70% женщин-предпринимательниц в России развивают бизнес социальной направленности
В России около 40% из 5,9 млн малых и средних предприятий принадлежат женщинам. Об этом сообщает издание «Ведомости» со ссылкой на данные депутата Госдумы и координатора «Женского движения «Единой России» Наталии Полуяновой.
По словам Полуяновой, 70% от всех предприятий женщин — это бизнес социальной направленности. «Поддержка женщин из числа самозанятых или более крупных юридических форм — это поддержка социального бизнеса», — заявила она, добавив, что с 1 мая Министерство экономического развития перезапустило проект по развитию предпринимательства среди женщин с детьми или находящихся в декрете.
Так, до 1 октября такие женщины могут обратиться в центры «Мой бизнес» и пройти специальные тренинги, которые ориентированы на реализацию их собственных идей, работу с мотивацией, бизнес-планом, маркетинговой стратегией и другие темы. В рамках проекта участницы индивидуально и в группах сформируют свои проекты и представят их экспертам, а победительницы получат гранты на их реализацию.
В марте заместитель министра экономического развития Татьяна Илюшникова заявила: доля женщин среди российских индивидуальных предпринимателей и самозанятых составляет 43%. Кроме того, в секторе коммерческих компаний этот показатель, по ее словам, достигает почти 40%. «Все чаще предприятия, которыми руководят женщины, выходят на уровень международной торговли», — добавляла она.
Ранее исследователи бизнес-клуба «Атланты» и агентства A2:Research выяснили, что 65% предпринимательниц и руководительниц в России испытывают чувство вины перед близкими из-за своих амбиций. А 60% женщин-лидеров сталкивалась с трудностями на своем карьерном пути из-за гендерных предубеждений. Согласно результатам исследования «Тинькофф Бизнеса», за последние три года общее число женщин-предпринимательниц в самых разных сферах увеличилось на 22%.