Бывшая сотрудница московского агентства элитной недвижимости после нескольких тренировочных автопутешествий решилась на автомобильную кругосветку в компании собаки. О ее передвижениях в режиме реального времени можно следить в блоге Вокругсвета. В предыдущей серии Ирина обнаружила красное море в Латинской Америке, встретила неожиданные препятствия на дороге и узнала, что Колумбия — страна массового велоспорта.
Это та самая гора Эль-Пеньон-де-Гуатапе, ставшая во время пандемии героем мемов про человека, который поднялся по огромной лестнице, а потом понял, что забыл захватить маску. Лестница в форме шнуровки выглядят так, будто пытались затянуть единственную расщелину на безупречно гладком камне, но не получилось и оставили так. Ступеней здесь больше 600, и подниматься надо на высоту 220 метров. При этом треть камня спрятана в скалах, — представляете, какого он размера на самом деле? Что это не скала, а отдельно лежащий камень (один из самых больших на планете), выяснили ученые. У монолита и скалы, в которую он врос, разная геологическая структура. Каково на самом деле его происхождение, остается загадкой. Но это место обросло легендами и слухами.
Гигантский камень был местом поклонения коренных народов, индейцев племени тахамис. По одной из версий, рыба Батолито, которую они считали священной, выпрыгнула из моря, чтобы защитить народ тахамис от гнева небесных богов. В бою она окаменела и превратилась в Эль-Пеньон-де-Гуатапе. В колониальную эпоху родилась легенда о дьяволе, который несколько раз пытался отобрать камень. Это из-за него, якобы, появилась большая трещина в подножии западной стороны. Не потому ли ее решили «зашнуровать» бетонной лестницей»?
Как бы то ни было, сегодня Эль-Пеньон-де-Гуатапе — место небывалого скопления туристов. Вокруг него выросло множество торговых рядов и ресторанчиков, есть отличная большая парковка. Ничего мистического или загадочного, просто бизнес.
Признаться, больше меня поразила не сама гора, а ее окрестности. Вот ради них и стоит сюда добираться. Гора стоит на берегу водохранилища Пеньон. Оно относительно молодое, образовалось, когда плотиной перекрыли реку Негро. Сейчас это один из главных центров производства электроэнергии в Колумбии. А водные пейзажи добавляют синие оттенки в живописную картину на фоне изумрудных холмов.
Рядом находится город Гуатапе, названный так в честь индейского вождя, который правил здесь когда-то. Хотя город имеет индейское название, построен он в колониальном стиле. Я иду по узким улочкам и разглядываю гипсовые фрески на фасадах домов. Это настоящая художественная галерея, музей под открытым небом с тематическими картинами. У булочника — хлеб, у молочника — молоко, на церкви — библейские сюжеты, на ресторанчике — еда и кастрюли. Но чаще всего мне встречались подсолнухи, кони и та самая местная знаменитость — гора Эль-Пеньон-де-Гуатапе.
Все дома выкрашены в яркие цвета. В таком городе, мне кажется, просто невозможно быть угрюмым. Мое предположение подтверждают местные жители, которые живут по принципу «улыбаемся и машем». Ну и я в ответ улыбаюсь и машу приветливо рукой. Цвет настроения — радостный!
Такой же радужный и радушный соседний город Пеньон. Между ним и Гуатапе длится давний спор, кому принадлежит гора Эль-Пеньон-де-Гуатапе. Чтобы не спорили, гора носит имена обоих городов. На самом деле она принадлежит государству, а земля вокруг нее частная.
Почти все фермерские дома в этой части страны покрыты черепицей. Но только в Колумбии я видела заборы, тоже покрытые черепицей. Ощущения интересные, когда едешь вдоль такого забора, растянувшегося на несколько километров. Будто в какой-то средневековой сказке. На самом деле за забором все банально — пастбища, коровы пощипывают сочную траву.
Монастырь Санто-Эчче-Хомо был основан в начале XVII века орденом доминиканцев. Здесь работали первые школы для коренных жителей. Отсюда начиналась миссионерская деятельность, из этих стен выходили монахи для евангелизации близлежащих регионов. Санто-Эчче-Хомо объявлен национальным памятником Колумбии как часть исторического и религиозного наследия страны. Он построен на склоне холма по образцу испанских монастырей того времени, сейчас от него остались стены, церковь и кладбище. Даже спустя четыре столетия в нем сохранился дух колониального периода. Загадочный и тихий. Можно потрогать древние камни и различить высеченные на них рисунки, гербы, другую символику.
Когда мы приехали к воротам монастыря, он был закрыт. Я постучала, покричала, подождала — никто не откликнулся. Полная тишина. Тогда мы с Гретой пролезли через дырку в заборе и пошли гулять самостоятельно. Я уже успела удовлетворить свое любопытство и сделать фотографии, как нас обнаружил охранник: «Закрыто, закрыто, здесь нельзя ходить!» «О, мы уже уходим», — ответила я, и мы опять юркнули в уже знакомую дыру.