Кто коллекционирует кроссовки и плохо спит: зачем инвестору изучать социальные тренды
Сегодня многие компании воспринимают технотренды как путеводную звезду для своих инвестиций, а некоторые даже фокусируются на стартапах с недостаточной раскруткой, так как их, возможно, упустили из виду крупные инвесторы из Кремниевой долины. Но Вудард не из таких. Будучи опытной участницей рынка, на протяжении последних двух десятилетий она интересовалась теми компаниями, которые следят за демографическими трендами, такими как старение, увеличение продолжительности жизни, рост доходов женщин, переход к «большинству меньшинств». Как считает сама Вудард, «новое большинство» — это пользователи азиатского, африканского и латиноамериканского происхождения.
Стартапы, анализирующие демографию и поведение людей, в конце концов получают этих людей в качестве клиентов, считает Вудард. Например, коллекционирование кроссовок характерно для африканской, латинско-американской и азиатской культур, а приложения для выстраивания режима дня, используемые при нарушениях сна или при депрессии, популярны в основном среди женщин. «Это и есть та оптика, с которой я смотрю на стартапы», — рассказывает Вудард в интервью Forbes. — Впрочем, есть компании, которые этим вроде как не занимаются, но на самом деле тоже учитывают демографические факторы».
Размер ее фонда Cake Ventures сегодня составляет $17 млн. Компания будет специализироваться на посевных инвестициях со средним чеком около $500 000. Вудард в данный момент выступает в качестве учредителя и управляющего директора, но уже в этом году планирует найти партнера и нанять персонал.
Всего Cake Ventures сделает около 25 инвестиций; Вудард уже осуществила 12 из них. Вот некоторые компании из ее портфеля: платформа, предлагающая долевое владение коллекционными кроссовками Rares; приложение, улучшающее эмоциональное благополучие, Most Days; стартап по обучению Bright; компания по отслеживанию бытовых счетов Gerald; сервис поддержки людей с ограниченными возможностями и нейроотличностью Joshin.
Около 40% компаний, в которые Вудард инвестировала, возглавляют женщины, еще столько же имеют учредителей с африканскими корнями. Хотя эти два критерия не были основными при выборе фирм, инвестор признает, что на выборе сказались ее личные предпочтения.
Фонд Cake Ventures поддерживают такие партнеры, как Bank of America, Cendana Ventures, Foundry Group, Pivotal Ventures Гейтса, Plexo Capital и Screendoor. По словам Вудард, более 25% средств, выделенных в рамках ограниченного партнерства, поступило именно от женщин-инвесторов. Эрин Харклесс Мур, директор по инвестициям Pivotal Ventures Мелинды Френч Гейтс, рассказала, что Вудард произвела на нее впечатление во время работы в акселераторе TechStars, посвященном вопросам долголетия. «Сейчас многие фонды сосредоточены на diversity и учитывают многообразие социальных групп, — говорит Харклесс Мур. — Отличие Моник Вудард заключается в том, что она внимательнее других относится к этим вопросам». Харклесс Мур также отметила, что в 2020 году Вудард написала доклад о старении под названием «Седой новый мир» (Gray New World), в котором она размышляет о последствиях старения населения. Это привело к новым инвестициям в компанию Guaranteed, которая стремится использовать технологии для модернизации ухода за больными людьми в конце жизни.
Вудард говорит, что привлечение первого финансирования в Cake Ventures было сложным процессом, несмотря на поддержку партнеров и ее опыт, — она создала и продала рекламную сеть, запустила стартап в сфере мобильных покупок, была партнером в 500 Startups, венчурным скаутом в Lightspeed Venture Partners и постоянно консультировала резидентов акселератора Emerge фонда SoftBank Vision Fund.
Вначале Вудард планировала привлечь $20 млн, но решила двигаться дальше с меньшей суммой. «Как я говорила, привлекать финансирование трудно. Привлекать финансирование, будучи женщиной, все равно что ползать по стеклу. А привлекать финансирование, будучи чернокожей женщиной, все равно что ползать по стеклу без одежды».
И хотя многие венчурные компании сейчас сходят с ума по искусственному интеллекту, как еще недавно — по криптовалюте и Web3, Вудард ведет другую игру. «Многие из этих технологий важны и определяют будущее, — говорит она. — Но, откровенно говоря, я считаю, что люди забывают о самих людях. Игнорируя простых людей, компании могут в итоге создать продукты, которые окажутся никому не нужны».