необходимость расширения бизнеса. В декабре того же года они объявили о продаже бренда компании OTB Group. Ее президент, итальянец Ренцо Росси - создатель марки Diesel и в свою очередь также владеет такими модными домами, как Maison Margiela, Viktor&Rolf. Спустя еще три года работа основательницы марки Консуэло Кастильони в Marni завершена. Она покидает компанию, оборот которой составляет ни много ни мало, а €130 млн. Свой уход 57-летняя дизайнер прокомментировала так: «Теперь пора уделить время личной̆ жизни. Я благодарю всех, кто верил в этот проект и кто преданно помогал мне в этом фантастическом предприятии». Возможно, женщина просто устала?