К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Хоррор и материнство: 8 женских фильмов Венецианского кинофестиваля

Кадр из фильма «Спенсер: Тайна принцессы Дианы»
Кадр из фильма «Спенсер: Тайна принцессы Дианы»
78-й Венецианский кинофестиваль оказался богат на награды женщинам. Рассказываем о наиболее интересных картинах программы, получивших статуэтки, и не только

«Золотого льва» Венецианского кинофестиваля в этом году получила  режиссер Одри Диван за картину «Событие». 

Обладательницей «Серебряного льва» стала режиссер фильма «Власть пса» Джейн Кэмпион. Лучшей актрисой признали Пенелопу Крус за роль в «Параллельных матерях» Педро Альмодовара. Об этих и других картинах от женщин и про женщин — в материале Forbes Woman. 

Параллельные матери / Madres paralelas

Параллельные матери / Madres paralelas

Режиссер: Педро Альмодовар

Новый фильм классика испанского кино, который после ряда экспериментальных работ — от автобайопика «Боль и слава» до моноспектакля «Человеческий голос», вернулся к истокам мелодраматического жанра, а заодно и к сотрудничеству с Пенелопой Крус, с которой не работал восемь лет. Она играет фотографа Дженис, которая узнает о внезапной беременности и знакомится в роддоме с другой матерью — молодой и слегка наивной Аной. После выписки они продолжают общение, что приводит к неожиданным последствиям. Роль Аны исполняет молодая испанская актриса Милена Смит, которой уже пророчат славу новой звезды мирового кино.

Власть пса / The Power of the Dog

Власть пса / The Power of the Dog

Режиссер: Джейн Кэмпион

Когда-то ставшая первой женщиной, получившей «Золотую пальмовую ветвь» Каннского кинофестиваля, Джейн Кэмпион не снимала большое кино десять лет. «Власть пса» рассказывает историю Фила, чумазого и грубого перегонщика скота на Диком Западе (его играет Бенедикт Камбербэтч, которому уже желают получить «Оскар» за эту роль). Он женится на трактирщице Роуз, и она переезжает к нему со своим сыном, подростком Питом,  внутренние демоны которого рвутся наружу. Эта картина — женский взгляд на напускной мачизм. Оператором выступила австралийка Эри Вегнер, ранее снимавшая «Подлинную историю Банды Келли» Джастина Курзеля.

Мона Лиза и кровавая луна / Mona Lisa and the Blood Moon

Мона Лиза и кровавая луна / Mona Lisa and the Blood Moon

Режиссер: Ана Лили Амирпур

Городское фэнтези вперемешку с кислотным трипом от режиссера, подарившей нам невероятно стильный и жуткий фем-ужастик про вампиров в американской глуши «Девушка возвращается одна ночью домой». В ее новой картине — Новый Орлеан, многочисленные фрики в качестве главных героев и микс из социального высказывания и черного юмора. Главная героиня — сбежавшая из психиатрической больницы Мона, способная управлять телами других людей. Ей предстоит познать жестокий мир,  принять его — или навязать свои правила.

Критики сравнивают «Мону Лизу и кровавую луну» с «Титаном» Джулии Дюкорно: оба фильма сняли женщины, до этого отметившиеся эпатажными ужастиками, и обе делают ставку на шок-контент, который разбавляют разговорами о гендерном неравенстве.

Событие / L'événement

Событие / L'événement

Режиссер: Одри Диван

Анн — молодая парижанка, чья внезапная беременность ставит под угрозу ее писательскую карьеру. Но что делать, если во Франции 1960-х, еще не пережившей студенческий бунт, аборты запрещены законом? Когда девушка понимает, что ей никто не поможет, она берет судьбу в свои руки и решает проблему самостоятельно.

«Событие» — второй фильм Диван. Эта довольно консервативная, но бьющая наотмашь драма, отхватила главный приз Венецианского смотра, обогнав Паоло Соррентино, Пола Шредера и Педро Альмодовара.

