К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Одна вокруг света: тысяча неприятностей по дороге в Колумбию

Первоначальный план улететь с Гретой из Панамы в Колумбию на самолете не сработал
Первоначальный план улететь с Гретой из Панамы в Колумбию на самолете не сработал
144-я серия о кругосветном путешествии москвички Ирины Сидоренко и ее собаки Греты: задача о переправе. Путешественнице удается перевезти через границу машину, после чего она возвращается за собакой. Но непредсказуемость панамцев ставит всю операцию под угрозу

Бывшая сотрудница московского агентства элитной недвижимости после нескольких тренировочных автопутешествий решилась на автомобильную кругосветку в компании собаки. О ее передвижениях в режиме реального времени можно следить в блоге Вокругсвета. В предыдущей серии Ирина побывала в лесу, через который идет наркотрафик из Южной Америки в Северную, и продолжила попытки найти путь в Колумбию, что оказалось крайне непростым квестом.

Переправка Элантры из Панамы в Колумбию мне казалось самым пугающим занятием за все время экспедиции #сГретойВокругсвета, — до тех пор, пока я не поняла, что переправить собаку будет еще сложнее. И поскольку все познается в сравнении, отправить машину в контейнере оказалось не так уж и страшно. Хотя и сложно. Первое, что я сделала, — заранее написала письма всем агентам, контакты которых мне удалось раздобыть. В ответ — тишина. Ни на одно письмо я не получила ответа.  

«Это же Панама, детка! Зачем так подробно расписывать, что тебе нужно? — пояснили мне знающие люди. — Любой панамец сразу закроет письмо и поленится прочитать «много букв», тем более написанных с помощью гугл-переводчика». Сокращаю письмо до одного предложения. Моментально получаю ответ: корабль ходит каждую неделю, стоит $900–1200, плюс портовые расходы и аренда контейнера. Договорилась с агентом, уточнила цену и начала искать яхту или лодку для переправы Греты по Карибскому морю. Все еще надеясь, что это может получиться параллельно с отправкой машины. 

 

Все то время, что я была в Панаме, я до последнего момента ломала голову над тем, как переправить Грету. Потому что с машиной более-менее все было понятно: грузовые корабли ходят из Панамы в Колумбию каждую неделю. Нужно два дня на подготовку всех документов, и дело сделано. Останется только сесть на самолет и встретить Элантру в порту Картахены.

С Гретой было сложнее. Первоначальный план улететь с ней на самолете не сработал. Прямые линии до Картахены только у авиакомпании Copa Airlines, а она не берет на борт животных такого размера. С другой авиакомпанией можно долететь только с пересадками через Боготу — тяжело, сложно, и долго — и не успеть забрать машину в Картахене, а штрафы в порту за простой огромные.

 
Грета будет ждать в Панаме несколько дней, пока я встречаю машину в Колумбии

Можно было бы отправиться на лодке, но из-за пандемии все коммерческие рейсы были отменены. Архипелаг Сан Блас, через который пролегает маршрут, закрыт для туристов. И если раньше лодки курсировали туда-сюда постоянно, то за два месяца в Панаме я не нашла ни одной. Вернее одну. Случайно. Путешественники из Европы на собственной лодке собирались идти из Панамы в Картахену. Даты выхода были плавающими, но мы наконец-то договорились о точном дне. 

И вот когда вроде бы все звезды сошлись и настал «час икс», я мчусь в полицию за специальным разрешением на вывоз машины из страны, оповестив заранее агента, что на этой неделе будем отправляться. Довольная, оформляю заказ. Но тут агент предъявляет счет, превышающий первоначальный почти вдвое. И предупреждает: «Еще $2000 готовься заплатить в порту Колумбии». Итого $5000. Как так? Я рассчитывала всего на $2500.

Портовая зона погрузки

Это Панама, детка. Агент не уточнил одну маленькую, но важную деталь: компания-грузоперевозчик SeaBoard работает только с узким кругом агентов, и мой в этот круг не входит. Это значит, что он является посредником, соответственно, прайс увеличивается на сумму его посреднических услуг. Считай, в два раза. Срочно ищу нового агента. А два драгоценных дня уже потеряны. Лодка, которую я с таким трудом нашла для переправы Греты, не будет ждать лишнюю неделю, если я не успею сейчас. Это значит, что у меня остается только один день, чтобы оформить все документы.

 

Новый агент, хоть и с третьей попытки, нашелся только к вечеру. «Сейчас поздно уже. Мы отправили запрос в порт, как только придет подтверждающий ответ, повезете туда машину. Но узнаем об этом только утром». Завтра наступило, ответа нет. День прошел, ответа нет. Вот уже утро следующего дня, ответа нет. Я уже смирилась с неудачей и приготовилась вернуться в Коста-Рику, чтобы не нарушать миграционный закон Панамы, да и срок временного пребывания моей машины подходит к концу. Но вдруг неожиданно получаю сообщение: линию открыли, нужно срочно ехать в порт. Как так? Я уже настроилась на перенос срока!

В Панаме надо быть готовым к любым неожиданностям. Например, что разрешение придет в последний момент, когда его уже не ждешь. Мчусь в порт на всех парусах. На ходу забрасываю Грету к друзьям, они живут на побережье Карибского моря, недалеко от Колона, где и находится порт. 

В порту меня ждали. Формальности с документами прохожу быстро, передаю ключи зажигания сотрудникам порта,  в контейнер машину погрузят уже без меня. Я сначала возмущаюсь, потому что хочу быть уверена, что все в порядке и ключи не потеряются. «Нет, не положено. Но мы можем отправить тебе фото погрузки». Фото, конечно, никто не отправил, потому что тоже не положено. Осталось довериться случаю, вернуться в Панама-Сити, сесть на самолет и встретить машину в колумбийской Картахене. Что я и сделала.

Три дня я провела в Картахене, чтобы разобраться с таможенными формальностями и забрать Элантру

Еще три дня я провела в Картахене, чтобы разобраться с таможенными формальностями и забрать мою Элантру. И как раз успела вовремя, чтобы потом вернуться в Панаму за Гретой и сесть с ней в лодку. Но только я забрала машину, пришло сообщение от капитана: мы изменили дату выхода, отправляемся на три дня раньше. Ждем вас в пятницу утром. Но в пятницу утром я только вылетаю из Колумбии обратно в Панаму!

Долгожданный момент: моя машина на колумбийской земле после путешествия по Карибскому морю

Это Панама, детка. Даже если у тебя есть четкие договоренности и подтверждающее письмо от капитана лодки, это еще ничего не значит. Срочно ищу охраняемую парковку для Элантры, чтобы оставить ее там на неопределенное время, и запускаю новый план (какой там уже по счету?) по переправе моей собаки. Но это уже другая история.

 

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+