К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Одна вокруг света: деревенский аэродром и фейерверк из бабочек

Одна вокруг света: деревенский аэродром и фейерверк из бабочек
191-я серия о кругосветном путешествии москвички Ирины Сидоренко и ее собаки Греты: Бразилия. Путешественницы встречают в джунглях змею, попадают в ловушку на лесопилке и находят настоящий грузовой аэродром в деревне

Бывшая сотрудница московского агентства элитной недвижимости после нескольких тренировочных автопутешествий решилась на автомобильную кругосветку в компании собаки. За ее передвижениями в режиме реального времени можно следить в блоге «Вокругсвета». В предыдущей серии Ирина и ее собака Грета едут через джунгли по знаменитому Трансамазонскому шоссе, встречаются с бразильскими полицейскими и переправляются на пароме через реку.

Хоть и считается, что сейчас в Амазонии сухой сезон, но дожди все же идут. Не часто, не продолжительно, но обильно. С одной стороны, хорошо: не жарко, с другой — неприятно из-за грунтовой дороги, боюсь завязнуть. Я переждала грозу в деревне и рискнула ехать дальше по мокрой дороге. Дождь стал тише, но возможность застрять колесами остается. Грунт меняется: то рыжий, то коричневый, то цвета охры — такой яркий, что глаза режет. Включила музыку, слушаю любимые мантры. Несмотря на дождь, открыла окно машины, звуки джунглей дополняют мелодию голосами птиц. Иногда из леса раздается сильный треск, будто рушатся в пропасть одновременно  тонны деревьев. Кто же издает такой треск?

Это был тот самый отреставрированный участок дороги, и по нему было ехать комфортно, быстро и совершенно безопасно. Неожиданно посередине дороги возник кислотно-зеленый комок. Я его чуть не переехала. Успела свернуть, загасив скорость. Испугалась. Комок развернулся, встал в позу кренделя с высоко поднятой головой и оказался змеей приличных размеров — около двух метров. Змея поспешила перебраться на обочину, оставляя след на грунтовой дороге. Хочется ее сфотографировать, но страшно приближаться. В змеях я совершенно не разбираюсь и не отличаю ядовитых от безобидных (надеюсь, и не придется никогда). Что там у нее в змеиной голове — не понять.

 
Змея растянулась эффектно на упавшей ветке и как будто специально позировала

Но любопытство победило страх. И я сначала издалека, потом поближе все-таки сделала несколько фотографий. Змея эффектно растянулась на упавшей ветке и как будто специально позировала. «Спасибо, что не задавила» — «И тебе спасибо, что ты такая яркая, успела тебя приметить». 

После встречи со змеей я решила ехать медленнее, чтобы под колеса никто не попал, а если встретится какой зверь, успеть сделать фото до того, как Грета распугает всех. Но попался лишь сбитый кем-то крокодил, который вот так же перебегал грунтовку по своим крокодильим делам, но неудачно. Печально.

 

Стена из джунглей по обеим сторонам дороги закончилась, появились обширные пространства, освобожденные от леса. Деревья в Амазонии вырубают не только для расчистки земли, чтобы высаживать сельхозкультуры и пасти крупный рогатый скот. Ради древесины в том числе. Особую ценность представляет дерево ипе, или бразильский орех. Ипе могут достигать в высоту 65 м и в диаметре порядка 1,2 м. Кроме того, ипе считается одной из самых твердых в мире разновидностей древесины. На Трансамазонском шоссе я встретила много грузовиков, везущих огромные стволы ипе на лесопилки, там из них делают отборную доску для мебельного производства или строительства. 

Деревья в Амазонии вырубают ради ценной древесины

Проезжая мимо одной из таких лесопилок, я услышала странный звук под своей машиной. Остановилась, обошла Элантру вокруг, ничего не обнаружила. И только на третий раз увидела, что в задний бампер воткнулась острая палка. Вот как? Как я могла словить эту деревяшку на дороге, пусть и совсем не идеальной? Развела руками, попросила первого попавшегося под руку мужчину помочь вытащить деревяшку из бампера, у самой сил не хватило. Тот посмеялся, достал молот, да и выбил ее. Теперь у Элантры дырка в бампере.

Ловушка на лесопильном производстве

А чего это дрова на дороге зря валяются? — задалась я вопросом после инцидента с бампером. Насобирала возле лесопилки обрезки досок, да и настругала с помощью мачете дров для моей походной печки. Обрезки были как раз подходящей длины — до 15 см, именно такие и помещается в печку. Горят отлично, испробовала на одной из стоянок. С туристическим газом, естественно, в Амазонии проблемы, и я его не смогла нигде купить. Зато дров много. Древесина используется как строительный материал или попросту сжигается за ненадобностью. Так что пока пользуюсь буквально подножным топливом.

 
Насобирала возле лесопилки обрезки досок, настругала с помощью мачете дров для моей походной печки

В следующей деревне я встретила настоящий аэродром. Но обозначен он так только на карте, а в действительности это оказалась всего лишь деревенская улица, выделенная для взлетно-посадочной полосы. Ангар для самолетов — за деревянным забором. Заправка топливом — из пластиковых бочек. Тут же механик и летчик. Малая авиация в этих местах используется как грузовое такси. В деревне, между прочим, где буквально всего три двора, есть специальный офис, где можно оформить грузоперевозку. Сидят на лавочке возле него два парня и скучают. «От винта! — машет мне парень, загрузивший в кабину сумки и пакеты, — сейчас взлетать будем!». Подождите, я сфотографирую вас! Парень и летчик попозировали, помахали рукой и показали хвост самолёта, растворившегося на взлетной полосе.

Малая авиация используется как грузовое такси

Впереди еще один паром. Всего на Трансамазонском шоссе мы прошли четыре такие переправы. Они принадлежат муниципалитетам, тарифы почти везде одинаковые. Хоть стометровый ручей переплыть, хоть реку в 500 м. Оплата наличными, а с ними у меня напряженка. В любом, даже самом удаленном углу Бразилии, принимают банковские карты к оплате. Но банкоматы, где можно снять наличные деньги, — редкость. Выручила хозяйка придорожного ресторана, которая обменяла мне безналичные с банковской карты на бумажные купюры. 

Грета гоняется за бабочками, устроив фейерверк из белых, голубых и лимонных крыльев

Пока мы ждем очередь на переправу, Грета мчится к реке — купаться и охлаждаться от жары. Вода прозрачная, дно песчаное. У берега огромное количество красивых разноцветных бабочек. Грета гоняется за ними, устроив фейерверк из белых, голубых и лимонных крыльев. 

После купания мне приходится нести на руках эту 27-килограммовую собаку до машины. Потому что если Грета идёт своими лапами, к мокрой шерсти прилипает вся красная пыль с дороги. Не бросать же ее потом в воду с парома, чтобы отмыть?

На маленький с виду паром помещается два-три огромных трака, несколько легковых автомобилей и несчитанное количество мотоциклов. Есть места для пассажиров. Период ожидания — от 15-ти минут до двух часов. Паром сопровождает тягач — пыхтит, тужится, тащит свою тяжкую ношу.

 
На Трансамазонском шоссе мы прошли четыре паромные переправы

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+