К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Решить детский вопрос: как компании повышают лояльность сотрудников

Фото Getty Images
Фото Getty Images
В постковидном мире офис расширяет свои функции, трансформируясь в социальный хаб. В этом пространстве люди не только работают, но и учатся, занимаются спортом, отдыхают. «Проникают» туда и дети. Директор по аренде управления недвижимости компании Millhouse Елена Малиновская рассказывает, почему компаниям выгодно подстраиваться под сотрудников с детьми и как они это делают

Взять ребенка на работу

По данным Международной организации труда, доля работающих женщин в мире в среднем составляет чуть более 60%, в то время как среди мужчин работают более 76%. В России уровень занятости женщин, согласно данным Роструда, составляет 77%, что ощутимо выше западных показателей. При этом в России на больничный по уходу за ребенком в подавляющем большинстве случаев выходит мать, даже при условии, что оба родителя работают. Она же остается с ним, если рабочие дни совпадают с каникулами. Возможность взять ребенка в офис повышает лояльность сотрудниц и позитивно сказывается на эффективности их работы.

В США и Канаде ежегодно проходит акция «Возьмите дочерей и сыновей на работу». В ходе нее дети оказываются даже в Белом доме и могут задать вопросы президенту. Психологи отмечают, что день совместной работы не только укрепляет взаимоотношения в семье, но и становится инструментом для компаний в борьбе за ценные кадры и поддержание лояльности сотрудников без привлечения дополнительного бюджета. В России многие компании проводят детские дни и детские мероприятия — зачастую летом или в канун Нового года, но есть и компании, в которых игровые пространства для детей работают круглогодично.

В офисе компании Microsoft у сотрудников есть возможность приходить на работу с детьми в любое время года. В специальной игровой комнате дети могут остаться под присмотром воспитателя. Игровая комната есть в офисе «РИА Новости»: для детей старшего возраста в ней стоят парты, для младших устроена игровая зона, а за порядком и безопасностью следит педагог-воспитатель. В коммуникационном агентстве IQ Marketing детская игровая зона оборудована прямо в центре открытого рабочего пространства.

 

Крупнейшие IT -компании «Яндекс» и Mail.Ru Group также готовы предоставить возможность родителям приводить на работу своих детей. В офисе «Яндекса» есть комната матери и ребенка, а также действует программа расширенная медицинская страховка включает наблюдение в период беременности и проведение родов. В Mail.Ru Group также есть пространства для детей.

В летний период во многих компаниях работают тематические летние лагеря для детей сотрудников. Это сильно облегчает жизнь родителям в период школьных каникул, особенно учитывая, что на дорогу время тратить не нужно — ведь лагерь находится рядом с офисом.

 

Курсы по кибербезопасности и повышению самооценки: как корпорации поддерживают девочек

Корпоративный детский сад

В последние годы многие компании открывают собственные детские сады. По данным исследования, проведенного Millhouse среди компаний-арендаторов бизнес-парка «Крылатские холмы», порядка 70% родителей детей дошкольного возраста готовы отдать ребенка в детский сад рядом с работой. Для многих сотрудниц с маленькими детьми появление полноценного детсада «дверь в дверь» с работой решает массу задач: облегчает ежедневную логистику, экономит личное время и позволяет закрыть вопрос с кружками и дополнительным образованием.

Опрос показал, что наиболее востребованы корпоративные детские сады в регионах, где бывает сложнее, чем в Москве, получить место в государственном детском саду. Так, банк «Хоум Кредит» открыл детские сады в Обнинске и Томске, где расположены крупные кол-центры. В Обниске сад находится прямо в здании офиса. В Томске компания договорились о создании корпоративной группы для детей сотрудников в ближайшем к офису частном детском саду.

 

Еще один успешный пример — корпоративный детсад компании «Эвалар». Компания открыла детский образовательный комплекс в алтайском Бийске еще в 2008 году. В 2015 году на содержание сада компания тратила 20 млн рублей ежегодно, решая таким образом проблему острого кадрового дефицита. Предприятие, на котором шла адаптация производства под международные стандарты, ощущало серьезный недостаток кадров: компании из Бийска приходилось искать специалистов в крупных соседних городах — Омске, Новосибирске, Томске. В «Эвалар» отмечали, что во многом благодаря появлению корпоративного детсада удалось привлечь квалифицированных работников для производства из Томска и Новосибирска, где тоже есть проблемы с муниципальными садами.

