Бывшая сотрудница московского агентства элитной недвижимости после нескольких тренировочных автопутешествий решилась на автомобильную кругосветку в компании собаки. За ее передвижениями в режиме реального времени можно следить в блоге «Вокругсвета». В предыдущей серии путешественницы то спускались к океану, то поднимались в горы, постоянно меняя климатические пояса. Они побывали в каньоне, где течет река Гуайлабамба, познакомились с народом кечуа-отавала и изучили традиционный семейный бизнес по производству кирпича.
Имбабура известна в Эквадоре как провинция озер. Одно из самых красивых — Куикоча, расположенное в кальдере одноименного вулкана. Кальдера отличается от кратера способом формирования и гораздо большими размерами — она образуется после обрушения стенок кратера или в результате очень мощного извержения. Я изучила карту и решила, что устрою себе красивую прогулку по гребню кальдеры вместе с Гретой. Но оказалось, что вулкан находится на территории национального парка Котакачи-Каяпас, и с собакой туда нельзя. Я повздыхала, вспоминая фотографии Куикочи с потрясающими видами, но делать нечего — пришлось развернуться.
Сдаваться, однако, не хотелось, и я стала думать о способах все же увидеть озеро. Все пути и подходы к Куикоче огорожены, и кроме как через въездные ворота с пропускной системой дороги нет. Но мы с Гретой — «там, где прямо не проедем, мы пройдем бочком». И были бы не #сГретойВокругСвета, если бы не нашли возможность попасть к озеру. На объездной дороге я увидела небольшую площадку для парковки, а возле нее — условные ворота из колючей проволоки, подвязанные к столбику на веревочку. Легко открываем ворота, легко отбиваемся от стаи собак-охранниц — и вот мы уже шагаем по тропинке с видом на Куикоча.
Озеро стоит увидеть. Хотя бы одним глазком, как удалось мне. И не потому, что оно волшебного сине-лазурного цвета. И не потому, что оно до боли в ушах тихое и завораживающее. И не потому, что посреди его глади возносятся ввысь два лавовых острова, как купола. И даже не потому, что оно удачно расположилось на фоне вулкана Котокачи. Дело в том, что здесь потрясающая энергетика. Она пронизывает полностью тело и душу, каждую клеточку. Хочется просто смотреть — бесконечно. Что я и делала, пока Грета развлекалась на поляне за моей спиной. Не бесконечно, конечно, потому что совсем не хотелось обнаружить свое нелегальное присутствие. Но и уходить тоже совсем не хотелось.
Нацпарк имеет особый статус, в нем действует запрет на въезд с животными, но проехать по заповедным дорогам на машине все же можно. Это была одна из самых запоминающихся поездок. Среди гор, не обозначенных на карте деревень, с заездом в термальные источники, сквозь густой туман и противный дождь, через реки и водопады.
Я хотела посмотреть на знаменитый в Эквадоре водопад Сан-Рафаэль, но не доехала до него. По дороге остановила полиция и рассказала про завал на дороге. Для убедительности показали видео и точку на карте, где это произошло. До водопада оставалось всего несколько километров. Обидно. Но Эквадор — это сплошные горы, они всегда непредсказуемы, и надо быть готовым к любому повороту событий. Объезд — почти 400 км, и столько же обратно. Пришлось возвращаться. Зато на обратной дороге рассмотрела ледник Антисано: его вершина так ослепительно блестит на солнце, что глаза режет. И вид на Кито, столицу Эквадора, с высоты — завораживающий.
Остановилась на обочине, попросила в местном ресторанчике продать мне сок. За несколько центов мне принесла апельсиновый фреш девочка, дочка владельцев. Через несколько минут подходит еще раз, преподносит подарок — небольшой пакетик с печеньем и леденцами. Родители снарядили угостить иностранку.
Еду по шикарной четырехполосной трассе в Баньос. Резко начался ливень, вода по трассе льет рекой. Дорога стала скользкой, как лед. Я замедлила скорость, но все-таки машину занесло. Трижды кинуло влево-вправо. Я интуитивно стала выравнивать рулевое колесо, одновременно мягко снижая скорость. До сих пор не понимаю, как остановилась. Повезло, что трасса была почти пустая. По другой полосе, метрах в ста позади, ехала единственная машина. Водитель тоже замедлил движение, вероятно, заметив мои «танцы по воде». Так и ехали друг за другом, гуськом, пока не кончился ливень и не появился сухой асфальт.
Решила проверить колеса в автосервисе, вдруг причина заноса в них? Накануне я буксовала на грунтовой горной дороге и вполне могла испортить протекторы. Не сразу сообразила, зачем на проселочной дороге появился порожний самосвал, который ехал мне навстречу. А оказалось, что самосвал вывалил впереди для ремонта дороги кучу грунта, в которую я случайно и заехала. Набрала скорость, правое колесо уже выехало из кучи, но попало в яму и забуксовало. Достала домкрат, подняла колесо и начала подкидывать под него камни.
Тут как раз вернулся самосвал с новой партией грунта. А с другой стороны показался грейдер, который выравнивал эту дорогу. Следом за ним — дорожный каток, который утрамбовывает грунт после грейдера. И ведь угораздило меня попасть сюда именно в тот момент, когда все трое сошлись в этой точке. Самосвал успел вывалить, грейдер не успел сровнять, а каток не успел утоптать — и тут я на седане. Конечно, вытолкали меня втроем, посмеялись над неудачливый иностранкой на седане — и разъехались делать свою работу.
А колеса в итоге оказались в норме, не стерла я их.