К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Вампиры-гуманисты и брак с Элвисом: женские работы на Венецианском кинофестивале

Кадр из фильма «Сидони в Японии»
Кадр из фильма «Сидони в Японии»
На 80-м Венецианском кинофестивале показали фильмы женщин-режиссеров со всего мира. Они рассказывали о кастовой системе, о странах и людях, которые обрели свободу и ищут свой путь, о переживании горя и потерь. Forbes Woman рассказывает о самых ярких картинах смотра

В этом году из 23 картин, отобранных в основной конкурс Венецианского кинофестиваля, только пять были сняты женщинами. В течение трех лет биеннале компенсировала недостаток конкурсанток тем, что стабильно отдавала главный приз, «Золотого льва», женщинам. В 2020 году победителем смотра стала «Земля кочевников» Хлои Чжао, в 2021-м — «Событие» Одри Диван, а в 2022-м — документальный фильм «Вся красота и кровопролитие» Лоры Пойтрас. На этот раз жюри отдало предпочтение мужчине — Йоргосу Лантимосу и его  комедии «Бедные-несчастные», которая по праву была признана лучшим фильмом смотра. По количеству наград Венецианский фестиваль был не столь удачным для женщин, однако многие из их работ уже получили международную дистрибуцию и будут показаны на других фестивалях по всему миру. 

«Сидони в Японии»

«Сидони в Японии»

Sidonie in Japan

Режиссер: Элиз Жирар

Французская писательница Сидони (Изабель Юппер) нехотя соглашается на приглашение японского редактора посетить страну и устроить небольшой тур в честь первого перевода ее книги на японский язык. Во время поездки ей предстоит столкнуться не только с незнакомыми ей обычаями страны, но и с неожиданными странностями — то и дело Сидони видит привидение своего мужа (Аугуст Диль), который погиб в автокатастрофе много лет назад.

В своих книгах героиня говорит о горе, о потере близких и о том, как с этим справиться, что помогло многим людям. Однако, кажется, сама Сидони так и не смогла проститься со своим прошлым. И ей придется сделать это в Японии, чтобы освободить место в своем сердце для новой любви.

Француженка Элиз Жирар с самого начала своей карьеры была зачарована Японией. В ее новом фильме страна выступает как полноценная героиня и больше похожа на другую планету. Режиссер всегда находит комичное в несоответствии европейских и японских обычаев и в легкой форме говорит о сложных вещах — одиночестве, горе и родстве душ.

«Женщина с...»

«Женщина с...»

Kobieta z...

Режиссеры: Малгожата Шумовска и Михал Энглерт

Действие фильма Малгожаты Шумовской и Михала Энглерта разворачивается на протяжении нескольких десятилетий. Коммунистическая Польша вступает в Европейский союз и примеряет на себя европейские ценности. В течение 45 лет меняется и судьба главной героини Аньелы, живущей в провинциальном польском городе, которой, как и ее стране, предстоит обрести собственную идентичность, даже если это означает потерю семьи или заключение.

В невероятно красивом и мастерски исполненном фильме Шумовска и Энглерт демонстрируют судьбу человека, который всю жизнь находился в тюрьме из стереотипов, страхов и непринятия себя и наконец-то вышел на свободу. Название фильма отсылает к классическим работам польского режиссера Анджея Вайды «Человек из стали», «Человек из мрамора».

«Происхождение»

«Происхождение»

Origin

Режиссер: Ава Дюверней

Ава Дюверней сняла полубиографическую драму об Изабель Уилкерсон, первой афроамериканке, удостоившейся Пулитцеровской премии.

После череды личных трагедий Изабель (Онжаню Эллис) решает прервать свою публичную деятельность и начать работу над новой книгой. На это ее подвиг очередной несчастный случай, случившийся с чернокожим подростком, — один из жителей спального района, где живут белые люди, посчитал парня подозрительным и убил его выстрелом из пистолета. Уилкерсон намерена доказать, что неравенство черного и белого населения США связано не с расизмом, а с кастовой системой. Она связывает судьбу афроамериканцев с холокостом и неравенством в Индии, что далеко не всегда вызывает понимание у ее коллег.

Дюверней делает из сложного социально-политического вопроса увлекательную драму, где личная жизнь героини и ее желание справиться с горем тесно переплетаются с судьбой угнетаемых столетиями людей. «Происхождение» похоже на «Ешь, молись, люби» для политически подкованных. Для того, чтобы доказать свою теорию, Уилкерсон путешествует из Америки в Берлин, а затем и в Индию.

«Вампирша-гуманистка ищет суицидального добровольца»

«Вампирша-гуманистка ищет суицидального добровольца»

Vampire humaniste cherche suicidaire consentant

Режиссер: Ариана Луиз-Сез

Саша — молодая вампирша 68 лет, которая сталкивается с серьезной проблемой: она слишком сопереживает людям, чтобы их убивать. Родители охотятся и добывают кровь вместо Саши, но они беспокоятся о том, что станет с дочерью, когда они больше не смогут заботиться о ней. Тогда Сашу отдают на перевоспитание строгой тете, которая морит подростка голодом до тех пор, пока она не убьет своего первого человека. К счастью, героиня встречает Поля, не испытывающего сантиментов по поводу своей жизни и готового принести себя в жертву, чтобы помочь Саше. Та готова принять этот щедрый подарок, но Поль слишком ей нравится, и она никак не может решиться его убить.

«Вампирша-гуманистка ищет суицидального добровольца» — первый полнометражный фильм канадского режиссера Арианы Луиз-Сез. Несмотря на очевидный нарратив, режиссер создает оригинальное и остроумное кино на стыке жанров. Она смешивает популярные тропы о вампирах с типичной комедией о взрослении, где кровавые метафоры не дают расслабиться ни зрителям, ни героям.

«Присцилла»

«Присцилла»

Priscilla

Режиссер: София Коппола

Мастер рассказывать истории о красивых одиноких женщинах в плену славы и обстоятельств, София Коппола посвятила свой новый фильм жене Элвиса Пресли Присцилле. Картина основана на ее мемуарах «Элвис и я».

Фильм следует за Присциллой с самого первого ее знакомства с Пресли в 1959 году до момента, когда она решилась покинуть знаменитое поместье короля рок-н-ролла  «Грейсленд» в 1973 году. Познакомившись со знаменитостью всего в 14 лет, она сразу стала его доверенным лицом, девушкой, другом и заменой матери. Жизнь Присциллы, ее желания, даже внешний вид были полностью подчинены Элвису, который запрещал ей работать, указывал, что носить, и рассчитывал на то, что она будет послушно ждать его дома, пока он уезжал на очередные съемки или концерт. Коппола спокойно, деликатно и со свойственной ей любовью к деталям рассказывает о том, как героиня, с подросткового возраста находящаяся в токсичных отношениях, находит силы идти собственным путем.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+