К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Из парикмахера в стендап: как зарабатывают самые высокооплачиваемые тиктокерши

Чарли и Дикси Д’Амелио (Фото Dixiedamelio / Instagram)
Чарли и Дикси Д’Амелио (Фото Dixiedamelio / Instagram)
Forbes USA опубликовал список самых высокооплачиваемых звезд TikTok, и почти все из них — женщины. Совместно они владеют более чем $50 млн, почти половину из которых заработали на рекламе

За последний год доходы крупнейших звезд TikTok резко выросли отчасти благодаря их усилиям по расширению своей известности за пределами платформы, которая и сделала их знаменитыми. Это, безусловно, относится к сестрам, вошедшим в наш список самых высокооплачиваемых тиктокеров, — Чарли и Дикси Д’Амелио. Они во многом похожи на сестер Кардашьян, и у них даже есть собственное шоу на платформе Hulu — «Шоу Д’Амелио», — которое стартовало в сентябре, а спустя два месяца было продлено еще на один сезон. В декабре Дикси выступила в Мэдисон-сквер-гарден и еще девяти концертных залах, приняв участие в серии концертов Jingle Ball вместе с Эдом Шираном и братьями Джонас. А еще сестры владеют прибыльной модной маркой Social Tourist, совместным предприятием с брендом одежды Hollister, которая продается примерно в 500 магазинах розничной торговли. Все это помогло увеличить их общую прибыль до $27,5 млн, притом что годом ранее у них было менее $7 млн.

Еще одна участница списка, Эддисон Рэй, тем временем снялась в фильме Netflix «Это все он» и подписала контракт еще на несколько картин. Джош Ричардс снялся в «Под огнями стадиона» («Under The Stadium Lights», тоже Netflix) и основал собственную продюсерскую компанию CrossCheck Studios, совместное предприятие с продюсерским центром Марка Уолберга.

В совокупности самые высокооплачиваемые звезды TikTok заработали в 2021 году $55,5 млн, что на 200% больше, чем когда мы подсчитывали их доходы в 2020-м. И хотя они сосредоточились на источниках капитала за пределами платформы, именно на ней по-прежнему зарабатывают большую часть — от 30% до 50% — своих денег. Речь о спонсируемом контенте, когда компания платит блогеру за публикацию, рекламирующую ее товары. TikTok вырос более чем до 1 млрд пользователей по всему миру, и рекламу в постах покупают такие компании, как Amazon, Louis Vuitton и McDonald’s. Звезды TikTok могут брать до $500 000 за один пост, хотя чаще всего зарабатывают в среднем от $100 000 до $250 000 за пост — что все равно вдвое больше, чем в 2020 году.

 

Тиктокеры понимают аудиторию, которую хотят охватить рекламодатели, потому что они сами примерно того же возраста — не больше 25 лет. Еще один факт о TikTok: слава и деньги там могут быстро приходить и уходить, о чем свидетельствуют три новичка в этом списке — Белла Порч, Авани Грегг и Крис Коллинз.

Методология рейтинга

Forbes рассматривает самых высокооплачиваемых звезд, которые впервые прославились именно благодаря TikTok. Это исключает других знаменитостей, активных в приложении, таких как Уилл Смит и Джейсон ДеРуло. Он оценивает, сколько тиктокеры заработали с 1 января 2021 года по 31 декабря 2021 года, в отличие от первого подобного списка 2020 года, в котором доходы рассчитывались с июля 2019 года по июль 2020 года. Еще одно отличие: тот первый рейтинг представлял тех, кто за рассматриваемый период заработал, по оценкам Forbes, $1 млн. С повышением стоимости спонсируемого контента заработать миллион уже не составляет труда, поэтому для того, чтобы попасть в новый список, нужно заработать минимум $4,75 млн — в несколько раз больше, чем первоначальный порог.

 
Чарли Д’Амелио

Чарли Д’Амелио

$17,5 млн, 133 млн подписчиков

В TikTok нет никого мощнее Чарли, у которой больше всего подписчиков (133 млн) и множество деловых интересов. Она начала с основ — спонсорства постов от бренда элайнеров Invisalign, косметики Morphe и с недавних пор Dunkin’ Donuts — и пошла дальше. В начале 2021 года марка одежды Hollister вместе с Чарли и ее сестрой Дикси запустила совместное предприятие Social Tourist. Похоже, подросткам новый бренд нравится — Фрэн Горовиц, генеральный директор Abercrombie & Fitch, которой принадлежит Hollister, назвала Social Tourist основным драйвером роста продаж Hollister почти на 10% к сентябрю 2021 года. Наряду с сериалом на Hulu Чарли и Дикси в ноябре дебютировали в шоу на платформе Snap «Чарли против Дикси». Он состоит из 10 мини-эпизодов, в каждом из которых сестры в чем-то соревнуются — от выпечки до настольных игр, — продолжая проживать даже самые простые моменты жизни перед камерой.

