Бывшая сотрудница московского агентства элитной недвижимости после нескольких тренировочных автопутешествий решилась на автомобильную кругосветку в компании собаки. За ее передвижениями в режиме реального времени можно следить в блоге «Вокругсвета». В предыдущей серии Ирина и ее собака Грета снова в пути после ремонта машины. Они прощаются с городом Ресифи — его пляжами, историческим центром и настоящим карнавалом.
Бразильцы утверждают, что в городе Масейо самое фотогеничное побережье северо-востока страны. Я бы поспорила, конечно, на этот счет. Но никто не отважится возразить, что самая фотогеничная собака, оказавшаяся в этом городе, — конечно, Грета. Чтобы доказать это, мы выбрали не пляжи Масейо (что мы — пляжей не видели? Видели, не сосчитать сколько!), а одну из достопримечательностей города. Это лестница на склоне Евстахии Гомес де Мело. Мозаичную плитку на ней выложили местные мастера в качестве частной инициативы: решили, что лестницу надо украсить и сделать из нее уникальное место. И сделали. Масейо сам по себе тоже красивый город, основанный в начале XIX века. Но, согласитесь, без Греты он был бы не так интересен.
Подъемник Ласерда — символ города Сальвадора, гордость инженерной мысли XIX века. У бразильцев есть причины гордиться этим сооружением, изначально гидравлическим, а потом электрическим. Во-первых, это первый подъемник в мире, который служил городским общественным транспортом. Лифт соединяет Верхнюю и Нижнюю части города, между которыми находится обрыв. Добираться пешком из одной в другую по узким извилистым улочкам долго и трудно, а лифт доставит за 22 секунды. Во-вторых, когда подъемник открылся в 1873 году, он также был самым высоким лифтом в мире — 63 м. Для сравнения: Equitable Life Building, первый «небоскреб» Нью-Йорка с лифтами, был построен в 1870 году и имел девять этажей и высоту 47 м. Конечно, я прокатилась на знаменитом лифте. Поднялась наверх, прогулялась по исторической площади, оценила шикарные виды на залив, восхитилась величественным дворцом Рио Бранко.
Из Сальвадора я отправилась в Ленсойс, чтобы увидеть национальный парк Шапада Диамантина. Еду не прямыми дорогами, а тайными тропами через небольшие городки и деревни штата Баия. В одном месте не рассчитала силы — застряла в песке, когда съехала на грунтовую дорогу. На подмогу пришел трактор и три товарища в спецформе настоящих «зеленых». Пока они вытягивали меня из песка, я и забыла уже, зачем свернула в эту сторону. Да и не было необходимости вспоминать, все равно мне там было не проехать. Зато увидела множество других красивых мест.
Ленсойс называют воротами в Шапада-Диамантина. Отсюда начинаются многие маршруты в нацпарк. А мне город представился окном — точнее, окнами — в прекрасный мир местных жителей. Я ходила по улицам как по музею и заглядывала в каждое. Здесь витраж, там милые занавески, в одном доме расписные ставни, а в следующем — ставни необычной формы.
Город возник в середине XIX века, когда толпы авантюристов прибыли сюда в поисках алмазов. Это было золотое время, Ленсойс был самым богатым в округе. Алмазы вывозили в Европу, город процветал. Пока не были истощены запасы ценных камней. Архитектура города еще хранит память о временах былой роскоши. Вечером центральная часть Ленсойса превращается в большой ресторан, столы и стулья выставляют на узкие улицы, мощенные булыжником еще тех времен. Официанты порхают между посетителями, как мотыльки. Но запомнились мне все-таки необычные окна.
Считается, что нацпарк Шапада-Диамантина — лучшее место для тех, кто любит пешие прогулки. Вокруг Ленсойса множество троп разной сложности. Ходи и любуйся на горы, водопады и пещеры. Я выбираю пешие походы исключительно из-за Греты, чтобы у нее были длительные прогулки и физические нагрузки, ведь не всегда и не везде есть возможность подолгу гулять. Но в нацпарки с собаками нельзя, Шапада-Диамантида — не исключение. Пошли мы с Гретой по тропе — там стоит пост проверки, нас не пустили.
Одной мне совершенно неинтересно, даже если суперкрасивые пейзажи. Ищу на карте обходные пути, и таких оказалось много. И вот мы идем по узким тропкам через лес, поднимаемся на скалы. Водопады, природные бассейны, виды на парк и город — отличная награда за дерзость. В парке много туристов, но в великом множестве тайных тропинок мы с ними почти не пересекаемся.
Парк огромный, он занимает площадь более 1500 км2. Рельеф разнообразный: холмы, горы, долины. В переводе название парка звучит как «алмазное плато» по той причине, что здесь действительно когда-то были обнаружены драгоценные камни. Но алмазная лихорадка осталась в прошлом, вместо авантюристов сегодня это место наводнили любители экотуризма.
В Ленсойсе мы провели четыре дня. В первую очередь из-за прогулок по окрестностям. К тому же мы жили там в отличном эко-кемпинге. Появилась потребность немного заземлиться, поразмышлять, подумать, почувствовать, побыть с собой. Да и дел текущих накопилось много, надо их разобрать, завершить, доделать. Руки тянутся к тому, чтобы занять их физической работой, голова требует информационной тишины, сердце — молчаливого созерцания.
Обычно на стоянке я занимаюсь хозяйственными делами. Постирать одежду и чехлы в машине, навести порядок в салоне и в багажнике, разобрать вещи, избавиться от ненужного, что-то починить/зашить и тому подобное. На это уходит два-три дня. Чтобы и с хозяйством разобраться, и отдохнуть немного. Сама удивляюсь, как в такую маленькую Элантру помещается это все. Укладка вещей выглядит как игра в тетрис.