Адвокаты назвали новую экспертизу по делу Беркович «прямо противоположной» предыдущей
9 января во время заседания в Замоскворецком суде Москвы адвокат режиссерки Жени Беркович, которую обвиняют в оправдании терроризма в спектакле «Финист Ясный Сокол», Ксения Карпинская сообщила, что защита получила новое заключение по делу от эксперта ФСБ, которое «прямо противоположно» по выводам экспертизе, которая легла в основу уголовного дела. Об этом сообщает издание «Медиазона» (признано иноагентом) из зала суда.
О том, что Беркович и драматург Светлана Петрийчук стали фигурантами дела об оправдании терроризма, стало известно 4 мая. Им предъявили обвинения по части 2 статьи 205.2 УК («Публичное оправдание терроризма с использованием средств массовой информации»). В основу обвинения легла «комплексная деструктологическая экспертиза», проведенная лабораторией деструктологии профессора МГЛУ Романа Силантьева. Он увидел в спектакле «радикальный исламизм», а также «пропаганду радикального феминизма».
Спектакль «Финист Ясный Сокол» рассказывает о женщинах, решивших выйти замуж за представителей радикального ислама и уехать к ним в Сирию. В нем использовались реальные приговоры и протоколы допросов таких женщин в России, Казахстане и Узбекистане.
Во время заседания Карпинская сообщила, что уже после передачи материалов о продлении ареста в суд защита Беркович получила заключение эксперта УФСБ по Свердловской области Светланы Молчановой, к которой обратилось следствие. Адвокат добавила, что перед новым экспертом были поставлены другие вопросы, которые отличаются от тех, которые были в «деструктологической» экспертизе. По словам защитницы, в этой экспертизе утверждается, что «исламская идеология равна терроризму».
«А знаете какие выводы? О том, что исламская идеология — это равно терроризму. А одеть платок и никаб и совершить мусульманский брак — это подтверждает, что терроризм был совершен. Если вы с этим ознакомитесь, то у нас тогда полстраны террористов, которые исповедуют ислам, получается», — пересказала выводы экспертизы Карпинская.
Ранее Российский федеральный центр судебной экспертизы (РФЦСЭ) при Минюсте сообщал в ответ на запрос адвоката драматурга и режиссерки Сергея Бадамшина, что «деструктологическая» экспертиза не может быть доказательством по делу. Такие экспертизы, по словам представителей центра, не могут использоваться в суде из-за «отсутствия в них научной обоснованности».