Бывшая сотрудница московского агентства элитной недвижимости после нескольких тренировочных автопутешествий решилась на автомобильную кругосветку в компании собаки. За ее передвижениями в режиме реального времени можно следить в блоге «Вокругсвета». В предыдущей серии Ирина познакомилась с индейцами кечуа и открыла ворота эквадорской Амазонии.
Не раньше и не позже, а именно в джунглях перестал работать двигатель у моей «Элантры». Вот раз — и заглох на ходу. И не заводится. Перебираю мысленно возможные причины: ремень газораспределительного механизма не порвался, стартер щелкает, бензин есть. А вот стрелка температуры двигателя показывает перегрев, зашкаливает, и антифриз исчез из радиатора. Под маслозаливной крышкой не масло вовсе, а какая-то рыже-зеленая смесь — вот куда делся весь антифриз. Случилось то, чего я боялась больше всего: прохудилась прокладка, и он просочился в моторный отсек. Отсюда перегрев и остановка.
До ближайшего города 50 километров, так что я рискнула обратиться к автомастеру деревни, название которой даже не обозначено на карте. Он не взялся за починку: «Такую прокладку, — говорит, — я здесь нигде не найду». В итоге я кое-как в страхе проехала эти 50 километров до автосервиса, залив в радиатор воду. Мастер все разобрал, промыл, заменил и на место поставил. Обидно только, что моторное масло меняла за несколько дней до поломки. Но это дело житейское, главное, что машина снова на ходу.
Продолжаю путешествие по эквадорской Амазонке. Медленно еду, не торопясь. Во-первых, дорога гравийная, сильно и не разогнаться по ней. Во-вторых, некуда торопиться. В планах после Амазонки отправиться в Перу, но граница еще закрыта.
Рассматриваю деревни: как живут в них люди, какая растительность окружает эти территории и что выращивают в своих хозяйствах местные индейцы. Даже в самой глуши живут люди — и вовсе не дикие племена, как мне представлялось, когда я планировала поездку в Амазонию, хотя это и потомки лесных индейцев, как их называют. Добротные деревянные или бамбуковые дома стоят отдельными усадьбами в расстоянии друг от друга. Участки разбросаны так, что кажется, что на несколько километров можно обнаружить только один-два дома.
Джунгли буквально непроходимой стеной стоят слева и справа от дороги. На лобовое стекло садятся бабочки, кузнечики, другие насекомые — скорость такая медленная, что они не пугаются моего железного зверя. Вот «пристеклилась» огромная ярко-голубая бабочка. Кажется, что ей тяжело махать такими крыльями во время полета. Я остановилась, наблюдаю за ней через стекло. Пусть отдохнет.
Но пришлось потревожить обитательницы джунглей: навстречу двигался грузовик с лесом, и мне нужно было потесниться и пропустить его. Джунгли вырубаются на дрова, это один из источников дохода местного населения. По пути я встретила много поленниц, сложенных у дороги для продажи.
Продолжая путь к реке Постаза, проезжаю мимо огромных плантаций с кактусовыми фруктами. Это желтая питахайя, или «драконий фрукт». По форме напоминает большую шишку со сладкой белой мякотью и мелкими черными семечками внутри. По вкусу похоже на спелую несладкую дыню. Питахайя очень питательная и полезная, эквадорцы едят ее на завтрак. Теперь я знаю, где ее выращивают — в джунглях. Вдоль реки вообще много фермерских хозяйств: растут кукуруза, бананы, какао, различные овощи.