Дикси Д’Амелио

Дикси Д’Амелио

$10 млн, 57 млн подписчиков

Хоть Дикси и старше, по большей части ее известность и доходы, включая сделки с Hollister, Hulu и Snap, связаны с более популярной младшей сестрой (у Дикси 57 млн подписчиков, у Чарли — 133 млн). Чтобы стать самостоятельной величиной и противопоставить что-то кристально-чистому имиджу соседской девчонки (на котором работает вся маркетинговая машина Д’Амелио), Дикси предприняла попытки построить карьеру поп-певицы. В 2021 году она выпустила две песни: «Psycho», в записи которой участвовал рэпер Руби Роуз и которая заняла 25-е место в поп-чарте Billboard в США, и «F—kBoy», позаимствовав для названия зумерское обозначение развратного молодого человека. На Рождество Дикси гастролировала в рамках серии концертов Jingle Ball, выступая на сценах Далласа, Бостона и Чикаго. Из дома она предоставила своим поклонникам доступ не только к семейной, но и к личной жизни, засыпав свой Twitter любовной перепиской со своим парнем Ноем Беком — еще одной звездой TikTok, который, кажется, готов стать очередным создателем спонсорского контента.

Эддисон Рэй

Эддисон Рэй

$8,5 млн, 86 млн подписчиков

Самым большим событием в жизни Рэй в прошлом году стало появление на Netflix — она сыграла главную роль в «Это все он». Вряд ли для этого ей пришлось серьезно исследовать своего персонажа: Рэй играет старшеклассницу со множеством подписчиков в соцсетях, которая на спор берется превратить невзрачного одноклассника в звезду выпускного (ремейк ромкома «Это все она» с Фредди Принцем-младшим). Вышедший в прокат в августе фильм ненадолго занял первое место на Netflix в 78 странах. Месяц спустя стриминговая платформа объявила о новом контракте с Рэй — она сыграет еще в нескольких фильмах, другие подробности не раскрываются. Помимо этого, у Рэй есть выгодный спонсорский контракт с American Eagle, главным конкурентом Hollister, спонсирующей сестер Д’Амелио. И линия косметики Item Beauty, совместное предприятие с бьюти-стартапом Madeby Collective, продукты которой продаются в таких магазинах, как Sephora.

Белла Порч

Белла Порч

$5 млн, 87 млн подписчиков

Аккаунт Порч взлетел до небес менее чем за год, и теперь она занимает третье место в списке самых популярных пользователей приложения (87 млн человек подписаны на ее аккаунт). Она начинала в августе 2020 года, опубликовав глупый липсинк на песню «M to B» британского рэпера — это видео стало самым просматриваемым в TikTok в 2020 году. Белла родилась на Филиппинах, выросла в Техасе. В детстве ей нравилось выступать и петь, но родители не хотели, чтобы она занялась шоу-бизнесом, так что после школы Порч служила в ВМС США вертолетным механиком (родные могли быть спокойны). Спонсоры ее любят: в прошлом году она снималась в рекламе для Google, Prada и Tinder. В мае Порч выпустила свой первый сингл «Build a Bitch», который достиг 56-го места в поп-чарте Billboard — кажется, это намек на то, что станет следующим этапом ее карьеры.

Крис Коллинз

Крис Коллинз

$4,75 млн, 42 млн подписчиков

Как и Белла Порч, Коллинз — пример того, как быстро можно заработать славу и деньги в TikTok. До пандемии Коллинз работала парикмахером в Ванкувере. Когда Covid на какое-то время сделал работу невозможной, она скачала TikTok (ее уговорил брат) и запустила что-то вроде нескончаемого комедийного шоу. Коллинз играет нескольких персонажей, многие из которых вдохновлены членами ее семьи, включая мать-иммигрантку. Это принесло ей 41 млн подписчиков в TikTok (большинство пришли за последний год), но забавные сценки неплохо смотрят и на YouTube, где у Коллинз 4,5 млн подписчиков. Что необычно, ведь типичные для TikTok липсинки и танцы в YouTube не пользуются популярностью — там гораздо лучше «заходят» более длинные видео. Юмор Коллинз подходит для всей семьи, и на него, как кошки на мяту, идут такие бренды, как Hershey, Lionsgate и Pantene.

Авани Грегг

Авани Грегг

$4,75 млн, 39 млн подписчиков

Летом 2019 года Грегг стала известна в TikTok под ником Clown Girl. Она размещала уроки макияжа, представая во многих видео в образе Харли Квинн — с белыми контактными линзами, красными и синими звездами на лице. В том же году она бросила работу спасателя, а затем переехала из сельской Индианы в Лос-Анджелес. В Калифорнии Грегг стала одной из первых участников Hype House, коллектива инфлюэнсеров, появление которого в декабре 2019 года ознаменовало начало восхождения TikTok в поп-культуре. Недавно Грегг получила роль в веб-сериале «Цыпочки» («Chicken Girls»), где она играет властного капитана группы поддержки старшей школы, и снялась в своем собственном шоу на платформе Snap. Но мир никак не может насытиться молодыми звездами TikTok: серьезное издательство Simon & Schuster выпустило автобиографию Грегг. Книга, увидевшая свет в феврале прошлого года, называется «Предыстория: моя жизнь до сих пор».

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+