Бывшая сотрудница московского агентства элитной недвижимости после нескольких тренировочных автопутешествий решилась на автомобильную кругосветку в компании собаки. О ее передвижениях в режиме реального времени можно следить в блоге Вокругсвета. В предыдущей серии Ирина отправилась вместе с Гретой на парусной лодке из Панамы в Колумбию, побывала на островах архипелага Сан-Блас и познакомилась с бытом их коренных жителей. Для экспедиции #сГретойВокругСвета начался новый этап — южноамериканский.
После изнурительного перехода в Колумбию я несколько дней провела на трак-стоянке недалеко от Картахены. Приходила в себя, наводила порядок в машине, изучала путеводители по стране. Надо сказать, во всем мире такие стоянки на базе АЗС так или иначе обустроены для отдыха. Уровень комфорта может быть разным, но на каждой есть основные удобства: вода, санузел, парковка и, как правило, круглосуточная охрана. Могут быть душ, кафе, прачечная, зона отдыха, игровые комнаты и даже площадка для выгула собак.
Неожиданно ко мне подходит человек с бейджиком, что-то объясняет. «Я не говорю по-испански», — отвечаю, а самая думаю: «Хочет, чтобы я уехала с этой автозаправки и не мозолила глаза». Он махнул рукой, поняв, что я «ни бе ни ме». Ушел, вернулся через минуту, подкатил к моей машине свой мотоцикл. Показывает на топливный бак: «Сломался ключ, не могу открыть, у тебя есть отвертка?» Конечно, есть. Целый набор, я ж почти автомастер. Довольный, открыл моей отверткой крышку бака, поехал заправляться бензином. Продолжаю заниматься своими делами. Подходит сотрудник заправки и что-то говорит. «Я не говорю по-испански», — отвечаю, а самая опять думаю: «Хочет, чтобы я уехала с этой автозаправки и не мозолила глаза». А он показывает на мою початую бутылку колы: «Она ж нагрелась на солнце, давай уберу в холодильник». Довольный, забрал бутылку, пошел охлаждать. Вот так началось мое путешествие по Колумбии. Я все жду какого-то подвоха, но встречаю довольных людей.
Иногда ты трясешься по разбитой грунтовке в поисках кемпинга, а находишь красное море. В буквальном смысле. До места, которое показал мне навигатор, оставалось всего три километра, но почему-то на пути возникли ворота. Ворота были закрыты, а три женщины, дежурившие возле них, сказали, что дальше нельзя. Совсем нельзя. Только в объезд. А это примерно 30 километров. И тоже по грунтовке, да. По разбитой грунтовке. И потянул же кто-то одну из них за руку показать мне фотографии ярко-розовой воды. «Это здесь?» — «Да». «А можно посмотреть?» — «Да пожалуйста».
Оказывается, здесь красивое красное море. Насыщенный розовый оттенок получается из-за большой концентрацией солей и из-за галофильных микроводорослей, которые производят бета-каротин. Я застала красное море не в сезон. Самые насыщенные оттенки — с февраля по март. Мне достался лишь слабый отблеск его величия, но и в таком цвете смотрится потрясающе.
На самом деле это не море, а несколько лагун. Их перекрыли и создали таким образом соляную шахту. В Галеразамбе, где и находятся эти лагуны, добывают соль более ста лет, это градообразующее предприятие. Его бережно охраняют от посторонних глаз и ног. Ко мне, например, приставили гида. Она сопровождала меня до соляных бассейнов и обратно, чтобы я не подходила близко к воде и, может быть, еще чего неприличного не наделала. Но Грета оказалась менее послушной, помочила лапы в ярко-розовом море и позировала для фотографий. Не зря же я столько времени трясла ее по убогой грунтовке?
Грунтовые дороги — это моя судьба. Интересно, когда придумают такой навигатор, который будет вести не по самой короткой дороге, а по самой ровной? Опять проехала по проселочным дорогам несчитанное количество километров, перебралась через несколько странного вида мостов, и в самом неожиданном месте на пути оказалось упавшее дерево. Не проехать никак, слева и справа — заборы. Конечно, совсем скоро его распилят на бревна, и останутся только поленья, сучки и стружка. Но я этого уже не увижу, потому что поеду обратно по тем же странным мостам через множество деревень и поселков. В объезд быстрее, чем ждать, когда это дерево превратится в пиломатериал.
Колумбия — страна велосипедистов. Куда бы ты ни поехал, какой бы ни была трасса — маленькой, скоростной, проселочной, горной, кривой, прямой, с отличным покрытием или каменистой — везде встречаются велосипедисты. Здесь это массовый вид спорта. И индустрия под него приспособлена: повсюду спортивные магазины с экипировкой и велосипедами разных мастей, велопрокаты и велостоянки, инфраструктура на пути велосипедных маршрутов. Велосипедисты разных возрастов, разной подготовки и различной экипировки наяривают по дорогам. Одиночками, парами или группами. Велозабеги и веломарафоны — тоже частое явление.
Велосипедисты настолько вездесущи, что это несколько затрудняет дорожное движение. Они ездят по проезжей части, приходится постоянно притормаживать и объезжать. Но это массовое увлечение спортом все же радует. Тем более, что они аккуратно ведут себя на дорогое. В большинстве своем держатся правой стороны, ближе к обочине.
Дорога лежит вдоль реки с красивым именем Магдалена. Это одна из главных рек в Колумбии, ее бассейн охватывает четверть материковой части страны. В нижнем течении реки большие территории затоплены и заболочены. Здесь долина сильно расширяется, успокаивая бурные воды Магдалены, позволяя им растекаться вширь и разделиться надвое. Чтобы потом вновь собраться в единый поток и спуститься в Карибское море.