Пропавшая дочь / The Lost Daughter

Пропавшая дочь / The Lost Daughter

Режиссер: Мэгги Джилленхол

Режиссерский дебют великолепной актрисы, часто незаслуженно остающейся в тени своего звездного брата Джейка Джилленхола, снят по повести титулованной писательницы Элены Ферранте. Ее главная героиня — Леда, разведенная и одинокая женщина в годах (Оливия Колман), которая встречает на отдыхе молодую семью во главе с красавицей Ниной, которая воспитывает трехлетнюю дочь.

Наблюдения за Ниной пробуждают в Леде воспоминания о тревожной молодости, когда она сама переживала раннее и нежеланное материнство. Тема беременности и родительства выглядит едва ли не центральной в конкурсе Венеции этого года: Джилленхол волнует, как современная женщина обращается со своим телом (или как с ним обращаются окружающие) и из чего состоит материальная сторона семейных отношений.

Спенсер: Тайна принцессы Дианы / Spencer

Спенсер: Тайна принцессы Дианы / Spencer

Режиссер: Пабло Ларраин

Фильм, уже успевший переругать между собой критиков — некоторые обвинили чилийца Пабло Ларраина (ранее он снял другой фильм о важной женщине в истории большой страны — «Джеки») в жонглировании фактами и очернении жизни леди Дианы сценами, в которых принцесса мастурбирует или не может справиться с тошнотой. Однако в самом начале фильма стоит ремарка «Сказка на основе реальной трагедии». Это скорее попытка рассказать о трагичной судьбе и вынужденной жизни под вечным надзором слуг и охраны.

Важную роль в повествовании играет еда — ломящиеся от яств королевские столы, вынуждающие принцессу бегать в туалет с удивительной периодичностью, задают мотив навязчивой избыточности, от которой не спрятаться: короли должны быть накормлены и довольны, и плевать, что они сами об этом думают.

Прошлой ночью в Сохо / Last Night in Soho

Прошлой ночью в Сохо / Last Night in Soho

Режиссер: Эдгар Райт

Главная героиня — дизайнер, только вступающая во взрослую жизнь. Она помешана на 1960-х, обожает музыку, кинематограф и моду того времени, поэтому переезжает из смурного Корнуолла в модный Лондон, где знакомится со всеми аспектами студенческой жизни — от первой любви до первого похмелья. В своей маленькой квартирке она неведомым образом перемещается в любимую эпоху, где перевоплощается в певицу Сэнди, — и продолжение у этой сказки будет совершенно ужасающим.

Самый «пацанский» режиссер Эдгар Райт, снявший культовые фильмы об инфантильных мужчинах «Зомби по имени Шон» и «Малыш на драйве», впервые берется за женских героинь и переносит свою фирменную гиковскую стилистику и хулиганство на эту основу с удивительным мастерством. Аня Тейлор-Джой в роли Сэнди — главный повод посмотреть этот неоновый ретро-хоррор с отсылками к культовым джалло 1960-х, культуре свингующего Лондона и историческому прошлому Британии.

Мама, я дома

Мама, я дома

Режиссер: Владимир Битоков

Один из двух фильмов с Юрой Борисовым в программе Венеции, снятый молодым, но хорошо умеющим работать с актерами режиссером Владимиром Битоковым — однокурсником Кантемира Балагова по киношколе Александра Сокурова. В его втором фильме Ксения Раппопорт играет мать наемника, погибшего от мины в Сирии. Она пытается разобраться в таинственной смерти сына, и эти попытки становятся костью в горле для местных властей. Однажды в ее доме появляется человек, который называет себя ее сыном, но сердце матери понимает, что он самозванец.

Снова тема матерей и детей, но на этот раз в формате политического триллера, снятого в Нальчике. Раппопорт в образе женщины со стальным характером играет, возможно, лучшую и сильнейшую роль в карьере, красивую по почерку и объемную по характеру.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+