Одна вокруг света: плоские горы и холмы Бразилии, укрытые лоскутным одеялом
Бывшая сотрудница московского агентства элитной недвижимости после нескольких тренировочных автопутешествий решилась на автомобильную кругосветку в компании собаки. За ее передвижениями в режиме реального времени можно следить в блоге «Вокругсвета». В предыдущей серии Ирина и ее собака Грета поднимаются по мозаичной лестнице в Масейо и на знаменитом подъемнике Ласерда в Сальвадоре, а также гуляют по улицам города Ленсойса и тропинкам нацпарка Шапада-Диамантина.
После небольшого отдыха в Ленсойсе я отправилась по узкой, но прямой дороге обследовать дальше штат Баия. Дорога вьется между столовыми горами и в какой-то момент упирается в символ нацпарка Шапада-Диамантина — гору Пай Инасиу высотой 1120 м над уровнем моря. Об этой горе есть трагическая легенда. Раб, известный как Пай Инасиу, встречался с дочерью полковника. Тайну влюбленных раскрыли, и приспешники полковника преследовали Инасиу, пока тот не оказался загнанным на вершину этой горы. Инасиу бросился вниз, так как ему некуда было бежать. Туристы поднимаются на гору, чтобы услышать эту легенду и полюбоваться потрясающими видами, которые открываются с вершины.
Бразильский штат Баия поразил меня природной красотой. Во всяком случае, та его часть, по которой мне удалось проехать. Я обогнула парк Шапада-Диамантина, проехав через красивые холмы и живописные долины, и увидела огромные манговые рощи, которые ломятся от созревающих плодов, плантации какао и кешью. Климат здесь влажный и теплый. Плодородные, хорошо увлажненные земли осваиваются фермерами и животноводами. Официальный девиз штата — «Улыбайся, ты в Баие». Действительно, невозможно не улыбаться. Особенно если попадаешь в тихие колоритные деревушки. Там и встретят приветливо, и манго угостят.
Вновь возвращаюсь к океану, в прибрежный город Санта-Крус-Кабралия. Это яркий образец колониального города, сохранившего атмосферу спокойствия. До него не доходит туристический шум и суета. Может быть, потому, что все это вбирает в себя соседний Порто-Сегуро, а может, в нем просто невозможно суетиться. Исторический город стоит на возвышенности, с самой высокой его точки открывается панорамный вид на слияние реки с морем и мангровые леса.
Наверное, Санта-Крус-Кабралия так и остался бы в ряду типичных колониальных городов того времени, появившихся в Бразилии по всем правилам португальского градостроения. Но именно в нем в начале XVI века прошла первая в стране месса, что и придало ему уникальность. Историческое для католиков место отмечено крестом из красного дерева. Потомки индейцев патаксо, присутствовавшие на этом событии, до сих пор живут здесь. В городе сохранились колониальные постройки и церковь Носса-Сеньора-да-Консейсан-Баррока, она вошла в историю как самая первая церковь, построенная в этой стране.
Однако Бразилия не перестает меня удивлять разнообразием. Вы знаете, что самая большая статуя Будды на Западе находится здесь? Я увидела ее с федеральной трассы 101, от неожиданности растерялась, с нетерпением нашла разворот и вернулась, чтобы убедиться: мне не показалось, это действительно Будда, и это дзен-буддийский монастырь Морро да Варгем. Первый и крупнейший дзен-монастырь в Латинской Америке, его официальное название — парк Нива Ренпо Дзэндзи.
Прошла через входной Портал Тории и оказалась на ухоженной территории. Грета сразу побежала к пруду рассматривать плавающих в нем рыб, а я под звуки водопада поднялась по узкой лестнице на холм, на вершине которого восседает гигантский Будда.
С вершины открываются виды на окрестности: покрытые лесом холмы и фермерские угодья. Рядом шумная трасса, но место выглядит уединенным, звуки транспорта не доходят до этого уголка. Умеют ведь буддисты находить места для своих храмов. Сам монастырь был закрыт, попасть на его территорию можно только по воскресеньям. Но и в парке царит гармония, и по нему можно беспрепятственно гулять с собакой.
Когда вернулась к машине, обнаружила потерю — где-то выронила ключ зажигания, сломался карабин, на котором он держался. Первая реакция — суета и паника, мысль «что же теперь делать?». Через мгновение сказала себе: успокойся, подыши, вернись в состояние равновесия. И пошла искать. Нашла почти сразу у подножия статуи Будды. Там еще раз присела прямо на камни, почувствовала, что надо заземлиться. Не зря ведь именно там я выронила ключи?
101-я трасса платная, я перемещаюсь с нее на второстепенные дороги. Здесь нет крупных городов, только небольшие населенные пункты и фермы. Вокруг ни одного свободного клочка земли — все огорожено, засажено различными сельхозкультурами, бережно возделывается. Все это растет на холмах, крутых и пологих. Как так можно распахать и засеять склоны, чтобы они выглядели как лоскутное одеяло? Гляжу — не нагляжусь.
Начался ливень, горная дорога петляет туда-сюда. Надо сделать остановку, но на узком асфальте нет обочин. Влево и вправо уходят ответвления грунтовых дорог, и можно на них свернуть. Но под проливным дождем колеса моей Элантры увязнут. Да и не хочется совсем новых приключений по грязи, я вдоволь накаталась по грунтовым дорогам по Трансамазонскому шоссе.