Товары массового спроса: как компания по продаже игрушек для взрослых преодолела стеснительность инвесторов
Если спросить CEO и основательницу Эву Гойкочеа, какому бренду хотел бы подражать ее стартап, который помогает клиентам улучшить качество сексуальной жизни, ее ответ может удивить: она называет Patagonia, калифорнийского производителя одежды для активного отдыха. «Они продают продукт и одновременно стараются изменить мышление даже тех, кто не является их покупателями», — говорит она о бренде, который известен своим вездесущим, хоть и поднадоевшим флисовым жилетом. Гойкочеа хочет, чтобы секс-игрушки, лубриканты, эфирные масла и другие интимные товары, которые продает ее компания, стали столь же распространенным явлением в спальнях: «Мы давно говорим, что торгуем футболками в мире секса».
Во вторник Maude объявил, что провел раунд серии A на $5,8 млн. В результате общая сумма финансирования превысила $10 млн, а сам стартап стал первой секстех-компанией более чем за пять лет, которая продержалась дольше посевного раунда. Ранее это удалось только Crave, которая в 2013 году провела более скромный раунд на $2,4 млн и с тех пор привлекает финансирование через краудфандинговую платформу Indiegogo — популярный способ для стартапов в секторах, прежде считавшихся табуированными. Другие примечательные примеры привлечения средств: посевной раунд с участием Founders Fund, который провел в 2017 году стартап Unbound Babes (как и Maude, основан женщиной), и недавний посевной раунд на $6 млн, который провел бренд из Лос-Анджелеса Cake, чьи продукты скоро появятся в Walmart.
Maude впервые выразил намерение стать мейнстримным брендом в 2020 году, когда к компании в качестве одного из креативных директоров присоединилась актриса Дакота Джонсон, звезда фильма «Пятьдесят оттенков серого». С тех пор продукты Maude появились в премиальных розничных сетях США, таких как Nordstrom, Saks и Bloomingdale’s. Сейчас компания сообщает о выручке в диапазоне от $5 млн до $10 млн и росте более чем на 200% по сравнению с прошлым годом.
Гойкочеа основала Maude после того, как вместе с мужем запустила бренд минималистичных часов Tinker и провела год в Everlane (это марка базовой одежды). Там она занималась социальными сетями, развитием корпоративной культуры и привлечением талантов. Одна из основателей компании и директор по продукту Дина Эпстейн покинула компанию в 2019 году.
У Гойкочеа мексиканские, испанские и индейские корни, она одна из 90 женщин латиноамериканского происхождения, которым удалось привлечь более $1 венчурного финансирования, по данным Digitalundivided. В общей сложности этот капитал составляет лишь немногим более 1% от всего венчурного финансирования, полученного в США в 2020 году.
- Корпорации узнали о менопаузе: как меняется аудитория фемтех-стартапов
- Сложности фемтеха: почему инвесторы до сих пор стесняются произносить слово «тампон»
- «Тиндер», виагра и менопауза. Как выглядит личная жизнь женщины после 60
«Это невероятно», — говорит Кристина Нуньес из True Beauty Ventures, которая возглавила раунд. Нуньес войдет в совет директоров Maude, который состоит исключительно из женщин (причем в основном латиноамериканок) вместе с Паолой Фелипак из Fable Investment. «Но мы — лишь одна из частей пазла. Мы вкладываемся в основателей, но и ретейлеры, конечно, должны создать пространство и принять эти бренды», — добавляет Нуньес.
Fable Investments — венчурное подразделение бразильской группы производителей уходовых товаров и косметики Natura & Co. Партнеры True Beauty вкладывались в бренды вроде Alba Botanica, Deva Curl and Algenist. Выбирая wellness-бренды, инвесторы показывают, что верят: те сыграют в будущем косметической индустрии важную роль. Например, производители пищевых добавок уже привлекли сотни миллионов долларов финансирования и продаются в косметических сетях (например, Hum Nutrition — в Sephora).
«Сексуальное благополучие так же важно, как правильное питание или крепкий сон, — комментирует участие в раунде директор парижского офиса Fable Тома Бюиссон. — Это не нарушает и не изменяет принципы нашей работы, а продолжает их». При этом Maude — лишь вторая компания после одного британского парфюмерного бренда, которая вошла в портфолио фонда.
Венчурные инвесторы с осторожностью вкладываются в стартапы, которые занимаются сексуальным удовольствием (в противоположность репродуктивному здоровью). Однако Maude позиционирует себя как «wellness в области секса». А между тем после пандемии у потребителей просыпается интерес к интимной сфере — особенно у открытого к обсуждению темы секса поколения Z.
В июле Walmart начал продавать линейку лубрикантов от стартапа с венчурным финансированием Cake, который ранее ориентировался на гомосексуальных мужчин, а затем расширил ассортимент и стал позиционировать себя как «wellness-бренд для сексуально активных людей». Перед брендами в области сексуальной жизни открываются огромные возможности: объем этого рынка составляет $125 млрд, согласно маркетинговым исследованиям. Секс — во всех смыслах популярное занятие, и Maude умеет этим воспользоваться.
Перевод Натальи Балабанцевой