Бывшая сотрудница московского агентства элитной недвижимости после нескольких тренировочных автопутешествий решилась на автомобильную кругосветку в компании собаки. За ее передвижениями в режиме реального времени можно следить в блоге «Вокругсвета». В предыдущей серии Ирина и ее собака Грета переходят границу Бразилии, оказываются в центре всеобщего внимания и переводят дух в буддистском храме.
В течение трех первых дней я прорывалась через грозовой фронт. Три дня непрерывных дождей, пасмурно и сыро. Особого желания смотреть по сторонам из окна машины нет, а уж тем более — выходить. Изучила карту непогоды: фронт идет на восток, а мы двигаемся на север. Но все равно дожди не прекращаются — в этой части земного шара зима.
Наконец-то через облака пробилось солнце. Да ещё как пробилось! Появилась радуга. Хороший знак, решила я, потому что все три дня сомневалась: а надо ли? А сомневалась я в том, надо ли ехать на самый север Бразилии до великой реки Амазонки. Во-первых, очень далеко — расстояние до нее около 4000 километров. Во-вторых, немного страшно, потому что местные новости запугивают сообщениями о наводнениях и селях в той части страны, в стихийных бедствиях погибают люди. В-третьих, в Бразилии дорогой бензин, неплохо было бы сократить путь, чтобы снизить расходы.
И тут вдруг появилась радуга: «Надо, Ирина, — говорит, — надо!» Конечно, в глубине души я мечтала увидеть Амазонку и амазонские джунгли. К тому же на очередной АЗС два местных парня предложили мне в подарок целую канистру бензина. Этот простой эпизод заставил меня вспомнить, как я почти всю Европу проехала фактически без денег, от заправки до заправки. И там мне тоже помогали, пока я не решила вопрос с восстановлением банковских карт. Ну что ж, с миру по канистре — так и доедем до Амазонки! Отзывчивые бразильцы искренне восхищаются необычной путешественницей, интересуются моими планами. Амазония, отвечаю я, показывая план маршрута на карте. Что? Одна и на такой машине? — удивляются мои спасители, разглядывая повидавшую виды Элантру-седан. До сих пор они были уверены, что по Амазонии можно проехать только на внедорожнике.
Я еду на север страны через сельскохозяйственные штаты Мату-Гросу-ду-Сул и Мату-Гросу. Небо прояснилось, теперь можно разглядеть пейзажи. На сотни километров простираются поля кукурузы, сахарного тростника, соевых бобов, других культур. Или вспаханная земля — свежая, рыжая, жирная, готовая принять семена в свои объятия. А поголовье крупного рогатого скота здесь такое, что часто можно встретить пастбища, где буквально яблоку негде упасть. Без преувеличения, один квадратный метр на одну корову, и только белые хребты видны. Пейзажи хоть и однообразные, зато есть где разгуляться четверолапым ушастым путешественникам. Мы часто делаем остановки, чтобы Грета побегала по просторным полям.
Местность холмистая, дорога похожа на американские горки — вверх-вниз, вверх-вниз. Можно экономить на бензине, чем я и воспользовалась. Когда появляется достаточно крутой спуск, ставлю передачу на нейтралку, спускаюсь самотеком на скорости. Потом «с разбега» машину по инерции забрасывает на следующий холм. Перед вершиной на несколько секунд включаю передачу, чтобы преодолеть ее, и опять качусь вниз на нейтралке.
Свернула на грунтовую дорогу, из-за кустов выпрыгнули какие-то звери. Я приняла их за медведей. Трое из них успели среагировать и переметнулись через дорогу, а четвертый растерялся и уставился на мою Элантру. Пока я доставала камеру, чтобы его сфотографировать, Грета оказалась проворней и облаяла невиданного зверя. Помедлив немного, тот сиганул вслед за своими собратьями в кусты.
Немудрено, что я приняла их за медведей. Они такого же окраса, как наш бурый медведь, а размером — с хорошего медвежонка! Но это местный обитатель — капибара, или водосвинка, полуводное травоядное зверье и самое крупное среди известных грызунов. Кроме капибар мне встретились на этой дороге муравьеды и еноты. Но они были еще шустрее, и я только успевала замечать их промелькнувшие в кустах хвосты. А вот птицы разных мастей шмыгали прямо под колеса, норовили сесть на капот, перебирали все известные и неизвестные мелодии, красовались как могли.
Конечно, дикие животные не выходят просто так на оживленную трассу. Чтобы их встретить, надо свернуть на проселочные, чаще всего грунтовые. Капибары мне встретились на дороге MS419, которая ведет из Акидауана в Рио Верде. Дорога сама по себе красивая, идет через фазенды, пересекая бесчисленное количество деревянных мостов с запрудами. Дикие животные соседствуют с одомашненными коровами и лошадьми — места и травы на пастбищах хватает всем!
Грунт кажется хорошо укатанным, ведь по дороге едет большое количество траков и другого транспорта. Но это — до первого дождя. Вот и я попала под хороший ливень. Непродолжительный, но успел попортить дорогу, по которой не так давно прошел грейдер. Останавливаться нежелательно — колеса тут же проседают в мокрый грунт, если хоть немного снизить скорость. Приходится удерживать равновесие, потому что машину начинает вести влево-вправо. Да еще и соблюдать баланс скорости, чтобы и не застрять или не оказаться в зарослях на обочине.
Я совершенно не удивилась, когда встретила возле озера в Куябе гуляющих по газону уток. Мы ведь возле воды, утки на озере — это естественно. Грета на них, кстати, даже внимания не обратила, вынюхивая что-то в траве. Но я сильно удивилась, когда поняла, кого Грета вынюхивала. Через минуту от нее бросилась прочь уже известная мне капибара, проигравшая в поединке с моей собакой за право гулять по берегу. Через минуту в озеро прыгнула еще парочка испугавшихся водосвинок. А потом я заметила целое семейство, беспечно плавающее в озере.
Но еще больше я удивилась, когда группа бразильских подростков пыталась заставить пошевелиться огромного аллигатора, бросая в него камни. Рептилия даже и не думала шевелиться. «Не настоящий, — подумала я. — Откуда в черте города, на берегу озера, где гуляют сотни людей, взяться аллигаторам?». Но через минуту увидела предупреждение о том, что они здесь действительно водятся. Живые и самые настоящие. Через минуту я была уже далеко от берега, искала свободно гулявшую Грету — вдруг она набредет на аллигатора?
Еще больше удивилась я, когда увидела табличку, что здесь водятся змеи. И не какие-нибудь, а кобры. «Возьмите собачку на поводок, ей лучше не бегать тут самостоятельно», — предупредили меня два местных парня. Да я и сама уже поняла, в ужасе рассмотрев это предупреждение, и стала звать Грету еще громче. Кобру мы так и не встретили. Хватит с нас уток, капибар и аллигаторов. Вот такой натуральный, совершенно бесплатный зоопарк в Куябе.
А вот в нацпарке Шапада-дус-Гимарайнш, в отличие от городского парка в Куябе, я не встретила никаких животных. И с собакой по нему гулять нельзя, даже на поводке. Можно только ходить по тропинкам, специально для этого оборудованным, и ни шагу влево-вправо. Кстати, влево и не пройдешь — густые заросли кустарника, низких деревьев и травы. А направо — выжженная земля с голыми деревьями, оставшимися после спаленного сухостоя. Не знаю, специально подожгли или случайно загорелось от знойного солнца. Но гулять там все равно запрещено. Да и без Греты не интересно.