Бывшая сотрудница московского агентства элитной недвижимости после нескольких тренировочных автопутешествий решилась на автомобильную кругосветку в компании собаки. За ее передвижениями в режиме реального времени можно следить в блоге «Вокругсвета». В предыдущей серии путешественницы оказываются в поселении потомков лесных индейцев и строят планы перебраться в Перу.
Перу оставалось единственной страной Латинской Америки, которая никак не открывала свои границы после пандемии. И, если честно, перспективы были не очень радужные. Где-то в воздухе между оверлендерами-путешественниками витала информация, что вот-вот граница должна открыться, но подтверждения этому долгое время не было никакого. И вот наконец-то экспедиция #сГретойВокругСвета оказалась в Перу.
Это был самый неожиданный переход границы. За несколько дней до него я обратилась в консульство Перу в Эквадоре: «Спасите-помогите, срочно надо в Перу, дайте разрешение на въезд в страну в виде исключения». Мне тогда ответили, что исключения делают строго в особых случаях, например, если въехать в страну нужно на лечение или учебу. У меня таких оснований не было, как и времени ждать такого разрешения — его оформляют целых две недели, а мое разрешение на пребывание в Эквадоре заканчивалось.
Не найдя выхода, я решила отправиться в путешествие по эквадорской Амазонке и на следующий же день увидела в новостях, что большие чины Перу и Эквадора ведут переговоры о возможном открытии границ. Пока они там договорятся, решила я, вспоминая вялотекущий процесс с открытием колумбийско-эквадорской границы, пройдет еще несколько недель, а то и месяцев. Но через два дня опять читаю новости: Эквадор и Перу открывают границу уже завтра. Такой скорости принятия решений от латиноамериканцев я не ожидала. Несусь на всех парусах через полстраны к погранпереходу, чтобы успеть выехать в Перу, пока они не передумали.
Граница действительно открыта. И если не считать медицинской проверки и требования иметь вакцинацию или отрицательный ПЦР-тест, то все проходит абсолютно штатно, достаточно быстро и дружелюбно. Без казуса, конечно, не обошлось, и он, как обычно, был связан с ветеринарным контролем. На погранпереходе проверили только паспорт Греты и наличие плановых прививок, но на первом же полицейском блок-посту, а это, на минуточку, в 120 километрах от границы, обнаружилось, что не хватает разрешения на въезд собаки в страну. И получать его надо на погранпереходе.
Я уже приготовилась возвращаться, но сначала решила позавтракать (дело это было ранним утром): достала свою походную газовую печь и поставила варить кофе. В это время сотрудники в погонах посовещались, позвонили куда-то наверх, отправили туда же мои документы и фото собаки и строго-настрого наказали: оформи документы, когда будешь выезжать из Перу. «Мучо грацияс», — ответила я радостно, допила свой кофе и поехала смотреть страну.
Перуанский участок Панамериканского шоссе проходит через всю страну, но делится на две части: северную и южную. Обе ведут отсчет от столицы Лимы, там обозначен условный нулевой километр. Трасса PE-1N тянется на север до границы с Эквадором. Трасса PE-1S, соответственно, на юг до границы с Чили. Я не проехала ее полностью, петляла на восток страны, в северные и центральные перуанские Анды, и потом снова возвращалась на Панамериканское шоссе. В Перу оно идет через пустыню, а к пустыне у меня особая страсть. Как только стартуешь от границы на юг, почти сразу меняются пейзажи: от эквадорской зелени ничего не остается, начинаются пустынные ландшафты, которые в определенный момент перетекают в горные. С высоты видно океан. Тихий океан с песчаным обрамлением.
В первый день в Перу я очень долго искала жилье — хостел или кемпинг. Нужен был интернет, очень хотелось принять душ и подключить гаджеты к электричеству. Накануне я нон-стопом мчалась из эквадорской Амазонии к перуанской границе — торопилась пересечь, пока она открыта. Вдруг передумают? На два года страна была закрыта для автотуризма, придорожная инфраструктура рассыпалась. Куда ни заеду — кемпинги вдоль побережья закрыты.
Подходящую стоянку так и не нашла. Первую ночь провела на территории полицейского участка. Зато на берегу океана и под присмотром стражей порядка. Воды и электричества не было, зато безопасно. А для интернета я успела купить местную сим-карту. Вышла на связь, отметилась: «Мы в Перу!» Питьевую воду купила, а техническую так и не раздобыла, экономлю остатки эквадорской. 20-литровый баллон почти опустел, на душ перед сном щедро выделила себе целых два литра. Кстати, как показывает практика моего путешествия, двух литров вполне достаточно, чтобы освежиться. А чтобы помыть голову и принять комфортно душ, уходит пять литров воды. Так что я — настоящий аскет.
У океана много кровососущих насекомых. Достала из багажника последнюю пачку спиралей от комаров, припасенную еще в Москве. Я так сильно боялась малярии, что сделала запас репеллентов на пять лет, отправляясь в путешествие на полтора года. По ходу путешествия все равно покупала местные средства, поскольку они гораздо эффективнее. И все равно переболела в Африке малярией трижды.