Свой детский сад и образовательный центр для школьников есть и у компании 2GIS, головной офис которой находится в Новосибирске. Обучений в них не бесплатное, но для сотрудников компании действует система скидок. «В какой-то момент мы заметили отток сотрудников, потому что те, у кого появлялись дети, просто уезжали в поисках хорошего сада или школы — сложно на работе быть современным и инновационным, а вечером забирать ребенка из учреждения, где подходы совсем другие. Корпоративные образовательные проекты для детей эту проблему решают», — отметила в разговоре с Forbes Woman генеральный директор 2GIS Вера Гармаш.

«Я нанимаю тех, кто в своей области на пять голов меня выше»: карьерные советы CEO 2GIS

Сады при бизнес-центрах

Идея корпоративного детского сада возникала во многих крупных столичных компаниях. Однако организовать не детскую комнату, а полноценную группу с питанием и дневным отдыхом в офисном комплексе достаточно сложно. Санэпидемнадзор предъявляет высокие требования к помещению, где будут находится дети. Обязательно наличие специально оборудованных мест для прогулок, приема пищи и отдыха. Создать такой проект и управлять им самостоятельно компаниям трудно и затратно, поэтому успех пришел к «коллективному» корпоративному детсаду.

Например, в 2015 году компания ONE! International School открыла первый корпоративный детсад в деловом квартале «Новоспасский» на Дербеневской набережной, затем последовал второй — в районе Крылатское в БЦ «Крылатские холмы», третий — на Маяковской в БЦ «Дукат Плейс III». Инвестиции в три объекта составили порядка 24 млн рублей. Больше всего было потрачено на детский сад в БЦ «Крылатские холмы» — порядка 12 млн рублей, но и по показателям эффективности эта площадка оказалась лучшей. Ежемесячная стоимость пребывания ребенка в саду составляет от 65 000 рублей. В компании отмечают, что идея корпоративного детсада востребована, поскольку детский сад в непосредственной близости к работе — это удобно. Отделение в БЦ «Крылатские холмы» посещают сотрудники компаний Intel, Microsoft, Huawei, Johnson&Johnson, Adidas. На Маяковской в БЦ «Дукат Плейс» приходят дети сотрудников юридических и консалтинговых компаний.

 

В США компания Bright Horizons, занимающаяся организацией пребывания детей в корпоративных детсадах, стала прибыльным бизнесом, объединив еще несколько направлений, связанных с выбором образовательной стратегии для подростков, присмотром за пожилыми людьми и оптимизации выплат по студенческим кредитам. Компания была основана в 1987 году и сегодня имеет 1100 центров, в которых обучаются более чем 120 000 детей, на территории Соединенных Штатов, Великобритании, Нидерландов, Канады и Индии. Bright Horizons дважды выходила на листинг на Нью-Йоркской фондовой бирже: в 1997 и 2013 годах. По итогам 2020 года выручка подразделения по уходу и присмотром за детьми составила $1,515 млн.

Зачем это нужно

Корпоративные сады нужны не только работающим родителям, но и их работодателям. HR-специалисты и психологи отмечают, что многие сотрудники смотрят сегодня не только на свою зарплату, но и на удовлетворенность работой. По результатам исследования Harvard Health, четверо из пяти работников предпочли бы получить новые льготы, а не повышение зарплаты. В том же исследовании говорится, что руководитель, который регулярно выражает благодарность, может заставить сотрудников чувствовать себя более позитивно и быть в ресурсе при столкновении с трудностями. Экономисты из университета Уорик обнаружили, что счастье сотрудников коррелирует с 12%-ным всплеском производительности.

Сделать многих сотрудников счастливыми могло бы избавление от необходимости выбирать между карьерой и присмотром за ребенком. Это касается в первую очередь женщин, ведь на них, по данным Международной организации труда, лежит большая часть неоплачиваемого труда по уходу за детьми, что сказывается на их карьерных возможностях. Прогрессивные работодатели создают специальные условия и программы поддержки для молодых родителей, желающих профессионально развиваться. А наиболее дальновидные адаптируют офис к потребностям сотрудников-родителей — создают в нем среду, в которой дети не являются препятствием на пути профессиональной реализации, а, напротив, становятся сильным ресурсом для развития.

Первые учительницы: кто боролся за возможность получать образование для женщин

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+