К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Не надо терпеть: что делать, если женщин постоянно перебивают

Фото Getty Images
Фото Getty Images
Вице-президент Forbes USA Кэти Дельгадо рассказывает, как действовать, если коллега вас постоянно перебивает, если хотите добиться результата и не прослыть при этом скандалисткой

Перебивания — это то, с чем я очень хорошо знакома. Живя между работой, тремя требовательными детьми, двумя слюнявыми собаками и невротиком-котом, я удивляюсь, когда могу завершить даже самое простое задание без помех и при этом сохранить рассудок (последнее под вопросом). 

Конечно, случайные вмешательства раздражают, но в них часто нет злого умысла, поэтому большинство из нас довольно легко о них забывает, будь то короткая стычка или один из тех неловких разговоров, когда по какой-то причине у вас с собеседником разные ритмы, и поэтому вы «спотыкаетесь», общаясь друг с другом. У жизни нет сценария, так что нам приходится обходиться тем, что имеем. 

Другое дело, когда на работе коллега перебивает вас на полуслове. Возможно неоднократно, и  каждый раз кровь у вас закипает, а внутри все горит, хотя вы пытаетесь сдержать эмоции. Может быть, перебивающий — человек, который не умеет слушать и имеет привычку вмешиваться. Отмахнуться здесь не так просто, как дома. В конце концов, вы на работе, так что вы не можете прямо указывать коллеге, какого стиля общения ему придерживаться.

 

В таких ситуациях лучше сопротивляться искушению — сколь бы сильным оно ни было — наброситься, как дикая кошка, на того, кто вас прерывает, иначе отдел кадров автоматически запишет вас на курсы по управлению гневом. Агрессивный ответ может быть инстинктивным, но сопротивляйтесь этому побуждению. Вместо этого готовьтесь заявить о себе.

Есть большая разница между напористостью и агрессивностью, хотя мы все сталкивались с коллегами, которые, возможно, не разделяют любовь составителей словаря Merriam-Webster к нюансам. Этот словарь определяет агрессивность как «склонность к враждебному, оскорбительному или деструктивному поведению или мировоззрению, особенно когда оно вызвано разочарованием». Напористость же «характеризуется смелыми или уверенными заявлениями и поведением». Вы бы какую характеристику предпочли? 

 

Что касается перебивающих, в прошлом я имела дело с несколькими такими коллегами. А так как я любитель составления списков (просто спросите моего мужа, который регулярно получает от меня грандиозные списки дел), то вот шаги, которые сработали для меня. 

Подготовьтесь

Продумайте и спланируйте свои действия, в том числе что вы скажете и каким тоном. Быть напористым не значит быть невежливым, поэтому сформулируйте свой ответ так, чтобы вам хотелось его услышать, будь ситуация обратной.

 

Попросите совета

Если вы чувствуете себя неуверенно, всегда можете поговорить со своим руководителем или коллегой, которому вы доверяете. Если виновником является непосредственный начальник, тогда, конечно, стоит поговорить с кем-нибудь другим, но независимо от того, с кем вы решите посоветоваться, узнайте стороннюю точку зрения. Заметно ли это поведение для окружающих? Если ваше доверенное лицо более дружелюбно относится к перебивающему, чем вы, есть ли у него совет, что может сработать лучше всего?

Сохраняйте хладнокровие

Когда вы говорите о ситуации, обращаетесь ли вы к тому, кто вас перебивает, или просите совета у коллеги, которому доверяете, всегда придерживайтесь спокойных интонаций и не используйте агрессивную лексику. Не нападайте, но и не сбавляйте обороты. Ключ к тому, чтобы настоять на своем, вежливость, многословность и твердый, ровный тон.

Не устраивайте шоу

 

Не каждый конфликт нужно выставлять на обозрение всему отделу. Если возможно, запланируйте беседу один на один с перебивающим. При обсуждении в группе ситуация с большей вероятность обострится. Устраните как можно больше внешних факторов, чтобы вы могли сосредоточиться на том, о чем говорите.

Будьте готовы к возражениям

Если кажется, что разговор один на один не работает, и перебивания продолжаются, подготовьте несколько хороших ответов, которые вы сможете использовать, чтобы прекратить постоянные вклинивания в ваши выступления или привлечь внимание к тому, что вас перебивают.

«Пожалуйста, позвольте мне закончить» — хороший вариант ответа, когда вас перебивают. А когда прерывают и игнорируют, можно сказать: «Похоже, вы согласны с тем, что я сказала ранее, я рада, что мы вы на одной волне». Это профессиональный и настойчивый способ, по сути, сказать: «Я же вижу, что вы делаете, достаточно!» Сохраняйте спокойствие и следите за своим тоном, чтобы не звучать агрессивно и не показаться зазнайкой.

 

Если ничто не помогает, не бойтесь обострить конфликт

Эта опция не для слабонервных, и ее лучше приберечь для более серьезных ситуаций (когда на вас повышают голос, выбирают неуместные слова, выказывают гнев или действуют со злым умыслом). Не хочется доводить каждую мелочь до скандала, чтобы не получить репутацию «девушки, которая кричала «волки». Но если вы решите, что эскалация оправдана, ведите учет инцидентов, о которых сможете сообщить своему менеджеру или в HR-отдел. Возможно, окажется, что такая проблема возникает и у других сотрудников. Может быть, даже с тем же самым коллегой. Благодаря вашим активным действиям других с большей вероятностью воспримут серьезно.

Начните с малого, оценивайте прогресс после каждого шага, и в итоге ваше самоуважение приведет к уважению к вам со стороны окружающих.

 

 

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+