Из парикмахера в стендап: как зарабатывают самые высокооплачиваемые тиктокерши
За последний год доходы крупнейших звезд TikTok резко выросли отчасти благодаря их усилиям по расширению своей известности за пределами платформы, которая и сделала их знаменитыми. Это, безусловно, относится к сестрам, вошедшим в наш список самых высокооплачиваемых тиктокеров, — Чарли и Дикси Д’Амелио. Они во многом похожи на сестер Кардашьян, и у них даже есть собственное шоу на платформе Hulu — «Шоу Д’Амелио», — которое стартовало в сентябре, а спустя два месяца было продлено еще на один сезон. В декабре Дикси выступила в Мэдисон-сквер-гарден и еще девяти концертных залах, приняв участие в серии концертов Jingle Ball вместе с Эдом Шираном и братьями Джонас. А еще сестры владеют прибыльной модной маркой Social Tourist, совместным предприятием с брендом одежды Hollister, которая продается примерно в 500 магазинах розничной торговли. Все это помогло увеличить их общую прибыль до $27,5 млн, притом что годом ранее у них было менее $7 млн.
Еще одна участница списка, Эддисон Рэй, тем временем снялась в фильме Netflix «Это все он» и подписала контракт еще на несколько картин. Джош Ричардс снялся в «Под огнями стадиона» («Under The Stadium Lights», тоже Netflix) и основал собственную продюсерскую компанию CrossCheck Studios, совместное предприятие с продюсерским центром Марка Уолберга.
В совокупности самые высокооплачиваемые звезды TikTok заработали в 2021 году $55,5 млн, что на 200% больше, чем когда мы подсчитывали их доходы в 2020-м. И хотя они сосредоточились на источниках капитала за пределами платформы, именно на ней по-прежнему зарабатывают большую часть — от 30% до 50% — своих денег. Речь о спонсируемом контенте, когда компания платит блогеру за публикацию, рекламирующую ее товары. TikTok вырос более чем до 1 млрд пользователей по всему миру, и рекламу в постах покупают такие компании, как Amazon, Louis Vuitton и McDonald’s. Звезды TikTok могут брать до $500 000 за один пост, хотя чаще всего зарабатывают в среднем от $100 000 до $250 000 за пост — что все равно вдвое больше, чем в 2020 году.
Тиктокеры понимают аудиторию, которую хотят охватить рекламодатели, потому что они сами примерно того же возраста — не больше 25 лет. Еще один факт о TikTok: слава и деньги там могут быстро приходить и уходить, о чем свидетельствуют три новичка в этом списке — Белла Порч, Авани Грегг и Крис Коллинз.
Методология рейтинга
Forbes рассматривает самых высокооплачиваемых звезд, которые впервые прославились именно благодаря TikTok. Это исключает других знаменитостей, активных в приложении, таких как Уилл Смит и Джейсон ДеРуло. Он оценивает, сколько тиктокеры заработали с 1 января 2021 года по 31 декабря 2021 года, в отличие от первого подобного списка 2020 года, в котором доходы рассчитывались с июля 2019 года по июль 2020 года. Еще одно отличие: тот первый рейтинг представлял тех, кто за рассматриваемый период заработал, по оценкам Forbes, $1 млн. С повышением стоимости спонсируемого контента заработать миллион уже не составляет труда, поэтому для того, чтобы попасть в новый список, нужно заработать минимум $4,75 млн — в несколько раз больше, чем первоначальный порог.