Одна вокруг света: забастовка на шоссе и сосновая живица по дороге в Аргентину
Бывшая сотрудница московского агентства элитной недвижимости после нескольких тренировочных автопутешествий решилась на автомобильную кругосветку в компании собаки. За ее передвижениями в режиме реального времени можно следить в блоге «Вокругсвета». В предыдущей серии путешественницы видят Перст Бога в национальном парке Серра-дуз-Органс, посещают один из самых старых городов Бразилии и едут по историческому «золотому маршруту».
Как я невольно стала «обочечницей»: выбралась на трассу, связывающую Рио-де-Жанейро и Сан-Паулу. И пожалела об этом. Там образовалась многокилометровая пробка из большегрузного транспорта. Я не сразу поняла, что движение перекрыто, и юркнула на обочину вслед за другими легковыми машинами. Масштаб проблемы осознала, когда в течение часа медленно пробивалась вдоль вереницы выстроившихся в ряд фур, самосвалов, грузовиков и бензовозов. Чувствую себя в ловушке: слева стоит плотная колонна транспорта, справа – барьерное ограждение, сзади по обочине за мной едут такие же водители, как и я. И поскольку это скоростная магистраль, до развязки, по которой можно было бы свернуть на второстепенную дорогу, еще несколько километров.
Впереди показался дым от горящих покрышек, мелькают зеленые флаги, шум, свист, гам. После того, как в Гвинее во время забастовки я пережила нападение, сторонюсь любых скоплений людей и транспорта. Но здесь я уже не могла ничего поделать, можно было только ехать вперед или остановиться, создав за собой еще одну пробку, теперь уже из легковых автомобилей. Флаги мелькают уже перед лобовым стеклом, едкий дым попадает в салон, чьи-то руки стучат по стеклу, но останавливаться не приходится. Не пропускают только грузовой транспорт, остальным — зеленая дорога, хоть и через толпу митингующих людей. Потом я еще несколько дней встречала на перекрестках разных дорог следы беспорядков и сгоревших шин, но дороги уже не перекрывали. Все равно теперь уже держусь подальше от федеральных магистралей.
Забрели в сосновую рощу, запах стоит непередаваемый. А все потому, что здесь добывают сосновую смолу — живицу. Мы сначала гуляли с Гретой скромно за забором, который огораживает этот искусственный лес. Но запах так манил, так манил, что я нарушила закон о частной собственности и перебралась через забор. Грета играет с шишками, а я нюхаю стволы деревьев. Тысячи сосен стоят с открытыми карманами, в которые стекает живица, как драгоценная слеза.
Добыча выглядит так: кору деревьев снимают определенным образом до розового состояния, потом на ней делают направленные срезы. По ним и стекает смола в карманы-приемники. Срезы аккуратные. Так, чтобы и живица хорошо текла, и рана была не слишком глубокой, чтобы не повредить дерево. Добывают смолу только в спелых сосновых древостоях, через несколько лет они подлежат вырубке. Участки с молодыми сосенками соседствуют с уже выработавшими свой ресурс. Каждое взрослое дерево помечено и ждет своей участи на лесозаготовке. На их месте появится новая поросль.
Мы уже почти на самом юге страны, я еду к аргентинской границе почти без остановок. Такая дорога для меня — повод для размышлений, возможность проанализировать уже пройденный путь и спланировать новые маршруты.
В путешествии время как будто перестает существовать. Иногда забываю какой сейчас год, и уж тем более какой день или месяц. В этом есть своя прелесть — ощущаю только «здесь» и «сейчас». В ежедневной текучке мне кажется, что нет ничего особенного в том, что экспедиция #сГретойВокругСвета постоянной находится в дороге. Едем и едем, что здесь такого? Привыкли к этому и я сама, и все, кто следит за моим экипажем уже давно. А сколько отправлено в наш адрес пожеланий удачи и здоровья, лучей поддержки! Представляю себе такую картину: по всему миру люди шлют нам потоки любви, а мы их принимаем, и все у нас складывается наилучшим образом, и мы едем очередную тысячу километров в легкости и любви. И слышу голоса на разных языках мира:
— Эй, экипаж #сГретойВокругСвета, прием! Ловите лучи поддержки!
А я отвечаю:
— Принято, поймали!
А многоголосый хор продолжает:
— Эй, Вселенная, прием! Готовься предоставить экипажу все условия для кругосветки!
И Вселенная отвечает:
— Всегда готова!
И как тут роптать на неудачи и препятствия? Или отказаться от цели, когда за спиной такая мощь?
Обратила внимание, что в моих соцсетях совершенно нет хейта (ну почти). Хотя иногда получаю непрошенную обратную связь. Например, видео для соцсетей неправильно снимаю — надо вертикальные, а не горизонтальные. Или зачем я без технических знаний отправилась в кругосветку, надо дома сидеть. Или зачем я сплю в машине, когда есть каучсерфинг и все такое. В первое время, еще на старте кругосветки, я хватила много всякого, вплоть до оскорблений. Горжусь собой, что хватило терпения не ввязываться в полемику. Ведь, как известно, «собака лает, караван идет». А караван у нас хоть и небольшой и по количеству, и по размерам, зато выносливый, терпеливый и неприхотливый. И мне приятно, что следят за нами тысячи (теперь уже) неравнодушных глаз и сердец. И вместо поучений «как надо правильно делать» я больше слышу в наш адрес слова поддержки и вдохновения.
Так я и вышла на финишную прямую. Впереди Аргентина и последняя реперная точка в моем кругосветном путешествии — Огненная земля!