К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Как художница Ася Заславская делает скульптуры огромных космических объектов

Работа Аси Заставкой «Войд» (Фото DR)
Работа Аси Заставкой «Войд» (Фото DR)
До 12 июля в кластере «Октава» в Туле проходит персональная выставка 25-летней художницы Аси Заславской «Один к одному». Она делает скульптурные изображения огромных космических объектов, примеряет на себя чужие традиции, обращается к религиозной философии и ностальгическим мотивам. Forbes Woman отобрал 10 произведений художницы разных лет, на которые стоит обратить внимание

Ася Заславская работает с живописью, инсталляцией, перформансом, скульптурой, вышивкой и видео-артом. Окончила реставрационное училище (2018), Московскую архитектурную школу МАРШ по специальности «Архитектура и урбанизм» (2021). Участница программы Мастерских ЦСИ «Винзавод» (2022–2023), Мастерских и арт-резиденций Музея «Гараж» (Москва, 2019–2020). В 2023 году представила в «Октаве» свою персональную выставку «Один к одному».

«Люблю», 2023
Фото Лаура Кудрявцева

«Люблю», 2023

«Не я не тебя не люблю» — фраза, которая на первый взгляд лишена смысла, но на самом деле является важным жизненным уравнением. Смысл происходящего вокруг полностью меняется в зависимости от того, какое слово мы «включаем». Особенно если загораются три главных слова: «Я тебя люблю».

«План», 2023
Фото Варвара Топленникова

«План», 2023

План в архитектуре обозначает чертеж, изображающий на плоскости какую-либо местность, сооружение или жилище. Также план обозначает намерение. Почти у каждого человека есть план на жизнь. Художница переводит эти жизненные планы на язык архитектуры.

Blood, tears and sweat, 2021
Фото Варвара Топленникова

Blood, tears and sweat, 2021

«[Эта] работа — дань самой честной человеческой реакции, которую невозможно скрыть или замазать — слезам», — говорится в описании к «Blood, tears and sweat» на выставке «Один к одному». Нити бисера на холсте, обозначающие слезы человека и его эмоциональность, приходят в движение от легкого касания

«Войд», 2023
Фото Анастасия Бычкова

«Войд», 2023

Войды — участки космического вакуума, где нет галактик, звезд или планет. Это пространства космической ясности, которую и олицетворяют маленькие скульптуры, сделанные художницей из стекла. Подобно «галактическим волокнам» (космическим структурам длиной в миллионы световых лет, состоящим из галактик), которые окружают войды, эти скульптуры окружают блики отраженного света.

«Эндшпиль», 2023
Фото Варвара Топленникова

«Эндшпиль», 2023

Шахматная игра состоит из трех частей: дебюта (начальной стадии), миттельшпиля (развития основных событий в борьбе) и эндшпиля (финала партии). Фигуры на этой инсталляции связаны с шахматной доской — метафора связи с домом. Когда игра заканчивается, эта связь все равно остается. А любой эндшпиль — это предвестник нового дебюта, говорится в описании к работе на выставке «Один к одному».

«Memento vitae», 2020
DR

«Memento vitae», 2020

По мнению Заславской, зеркальные надгробия лучше всего сохраняют образы умерших, так как в них отражается все живое вокруг. «Я вижу своих близких в собственном отражении, даже тех, с кем не довелось встретиться физически: в гримасе, в простоте чиха, в моргании, в тени, в дыхании, жесте — во всей этой роскоши жизни. Они были живы. И теперь их тоже можно найти только в жизни: в отражении своей жизни, в зеркале. Вот эта хрупкая связь, бесконечная эстафета. В XIV веке кто-то постоянно напоминал: «Memento mori», я хочу предложить Вам «Memento vitae»», — пишет художница об инсталляции у себя на сайте.

«Штучка», 2020
DR

«Штучка», 2020

Обычно «Штучкой» называют тысячную купюру. На приведенной картине изображен процесс ее вышивания. Вышивка — древнейшее искусство, требующее терпения и усидчивости. Деньги могут обесцениться, но человеческий труд — нет.

«Классная работа», 2020
DR

«Классная работа», 2020

Почти каждый урок в российских школах начинается с зеленой доски с надписью «Классная работа». Потом доска заполняется математическими примерами, химическими формулами, задачами по физике или объяснениями по другим предметам. Так и взрослую жизнь люди заполняют встречами, впечатлениями и событиями. Инсталляция вызывает ностальгию, чтобы многие смогли вспомнить моменты, которые объединяют каждого.

«Исихазм», 2017
DR

«Исихазм», 2017

Исихазм — христианская мистическая традиция, течение в монашестве, подразумевающее отшельничество и безмолвие. К нему принадлежали иконописцы Андрей Рублев и Феофан Грек. Ася Заславская пытается переосмыслить взаимосвязь религии и искусства. Она приходит к выводу, что ответы на вечные вопросы можно найти в молчании, а самое важное для художника — «жажда религиозного искусства».

«6/8», 2016
DR·Стоп-кадр из видеоинсталляции «6/8»

«6/8», 2016

Невеста в Осетии во время свадьбы стоит в отдельном углу от пяти до восьми часов. На ней туфли на каблуках и тяжелое платье. Она не должна говорить, есть и даже пить, пока праздник не закончится. Переодевшись в осетинскую невесту, художница пытается понять чужую для нее культуру. «Шесть восьмых» — это мой немой диалог с культурой Осетии, который я веду, шесть часов стоя в свадебном наряде перед камерой», — говорит Ася.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+